Ту-144. Масштаб 1:12

EVIL
M_M_Team:

Что то слишком много оптимизма у коллег-моделистов на счет этого далеко не простого проекта.

А чего в нем нереально сложного? Были бы средства, да подходящее помещение… Федор вон замахнулся на куда более сложный проект во всех отношениях (Ан-22) и дай Бог ему хотя бы однорядных винтах полететь. В вашем же случае нужно сделать качественный корпус и шасси. Моторы вы сами делать не будете (а слабо хотя бы к серийновыпускаемому ГТД приладить форсажную камеру? типа для копийности), считай половина дела сделана.

boss
EVIL:

А чего в нем нереально сложного?

сам самолет.😉

EVIL:

В вашем же случае нужно сделать качественный корпус

корпус у корабля 😉, а тут нужно сделать прочный и легкий планер.

Николаич_69
EVIL:

А чего в нем нереально сложного? Были бы средства, да подходящее помещение… Федор вон замахнулся на куда более сложный проект во всех отношениях (Ан-22) и дай Бог ему хотя бы однорядных винтах полететь. В вашем же случае нужно сделать качественный корпус и шасси. Моторы вы сами делать не будете (а слабо хотя бы к серийновыпускаемому ГТД приладить форсажную камеру? типа для копийности), считай половина дела сделана.

На мой взгляд здесь сложно все. Финансы и помещение это лишь малая часть того что нужно для этого проекта. Можно конечно сделать из дерева , фанеры и пены, но это не будет Ту- 144. С композитами знакомы не по наслышке и терпеть их не навижу, но в этом случае самолет должен быть композитным. Не представляю как его сделать по другому. Ан 22 и Ту 144 сравнивать не стоит, это совершенно разные проекты. На 22м сейчас идет мелочевка и ее жуть сколько особенно в хвосте, представляю сколько ее будет на Ту 144. Ребятам хочу пожелать удачи и терпения! Проект очень сложный и интересный. РS. Жаль что не 1:10.

EVIL
Николаич_69:

Можно конечно сделать из дерева , фанеры и пены, но это не будет Ту- 144

Тогда ваш фанерный Ан-22 это не Ан-22. 😉

Николаич_69:

самолет должен быть композитным.

Где это такое написано? 😃

Николаич_69
EVIL:

Тогда ваш фанерный Ан-22 это не Ан-22.

А что это?

EVIL:

Где это такое написано?

Ни где не написано. Это просто мое личное мнение.

Tu-144

Евгений Королев, здравствуйте! Можно вопрос, я на сайте человек новый, да и в моделизме собственно тоже. Интересно ваше мнение как более опытного, почему Ту-144 должен быть только композит? А Ту-144 из фанеры и дерева - не Ту-144. Вопрос без подтекстов и кривотолков!

Николаич_69

Здравствуйте Сергей! Я не считаю себя опытным моделистом потому что не так давно вернулся в хобби из далекого детства и много чего еще не знаю , но то на каком уровне ребята собираются строить Ту-144 и с какой механизацией и со всеми крутками и т.д. не представляю как это можно сделать без композитов. Если упростить то можно и из дерева и из пены. Опять же повторюсь это мое личное мнение и я его никому не навязываю.

kirill1958
Tu-144:

Евгений Королев, здравствуйте! Можно вопрос, я на сайте человек новый, да и в моделизме собственно тоже. Интересно ваше мнение как более опытного, почему Ту-144 должен быть только композит? А Ту-144 из фанеры и дерева - не Ту-144. Вопрос без подтекстов и кривотолков!

Потому что модель таких габаритов из дерева будет тяжелее, сложнее и в разы менее ремонтнопригодна чем композитная.

При создании композитной модели, остаются матрицы то есть можно делать серию, можно играть с наполнителем сэндвича и строить разные корки.
Далее, болван фрезеруется на чпу 5 координатном станке (в идеале) из модельного пластика, достигается таким образом качество поверхности и правильность формы. Я не представляю как можно сделать фюзеляж 5 метров длиной идеально ровный из бальсы. При зашивке планками, все равно будут бугры и провалы, даже литров шпатлевки не хватит залатать.

Видел я большие деревянные самолеты - бе 12 у нас и многие другие зарубежом, качество поверхности с композито мне сравнить.

А если просто, то 100% из 100 моделей джетов чемпионских на любых соревнованиях - композиты. Наверное люди не дураки… раз заморачиваются с этим.

Вот пример того что бывает с деревянным самолетом.

gvv1970
kirill1958:

Вот пример того что бывает с деревянным самолетом.

Интересно, когда также разваливаются настоящие “железные” самолёты, их конструктора тоже не знали, что нужно делать композитные?

kirill1958
gvv1970:

Интересно, когда также разваливаются настоящие “железные” самолёты, их конструктора тоже не знали, что нужно делать композитные?

Я лишь хочу сказать, что из дерева это будет не копия, а по мотивам… ну не дураки участники wjm, что не из досок делают свои чемпионские модели. Обсуждать на полном серьезе 5 метровый 2х турбинный джет из дерева - считаю как минимум флудом.

Кстати сейчас настоящие тоже начали делать композитные…

vlad_den

Не, Кирилл, тут я в принципе не согласен.

kirill1958:

Обсуждать на полном серьезе 5 метровый 2х турбинный джет из дерева - считаю как минимум флудом.

