Ил-18 Долгий путь к мечте
Ну не знаю…Попасть двумя цветами точно в цвет пленки и блестючесть соответствующую организовать…Для меня почти непосидьная задача. Кстати, у белого больше всего оттенков существует 😃 (Красил локально две белые машины - Ниву и Москвича.) Может козырек все-таки бальзой обшить, а остекление выклеить? Хотя там форма почти дуга, можно просто из листа свернуть.
Ладно, подумаю еще, как лучше, пока я на даче, возьму таймаут по остеклению. Тем более, что его после зашивки всей оставшейся морды надо лепить.
Серву фар выдрал, перенесу ее в нос. Почти сделал промежуточную качалку. Она будет на бывшем месте сервы, и от нее боуден в нос.
Пленкой корку оклеишь тоже не поведёт
Небольшое лирическое отступление. Сижу на даче без самолета Прорисовываю пока схему электропитания. Есть задача уменьшить количество проводов, идущих в крыло.
В крыле имеется:
два регуля с моторами
ретракт
серва створок (пока одна мелкие или механика, или вообще не будет)
серва закрылка
серва элерона
серва фары (3гр)
сама фара
ходовой огонь (красный или зеленый)
Если от ВЕСа одного регулятора запитать все крыло ? Как Константин предлагал- по группам. ВЕС второго регуля питает борт в фюзеляже, еще один, например передний ретракт и весь свет.
Вот только объясните, почему нельзя все ВЕСи собрать на общую шину? Через диоды Шоттки. Почему такой вариант не рекомендуется?
Ну ретракты и свет можно отдельно, если бояться кз.
Кроме мультиплехов, какие разъемы можно использовать для подключения крыла?
Для себя я сразу решил, что моторы питаются своими аккумуляторами, а борт своими.
Ну пропадают 4х5А=20А .Это раз. Если крыло питается от своего ВЕСа, ему не нужно подводить питание борта. Это два.Только сигнальные. Можно землю. Минус один провод из пучка. Не густо. Вот и думаю, стоит ли? А вдруг в силовом раъеме плохой контакт? При внезапном отказе 2-х двигателей и так шанс спасти модель минимальный…Короче нужон специалист по авиационной надежности. Как лучче?
Я делю питание на группы. Два регуля через диоды Шоттки питают сервы основных органов управления. Это элероны, РВ и РН, ну и приёмник тоже. Один регуль питает шасси и створки. Последний регуль из четырёх питает огни, сервы фар и прочее доп. оборудование.
Но у меня регули в крыле. Это придется через кучу разъемов добираться до приемника и проводов становится больше, а не меньше…
Разъёмы на крыло ставлю DB-9 (9 пинов+ корпус) Самые ответственные линии питания и сигналов, дублирую, если остаются лишние пины в разъёме. Силовые провода от аккумуляторов соединяются с регулями в крыле обычными ХТ60 или ХТ90.
Но у меня регули в крыле
У меня тоже.
Ну пропадают 4х5А=20А .Это раз. Если крыло питается от своего ВЕСа, ему не нужно подводить питание борта. Это два.Только сигнальные. Можно землю. Минус один провод из пучка.
Ну во первых,проводов не намного больше, а во вторых когда борт питается отдельно это намного надежнее чем питание происходит от силовых аккумуляторов. И еще когда ты питаешь борт от силовых аккумуляторов время полета уменьшается. Хотя, Димка Киселев вовсю использует ВЕС регуляторов. А я использую Мультиплекс разъемы, а регуляторы через бананы 4мм.
Хотя Димка вовсю использует ВЕС регуляторов.
А чего им пропадать зря? 4Х5А - это сила😁
время полета уменьшается.
Вряд ли заметишь это.
Вряд ли заметишь это.
Поверь заметишь.На комплекс мне не хватало, после установке отдельного борта комплекс долетывал.
Разъёмы на крыло ставлю DB-9
Ещё есть один нюанс… Разъёмы лучше искать старого образца. Там пины-мамы сделаны в виде трубочек, а не вилочек, как в современных. Такое бывает на наших советских СГ-5 (СШ-5).
Поверь заметишь.На комплекс мне не хватало, после установке отдельного борта комплекс долетывал.
Ну… Может ты и прав. Но мы-то комплекс не летаем 😉
когда ты питаешь борт от силовых аккумуляторов время полета уменьшается
Ну посчитай, на сколько. Слезы…Если один мотор жреть 30А, а весь борт мах 3А. Да, несколько секунд выиграем, при учете, что бортовой акк ничего не весит.
Насчет надежности тоже вопрос спорный. Случись что с бортовым акком и привет. А тут двух-четырехкратное резервирование. Силовых будет два в параллель наверное.
Зря ты так думаешь.У меня на борту Л-410 стоит аккумулятор 1400 2S его хватает на три полета по 9 минут, при этом шасси, свет(диоды по 1Вт 8шт) и тормоза питаются то другого аккумулятором.
Дело твое и решение принимать тебе.
У меня на борту стоят цифры, от аналога я давно отказался.
А более того, на борту стоят два приемника, один основной куда включены все рулевые поверхности, а во второй закрылки, шасси , свет и тормоза. Не очень хочется из за какой нибудь фигни самолет воткнуть в землю.Даже на маленьком АН-28 стоят два приемника. Веса много не нагонишь, а надежность выше.
Т.е. у тебя три аккумулятора? С моим раздолбайством такое не прокатит. Или один забуду или на емкость вовремя не проверю. Вот так возвращался на фпв самолете и видеоакк сел на половине дистанции до дома. Когда прилетел было около 5 В всместо 12. А если бы это был борт?
Зря ты так думаешь
Я пока не думаю. Я рамышляю 😃 Может у тебя цифровые сервы и жруть, а у меня 9гр сервушки. Половина вообще дохлые аналоговые.
Ни к какому выводу пока не пришел, вот и спрашиваю опытных самолеводов.
Т.е. у тебя три аккумулятора?
Да. В нашем деле раздолбайство не допустимо.?😉😁
Т.е. я правильно понимаю, что бредовую идею с питанием всего крыла от своего ВЕСа отбрасываем, как необеспечивающую достаточной надежности системы в целом?
Решение за тобой. А у тебя силовые аккумуляторы как будут подключены, на каждый регулятор или общий на все?
Аккумы в пузе. Общий на все. Да, как отсечку выставляяем? На металгидрид (50%)? Вроде варианта без нее не предусмотрено.
У меня вроде 3.2 устанавливается.Но я бы отсечку отключил бы нафиг.
Ок. Ну что с проводами в крылия делать то? Нужно же защиту от дурака организовать , этож какой разъем нужон, чтобы 2 плюса от регулей вывести и 3 завести? Я со счета сбился 😃