ATR-42 1:16. Возвращение блудного сына

boss
EVIL:

а можно не трогать сучок в глазу другого моделиста

У кого сучек, а у кого и бревно.😉

EVIL
boss:

а у кого и бревно

ну так… тогда осторожнее головой крутить, чтобы не убить кого-нибудь😆

boss
EVIL:

ну так… тогда осторожнее головой крутить, чтобы не убить кого-нибудь

Держи дистанцию и все будет хорошо.😁

EVIL

Да вот, только успеваю пригибаться 😉

Wild_Falcon
boss:

Да можно, но не везде. Лично я использую для мелочевки и копийных фенечек использую ЧПУ станок. Сам пробовал печатать мелочевку, мне не понравилась.

Вся разница сказана вами: у вас еще и ЧПУ фрезер есть.

EVIL:

А я разобрал аналогичным образом все, что понастроил за последние годы

Мне пока бы достроить все начатое за последние годы 😃
На планах достройка этого АТР, а потом Руслана.

boss
Wild_Falcon:

Вся разница сказана вами: у вас еще и ЧПУ фрезер есть.

С этими 3Д принтером я наигрался в доваль, результаты меня не устроили. Иногда деталь проще сделать просто руками.

Wild_Falcon
boss:

С этими 3Д принтером я наигрался в доваль, результаты меня не устроили. Иногда деталь проще сделать просто руками.

С этим уж точно никто не спорит.

Wild_Falcon

Немного позанимался самолетом.

Вклеил киль
И дозашил заднюю часть. Шкурить буду потом. Совсем граненость убрать на этой обшивке не выйдет, но ± гладко будет.

Теперь можно наконец-то определить положение аккумулятора, и зашивать зализ шасси и верх носа.

Wild_Falcon

К вниманию господ знатоков.
Сейчас вес конструкций (включительно с материалом который еще пойдет на зашивку), и оборудования с аккумулятором в сумму 1230г. Предположим, что обтяжка возьмет еще 200г.
Собственно, вопрос: не вставить ли сюда еще и убирающиеся шасси, пока есть возможность? Добавит примерно +100г. Как думаете? Я вот покой потерял 😃

EVIL
Wild_Falcon:

Предположим, что обтяжка возьмет еще 200г.

Смотря чем тянуть будешь

Wild_Falcon:

не вставить ли сюда еще и убирающиеся шасси, пока есть возможность?

Вставь. А пленку на башне закажи. Там есть 17г/кв.м. Будет тебе прирост веса около 30-40 грамм на обтяжке (и то вряд ли), а тот вес, что ты заложил на обтяжку тяжелыми пленками пойдет на шасси и даже останется.

Wild_Falcon
EVIL:

Смотря чем тянуть будешь

У меня есть ХКшная нонейм и немного Ультракота (на крыло хватит). Первая гдето 80г/м, вторая около 70ти.

EVIL:

Там есть 17г/кв.м. Будет тебе прирост веса около 30-40 грамм на обтяжке (и то вряд ли)

Так у меня ж есть, я ей мелкие самолеты тяну (тот же Ан140, АТР-72). Она полупрозрачная, такое себе. На мелочи норм, а на большом смотреться не будет.

EVIL:

Вставь.

Да вот тоже склоняюсь потихоньку к тому, чтобы вставить.
Правда, пока не придумал как бы элегантно стойки сделать, чтобы и в ретракт, и с амортизацией. Особенно с передней актуально, она совсем маленькая.
А с основными сложность что они в стороны торчать должны, чтобы их не проворачивало в креплении ретракта.

EVIL
Wild_Falcon:

Она полупрозрачная, такое себе. На мелочи норм, а на большом смотреться не будет.

А ты попробуй под эту пленку дунуть белой краской с баллончика и нанести расшивку карандашом. На своих моделях я так делал и мне даже больше понравилось, чем тянуть тяжелой пленкой. При том это касается только белого цвета. Все остальные абсолютно непрозрачны.

Wild_Falcon
EVIL:

А ты попробуй под эту пленку дунуть белой краской с баллончика и нанести расшивку карандашом. На своих моделях я так делал и мне даже больше понравилось, чем тянуть тяжелой пленкой. При том это касается только белого цвета. Все остальные абсолютно непрозрачны.

Надо будет попробовать.
Хотя швы тонкой пленки все равно будут неаккуратно смотреться.

EVIL

По мне так, швы на тяжелой пленке смотрятся отвратительно, а на тонкой их не заметно.

Wild_Falcon
EVIL:

а на тонкой их не заметно.

На моей тонкой шов выглядит как белая полоса вдвое более интенсивного цвета чем все вокруг.