Думаю, что вполне возможны и существуют, встречался на всяких форумах, хотя ссылки не приведу, не отмечал для себя. Надеюсь, что рано или поздно Володя Сотников свой Ту-16 построит. И Федин “Дельфин” вроде летает с турбинкой, хотя он и поменьше. Хотя у композитов, безусловно, есть преимущества, но при разовой постройке вполне возможно, по-моему, и даже дешевле, - построить наборную модель. А вопрос копийности - это - вопрос мастерства исполнителя.

kirill1958
vlad_den:

Не, Кирилл, тут я в принципе не согласен.
Думаю, что вполне возможны и существуют, встречался на всяких форумах, хотя ссылки не приведу, не отмечал для себя. Надеюсь, что рано или поздно Володя Сотников свой Ту-16 построит. И Федин “Дельфин” вроде летает с турбинкой, хотя он и поменьше.

Я совершенно точно спорить не буду. Конечно строят. Строят и ан 22 и Володя строит ту 16 (Хотя быстрее и проще уже было бы построить деревянный болван и с него снять матрицы).

Но в данной теме идет обсуждение модели совершенно иного (как МНЕ показалось) уровня. Несоизмеримого по копийности и степени проработки с деревянными моделями Феди.

Я обсуждаю метод строительства модели исключительно такой как хочет автор темы, понятно что ту 144 метра 2.5 длиной проще и дешевле будет сделать из дерева.

Ту же фактуру поверхности, тройная кривизна, выступающие лючки, стыки листов обшивки, расшивка… куда копийнее воспроизвести на 5 координатном станке. Я например не знаю как сделать такое же на дереве с тем же уровнем копийности и главное повторяемости.


ZigZag_ZZ

Кирилл, Ту-144-гладкий ,как попка младенца.
Если есть интерес ,250 рублей билет в некрополь Монино, и выпирающие лючки и стыки и расшивка, фактура поверхности.
Будь я судьёй, до стенда бы не дошли…
Могу прочитать курс покрытия аэроплана лакокрасочными материалами,для доходчивости по Як-42…например
Есть копийность и есть визуальное восприятие, клёпка вашего крыла-серпом по бубенчикам копиисту, а паравозные заклёпки, гвоздь в крышку гроба моделиста.
Да, понимаю КРАСИВО, но к копийности, никакого отношения не имеют.
Да простит меня Иван, что встрял.

kirill1958
ZigZag_ZZ:

вашего крыла-серпом по бубенчикам копиисту, а паравозные заклёпки, гвоздь в крышку гроба моделиста.
Да, понимаю КРАСИВО, но к копийности, никакого отношения не имеют.

Эт не крыло, это руль направления шириной 8см))

Паровозные заклепки по технологии 1в1 с миг 29 РусДжет. Оказывается гвоздь в крышку гроба моделиста. Передам, а то они и не знают)

По теме, гладкий самолет длиной 5 метров без расшивки… не знаю.

Nevai

Да замучаешься расшивку эту делать 😃

kirill1958
ZigZag_ZZ:

Кирилл, Ту-144-гладкий ,как попка младенца.

Та где ж он гладкий?

Очень даже много выпирающих панелей и расшивки на крыле

Nevai:

Да замучаешься расшивку эту делать 😃

Сказали как попка младенца. А заклепки паровозные- нитакие. Ниче мы нипанимаем в копиях из дерева!

lunatik

Что то как то плохо 5ти координатный станок настроен если заклёпки так криво лежат, промежутки пляшут явно больше 0,1-ки))) А, так было задумано, точно перерисовали 1 в 1 с оригинала ?)))
Кирил, хорош уж заливать за композиты, у этой технологии есть только один плюс, точная повторяемость для тиражирования и все. Все расшивки, заклепки, копийные стойки строили ещё в Союзе и без 5ти координатных станков-ручками. По поводу Володи Сотникова с ту-16 и того же Антея, не все тут баблом и понтами измеряется.
Насчёт быстрей медленней проще или сложней, Худой 1:5 вон с 2007 ого года строится, rcopen.com/forum/f82/topic81902, но тема класс и модель на уровне.
Если тебе не известно, то цена этих пластиковых технологий здоровье в первую очередь, хотя об чем это я, ты же только за передатчик держаться умеешь, да и мнение со стороны пользователя(потребителя) высказывать. 😃

ZigZag_ZZ
kirill1958:

Передам, а то они и не знают)

Тёска знает…
Фото не канает ,оно не летучего самолёта, а трупика, да и люк открыт…

kirill1958:

Эт не крыло,

Безпофигу, с такими дырами, в виде заклёпок- только для судей с 2 метров, шоб видели.
Вы таки сходите , посмотрите на самолёты -те что шепче звука летят,да у нас 141 вылизывали,42 вааще гладкий, Яки все шлифованные.
От заклёпок, только каёмочка тонюсенькая(И то только после эксплуатационных полётов, с завода он выходит вааще гладкий, т.к. нагрузок не было и они не сыграли), её и имитируют канавкой, потом затирают, все винты потай и потом шлифовка.
ВСЁ, больше спорить с МОДЕЛИСТАМИ не стану, судите и выигрывайте промеж собой.
Удачи в творчестве…

EVIL
kirill1958:

Обсуждать на полном серьезе 5 метровый 2х турбинный джет из дерева - считаю как минимум флудом.

Ты в корне не прав.

Nevai:

замучаешься расшивку эту делать

Эту реально замучаешся… 😃

Wherewolf
JohnRender:

Спасибо за вопрос! Во-первых, если на первом полёте будет визуально понятен просчёт с центровкой, то можно исправить методом перекачки жидкости в размере 500 мл (при весе модели в 40 кг), и во-вторых, эксперименты на посадке с той или иной фиксацией CG.

А успеете? Перекачать… А вообще проект интересный…

pilot43

Честно говоря, познакомившись вчера с Иваном и полетав вместе, поверил в то, что модель будет построена и полетит.