ATR-72 3d print
Поверхности бобышки - плоские.
Решение интересное, я тоже думал над такой же схемой и возможно в данном варианте самое правильное, но вопрос в том, что данную часть очень сложно будет печатать без поддержки, которые я вообще не хочу использовать. Но повторю, вариант очень хороший и возможно если “правильно” разделю киль на области печати буду делать именно так.
Прорисовал стабилизатор, сразу проверил на взаимодействие с рулем направления и килем в местах критических пересечений. В итоге РН со стабом при отклонении РН на 25 градусов и стабилизатора на 10 не пересекаются, а вот стаб от киля пришлось развести на 1 мм, но это при условии хода стабилизатора 10 градусов в двух направлениях.
В “высших лигах” стараются разбивать модель на возможно большее количество сегментов. Чтобы вертикальная печать была поддержана вставками плоской. Тогда достигается необходимая анизотропия свойств по направлениям.
В данном случае мы делаем вырез-окно под бобышку с зазором 0.2 мм и печатаем киль на поверхности лонжерона РН. Перья стаба печатаем ( на корневой нервюре в один периметр с infill 2-3%. И киль и стаб нужно моделировать как solid body. И играть с infill в слайсере. Из практики лучше всего работает easy honeycomb, давая каналы внутреннего заполнения 6-гранной формы. Они и самые лёгкие. Вам бы триптих вашей модели выложить. Лучше в dxf. А то не очень понятна геометрия.
в угоду веса, стаб хочется сделать цельноповоротный, примерно на 10-25 грамм хвост будет легче
Делай классические задние крылья. Не будет такой разницы.
Начитался я тут ваших экспериментов с 3д печатями, и решил тоже побаловаться 😇😈😈
Только не АТР, а Боинг!
(пока, правда, в процессе, еще тьма косяков)
Можно по подробнее процесс отрисовки, где в чем и как?
Да нет там ничего особенного в отрисовке, обычное Рино. Построения попроще самолетов (в пересчете на кол-во деталей), разве что чертежей адекватных нет (как часто и с самолетами), по фотографиям приходится ловить. В процессе вскрылось, что у ЖД-фанатов какое-то табу на фотографирование локомотивов сбоку, прямо ни одной фотографии среди тысяч фронтальных и 3/4.
Главный гемор - с распечаткой этой мелочи и подгонкой деталей. Таки масштаб 1:120, одна секция локомотива на ладони помещается, а ему еще и ездить.
Фюзеляж отрисован и напечатан полностью:
Вес составляет 510 грамм (с учетом установленной сервы РН 519). В принципе данный вес меня устраивает. Подкупает то, что не придется фюзеляж дополнительно чем то обрабатывать либо обклеивать пленкой или скотчем.
Ливрея выбрана АК Utair, низ фюзеляжа пройду серой краской и соответственно нанесу логотипы и прокрашу окошки. Веса от этих манипуляций, прибавит незначительно.
Крыло в итоге будет крепится к фюзеляжу на 4 болтиках (3м)
С обратной стороны прорисованы и пропечатаны ниши под гаечки.
Руль высоты сделал цельноповоротным и будет двигаться за счет сервы установленной в киле
Серва же будет крепится непосредственно к лючку, что очень удобно для монтажа и замены
“Килевая часть” самолета получилась конечно тяжеловата, но за счет расположения двигателей и расположения батарейки в передней части, перед секцией кок-пита, где и в принципе планировалось ее размещать, уверен что лишний балласт для центровки, устанавливать не придется.
Достойный результат!😃
Крыло в итоге будет крепится к фюзеляжу на 4 болтиках (3м)
С обратной стороны прорисованы и пропечатаны ниши под гаечки.
Ниши под гаечки в пластике развернёт при минимальной затяжке. Да и в целом, крепление крыла на винтики М3 выглядит не надёжно. Если в этом месте будут нагрузки их быстро разобьёт и выломает, мне кажется.
Там и гаечки-то не нужны… И винтиков М2 с головой…
Отличный результат!
Прямо хочется уверовать в печать и попробовать вернуться в авиамоделизм 😒.
Все еще поражаюсь отсутствию у вас деламинации на таких больших тонкостенных объектах.
За 3Д печатью будущее авиамоделизма)
Кстати, на форуме есть отдельная тема по печати самолётов.
За 3Д печатью будущее авиамоделизма)
Пока еще технология не оправдывает требования и использовать ее как одну единственную не всегда правильно! это технология - способ получения промежуточного материала, а не конечного результата!))
Смотря какие требования 😃 Если в целом, то в этой технологии есть ещё много над чем работать, однако, уже сейчас отлично летают самолёт от метра до 1.7 размахом. Больше лично не пробовал строить. При этом модель получается похожа на настоящий самолёт т.к. копия/полукопия, а время и денег на сборку тратится сильно меньше.
Не очень пожалуй планеры и мелкие самолёты (с размахом меньше метра) потому что вес будет большой. А вот копии истребителей времен второй мировой - отлично. Больше всего мне нравится Spitfire MkIX от 3DLabPrint.
Они кстати недавно выпустили B-25J - 3dlabprint.com/shop/b25jmitchell/
Его пока не строил, но мне кажется летать будет похуже спитфайра.
А по теме классно! Главное довести до лётных испытаний и научить изделие летать. Это выявит ещё потенциальные доработки. Увы продумать всё сразу сложно в первый раз.
Фюзеляж точно нужно укреплять. Печатные стрингеры - в самый раз. Иначе порвёт при перегрузке.
Фюзеляж точно нужно укреплять.
Вот что точно нужно делать с фюзеляжем, так это облегчать.
Да не получится там ничего облегчать. Технология конечно интересная, но получить приемлемый вес с доступными для печати материалами нельзя.
По моим прикидкам печатные самолеты получаются примерно в 2-3 раза тяжелее, чем изготовленные по более привычным технологиям.
Это относительно чистая и тихая технология для изготовления мастер моделей, но и тут нюансы, скорость и максимальные размеры. классика рулит или потолочка, ну или в крайнем случае композит…
Прошу прощения автора темы за свою писанину!
не получится там ничего облегчать
Мне тож самое говорили когда я делал фюзеляжи с фанерным набором…
Ну, в этой теме уже есть готовый самолет с размахом 2 метра и весом 6 кг, который летает как ракета. К примеру, Ил-14 имеющий размах чуть меньше двух метров весит 2 кг.
Вес готового фюзеляжа напечатанный Геннадием 500 грамм, примерно такого же размера фюзеляж Як-40 выполненный из композита весит 160 грамм.
Ну и как это облегчать?
Меня очень радует интерес и живое обсуждение темы 3д печати, только пока порадовать продолжением проекта наверное до нового года не смогу, затянули бытовые дела.
К теме веса, недавно, буквально за пару дней сделал вот такого двухмоторника, размах 1.6м. длинна 1.5м. Крыло, корневая нервюра всего 14см и теперь вес, с батарейкой 2.2 на 3с ровно 900 грамм. Летает отлично, как зальник, легко и непринуждённо, можно и пешком за ним идти, но из за своего веса летает только в штиль, небольшой ветерок его сносит и летать вообще не комфортно. Так что маленький вес не всегда хорошо. Жду своих помидоров )))))))
Добавлю, вес с батарейкой можно привести примерно к 600 грамм, убрав скотч, тяжелые провода и моторки с винтами поменьше
небольшой ветерок его сносит и летать вообще не комфортно.
Это ваше личное заблуждение и кстати вы не одиноки, многие пилоты по каким-то причинам решили, что тяжелый самолет ветром не сносит. 😃