EVIL

Это потому, что бальза не белая.

Wild_Falcon
EVIL:

Это потому, что бальза не белая.

У меня тут столько оттенков бальзы, что боюсь баллоном надую столько же, сколько пленка весит. Но поэкспериментировать надо будет.

Я тем временем решился таки делать убирающиеся шасси, и радостно выламываю из модели крепления для неуборных.

Деструкт полнейший

Основные шасси будут вот на таких вот недоретрактах, оба будут выпускаться одной сервой. Я у них полностью переделаю внутренний кулачок под свои потребности.

Циакрин на котором все было склеено оказался так себе, так что ломается уверенно и по швам. Что хорошо для меня сейчас, и было бы плохо при эксплуатации. Так что еще один аргумент переделать это дело 😃

И маленькая залипалочка как печатается капот (экспериментирую с снижением массы)

EVIL
Wild_Falcon:

боюсь баллоном надую столько же, сколько пленка весит

Баллоном хоть задуйся, много не надуеш. А лучше подбирать бальзу посветлее и ее в 1-2 прохода дунуть. Этого будет достаточно.

Wild_Falcon
EVIL:

Баллоном хоть задуйся, много не надуеш. А лучше подбирать бальзу посветлее и ее в 1-2 прохода дунуть. Этого будет достаточно.

Вот сейчас сяду, оторву всю обшивку и начну бальзу под цвет подбирать 😃
Шучу. На самом деле меня сейчас цвет меньше всего волнует, я весь в изготовлении шасси. С этим решением нахлынула волна вдохновения, и модель перешла снова из статуса “надо доделать” в “интересно делать”.

Wild_Falcon

А вот и первые результаты моих мытарств.
Как я писал выше, основные шасси я решил делать на пластиковых ретрактах с приводом от внешней сервы. С ними, в общем то, все хорошо, кроме двух “но”:

  • Они не влазят в зализ
  • Крепление рассчитано только на проволочную стойку в 4 мм, или что-то вроде того.

Так что, уже традиционно, все начинается с потрошения ретрактов и адаптации их под свои задачи. Первая проблема решается относительно легко: от корпуса ретракта просто отрезается угол, на прочность и функциональность это не влияет. Со второй я решил бороться более радикальными методами: полной заменой кулачка (или как он правильно называется), вот этого:

Делаю модель, и выпечатываю новый на принтере, сразу с креплениями под мои самопальные стойки

Деталь монолитная (внутри почти нет пустот), вроде как прочная. Сломать руками или плоскогубцами не получилось, посмотрим как в эксплуатации покажет себя. На 3 грамма тяжелее родного кулачка из ретракта. Вот так ретракт выглядит в сборе, до и после:

Стойки те же что и были, из алюминиевой пластины, разве что немного их укоротил. Два свободных торчащих винта (на стойке и на ретракте) - крепления пружины-амортизатора, добавлю ее позже.
Весь узел основной стойки с креплением в неуборном варианте весил 35г, в уборном с ретрактом - 55г. Вроде неплохой результат.

Привод ретрактов, еще +15г (хорошо что в центроплане, не нужны удлинители):

И как это работает. Выпущенное состояние:

Уборка…

И шасси убраны.

Теперь нужно изобрести как в стандартный поворотный ретракт вкорячить довольно мелкую переднюю стойку 😃

Wild_Falcon

Немного обновления по ATRу.

Напечатал амортизаторов для основных стоек. Они распечаны материлом Elastan d100, он как жесткая резина. Внутренним наполнением можно регулировать жесткость детали, потому наделал разных для пробы.

Устанавливаются они вот так. Пока все жестковаты, нужно напечатать еще мягче.

Долго думал как сделать нормально амортизируемую переднюю стойку, чтобы и в размер и под ретракт, ничего толкового пока не придумал, потому напечатал и стойку тоже. Она не пружинит, но как минимум достаточно прочная. Если будут идеи переделаю.

И самолет снова на ногах, уже убираемых

Поскольку у меня всего 8 каналов и немного ограниченная аппа, а в шасси принимают участие 2 сервы (передних створок и основных шасси) и винтовой ретракт, которые нужно синхронизировать, то самолету нужен секвенсер. Он будет у меня самопальный, на Arduino Nano. Принимает один канал с приемника и раздает команды сервам по времени.

Сейчас плата на шильде для разработки, но если ее снять, отпаять ноги и развести только нужные провода то весит такой контроллер 4г.

Носовая стойка будет рулиться боуденом, идущим под пузом от носового ретракта к центроплану. Решил что так будет лучше для монтажа и обслуживаемости.