Не уверен правда что в этом случае было точно так-же
В этом случае все делается даже не на коленке, а просто на весу 😉
Вот так это было 😃
Крылья прошли обязательную иглотерапию и готовы к дальнейшим работам.
вот, Олег подсказал, да именно, был ли стапель для центроплана? если нет, то как соблюдается контроль за “уходами”, незапланироваными крутками?
На было никакого стапеля. См. картинку выше.
как соблюдается контроль за “уходами”, незапланироваными крутками?
На глаз
Узенькое крылышко, какая ширина концевой нервюры ?
Это скелет. Концы крыла должны быть 132мм.
Вполне летающий размер, с профилем особо можно не заморачиваться. Очевидное преймущество большого размера модели
Над профилем как раз и надо работать. На этой модели я ставлю эксперимент. Закон построения профилей крыла несколько изменен. Посмотрим, что это даст.
Над профилем как раз и надо работать. На этой модели я ставлю эксперимент. Закон построения профилей крыла несколько изменен. Посмотрим, что это даст.
Это как это? Крутку и перекосы на глазок, а над профилем работаешь. Как понять как профиль вообще влияет на полет в таком раскладе 😃)))
Крутку и перекосы на глазок, а над профилем работаешь.
А ты вообще не работаеш 😛
Какой же профиль планируется, тема довольно интересная, и похоже профиль будет не одинаковый по длине крыла
Профиль NACA 2412 от излома задней кромки и до конца. Дальше начинаются нюансы. По борту фюзеляжа хвостик профиля модифицирован по типу CLARK-Y, а носик круто затуплен. К концу крыла носик профиля затупляется (но уже не так круто как у корня), а хвостик приподнят. Относительная толщина у борта 14%, по излому задней кромки 12% и далее не меняется.
Таким образом получается, что крутка в средней части, которая уже изготовлена, отсутствует. Крутится только нос и хвост профиля по всему размаху. Данная мера позволяет обойтись без стапеля вообще, тк любая кривизна легко контролируется на глаз.
Мне интересно, как будет вести себя в полете, крыло с таким законом построения профиля.
На данный момент уже наклеены бальзовые усилители лонжеронов, очередь за передней кромкой. Фото будут позже.
Вспорол брюхо для работ по узлам стыковки с крылом.
Примерка хвостового оперения.
Наклеены усилители лонжеронов из бальзы
Установлены детали будущей передней кромки
Предварительно обработаны передние кромки. Получилось очень даже симметрично и ровно.
Надо бы врезать силовые нервюры под монтажные площадки ретрактов. А то дело уже идет к закрылкам, а шасси ставить некудо.
Вырезаем паз к крыле. Здесь нам очень помогли задние лонжероны. Благодаря им крыло никуда не крутилось, не было необходимости составлять разрезанное крыло как оно было в исходном виде.
Вставляем в паз заранее подготовленный лист потолочки и обводим контур профиля крыла.
Вырезаем полунервюры из фанеры 4мм.
Вырезаем монтажные полосы из такой же фанеры
Вклеиваем полунервюры на места.
Как вам самокрутка? 😉
Готовим стаб под врезку лонжерона из бальзы 2.5.
Вклеиваем лонжерон
Примерка киля и руддера
Как вам самокрутка?
выглядит ужасно 😵
Потихоньку готовим хвостовое оперение под оклейку бумагой.
Изготавливаем короб для сервы
Врезаем в киль промежуточную опору, изготавливаем нервюры-накладки стыка киля.
Устанавливаем трубочки-самокрутки на места. Хвостовое оперение будет стыковаться на карбоновых трубках 6мм.
Серва стабилизатора
Локер. Традиционно с магнитиком 😃
Вес стаба с сервой под оклейку.
Вроде придумал как сделать крепеж киля, чтобы не уродовать внешний вид саморезами.
Киль будет крепиться с помощью трубы 6мм и замка. Где нарисована точка, там уже просверлено отверстие 2.5мм.
Вес киля под оклейку с узлами навески 33 грамма
Непростая это задача, смонтировать узел навески киля…
Пришлось немного добавить деталей, кое-что по месту подогнать и все получилось.
Попутно решил приклеить намертво разъем сервоудлинителя, чтобы традиционно не ловить его во внутренностях самолета.
Добавлена направляющая трубочка
Где-то здесь будет находиться обратная сторона защелки замка. Чтобы не было особо заметно, постараюсь сделать его как можно ближе к краю воздухозаборника.
Предварительный монтаж. Уже с клеем. 😁
решил приклеить намертво разъем сервоудлинителя
Верное решение 😉
Работы по самолету продолжаются. На очереди у нас крыло. Надо сделать все, что на нем навешивается, чтобы в дальнейшем производить стыковку с фюзеляжем.
Начнем с двигателей.
Попутно сделаны недостающие детали имитации 2-го двигателя.
Эти штуковины тоже будут независимо от того, сколько тяги сожрут.
Так-то лучше? 😃
Ну и с юбилеем 😆 10 лет на форуме 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"45c70a823df9550077786636":{"_id":"45c70a823df9550077786636","hid":20357,"name":"SAMODELKIN1","nick":"SAMODELKIN1","avatar_id":null,"css":""},"495c36093df9550077773f75":{"_id":"495c36093df9550077773f75","hid":42219,"name":"EVIL","nick":"EVIL","avatar_id":null,"css":""},"4b2b4d1f3df9550077766ca3":{"_id":"4b2b4d1f3df9550077766ca3","hid":58160,"name":"DmitryK","nick":"DmitryK","avatar_id":null,"css":""},"4bee79883df9550077760e64":{"_id":"4bee79883df9550077760e64","hid":65998,"name":"Евгений_15","nick":"Евгений_15","avatar_id":null,"css":""},"4ced54953df95500777597b0":{"_id":"4ced54953df95500777597b0","hid":75455,"name":"DIM76","nick":"DIM76","avatar_id":null,"css":""},"5410cdc63df9550077725b18":{"_id":"5410cdc63df9550077725b18","hid":207480,"name":"nn","nick":"nn","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51f8","hid":131,"title":"Лайнеры и транспортные","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":169,"post_count":29830,"last_post":"664496e2563b07d60381fbce","last_topic":"5a915dfc3df9550077cbdbc4","last_topic_hid":517347,"last_topic_title":"АН-10","last_ts":"2024-05-15T11:05:06.412Z","last_user":"4adab3cc3df9550077768eb4"}},"topic":{"_id":"5bf04ff23df9550077c6e0c9","hid":532532,"title":"L-1011 пеныч","views_count":18126,"last_post_counter":104,"cache":{"post_count":104,"first_post":"5bf04ff23df9550077c6e4e7","first_ts":"2018-11-17T17:29:22.000Z","first_user":"495c36093df9550077773f75","last_post":"5cd86af03df9550077c6e5b5","last_post_hid":104,"last_ts":"2019-05-12T18:50:24.000Z","last_user":"410f70e43df95500777941b1"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51f8"},"subscription":null,"pagination":{"total":104,"per_page":25,"chunk_offset":38},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}