Ил-18 Долгий путь к мечте
Центровка назад это хорошо в моем случае.
Тогда ставь две машинки в стабилизатор.
У меня ось вращения РВ была перпендикулярна фюзеляжу. На прототипе небольшой угол. Я упростил, зато проблем меньше. Но тут ещё нюанс - приливы на фюзеляже в корне РВ. С пластиной может не получится. У меня была классическая П-образная скоба. Но тогда стабилизатор не получится быстросъёмный…
Тогда ставь две машинки в стабилизатор.
На стреловидных стабилизаторах (Ил-76, Ту-154, Ил-62) я так и делал.
Я что-то не понимаю проблем с перепайкой проводов при двух серво в РВ. В большинстве современных передатчиков есть режим 2 серво РВ (у меня уже лет 8 Футаба 8, там есть). Проверьте.
Дима не нужен ни какой бауден, просто в задней стенки делаешь не круглое отверстие, а вытянутое, и тяга идет наверх, т.е. качалка развернута на 180 градусов.
Я что-то не понимаю проблем с перепайкой проводов при двух серво в РВ. В большинстве современных передатчиков есть режим 2 серво РВ (у меня уже лет 8 Футаба 8, там есть). Проверьте.
Это когда каналов хватает, а если не хватает, то Y-кабель и перепайка машинки нам в помощь.
Вроде на моей футабе 10сар только дополнительный канал выделяется под две рм на элеваторе, а его жалко, хотя если лишний останется, почему нет? Точно углы можно будет настроить. С картинкой ступил, естественно качалкой вверх 😃 Но толшщина стабилизатора в месте установки сервы(у корневой нервюры) навскидку мм 18 по наруже, т.е на качалку остается сантиметр…Маловато както.
А если машинку максимально опустить вниз?
А что тебе мешает закрыть качалку и часть тяги обтекателем?
18 снаружи, 14 внутри-это расстояние сверху до низу 😃 Серва пусть 8мм толщиной, кладем ее на обшивку и остается 10 мм от оси сервы до обшивки . Длина рычага мах 8мм. Остается вытаскивать все за обшивку и наплевать на внешний вид 😦
Или опять возвращаемся к приводу от фюзеляжа 😃
Можно еще поиграть углом наклона качалки. Самое главное, что бы между тягой,осью качалки и кабана был угол 90 градусов, тогда угол будут одинаковые, хотя,тебе вверх колесами летать не надо, можешь сделать вверх больше чем вниз.
Как вариант, спрятать серву ! Но это, как вариант !
Как вариант, спрятать серву ! Но это, как вариант !
Да, точно,а я про такой вариант забыл сказать Диме .
Вариант хороший, спасибо, но боюсь резиновость пенопласта не позволит точно отрабатывать углы. Да и сделать такой абсолютно параллельный пенал та еще задача. Мне проще тогда уж с торца руля через фюз.
2 варианта, которые рассматривал,
Они оба не выдерживают критики, тк все равно часть элементов управления будет находиться снаружи.
не понимаю проблем с перепайкой проводов
Вот и некоторые товарищи тоже не сталкивались с таким явлением, как потенциометры группы отличной от А. И это серьезная проблема, поскольку такие сервы не будут работать синхронно.
В большинстве современных передатчиков есть режим 2 серво РВ
Если каналов очень много, можно конечно подключить режим dual elevator. Без проблем.
резиновость пенопласта не позволит точно отрабатывать углы
А это точно или только предположение?
Предположение. Основанное на предыдущих моделях из потолочки. Хотя нашел тут немного бальзы 2 мм. Можно стаб цельнобальзовый сделать.
Можно и модель цельнобальзовую сделать.
Консоли стабилизатора съемные будут, Хочется машинки разместить в половинках стаба.
А если так (сорри за художества)?
Таким образом и привод РН организовать можно, все поверхности легко отстыковываются.
Честно признаюсь, идея не моя, так организован привод РВ на F-18 у Skymaster.
Да, про это я и говорил, когда писал про хитрую качалку на серву. Только нужно еще по оси вала сервы такой-же штырь делать. Может так и сделаю,
А если так
А у меня не кажет ! Что там было то ? Может мне тоже надо !
Может мне тоже надо !
Раз надо, то исправляемся, вот что было
Можно конечно и не заморачиваться с размещением серво так, чтобы ось совпадала с осью вращения отклоняемой поверхности, тогда в этой самой поверхности РВ/РН прийдется делать паз (думаю понятно для чего).
Совсем забыл, но думаю все и так поняли, что корневая нервюра в отклоняемой поверхности утапливается на толщину качалки привода (1-1.5 мм) в этом случае эту самую качалку не видно вовсе, как бы вы не старались ее разглядеть.
Еще в чем плюс такого расположения сервопривода- отсутствие дополнительных коннекторов в отстыковываемой поверхности, все в фюзеляже. 😉
Только нужно еще по оси вала сервы такой-же штырь делать.
А зачем штырь по оси сервы? Все что нужно - изображено на фото. В корневой нервюре либо отверстие (если ось серво совпадает с осью вращения), если не совпадает, то небольшой паз, чтобы штырь (на фото на нем даже подшипники надеты) мог вдоль перемещаться, только вдоль, без люфта в вертикальной плоскости.
Потому, что руль тонкий и ближайшая петля далеко. Когда по оси вращения есть опора, будет гораздо точнее реагировать.