Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK

Вроде на моей футабе 10сар только дополнительный канал выделяется под две рм на элеваторе, а его жалко, хотя если лишний останется, почему нет? Точно углы можно будет настроить. С картинкой ступил, естественно качалкой вверх 😃 Но толшщина стабилизатора в месте установки сервы(у корневой нервюры) навскидку мм 18 по наруже, т.е на качалку остается сантиметр…Маловато както.

boss

А если машинку максимально опустить вниз?
А что тебе мешает закрыть качалку и часть тяги обтекателем?

DmitryK

18 снаружи, 14 внутри-это расстояние сверху до низу 😃 Серва пусть 8мм толщиной, кладем ее на обшивку и остается 10 мм от оси сервы до обшивки . Длина рычага мах 8мм. Остается вытаскивать все за обшивку и наплевать на внешний вид 😦

Или опять возвращаемся к приводу от фюзеляжа 😃

boss

Можно еще поиграть углом наклона качалки. Самое главное, что бы между тягой,осью качалки и кабана был угол 90 градусов, тогда угол будут одинаковые, хотя,тебе вверх колесами летать не надо, можешь сделать вверх больше чем вниз.

Horizont

Как вариант, спрятать серву ! Но это, как вариант !

boss
Horizont:

Как вариант, спрятать серву ! Но это, как вариант !

Да, точно,а я про такой вариант забыл сказать Диме .

DmitryK

Вариант хороший, спасибо, но боюсь резиновость пенопласта не позволит точно отрабатывать углы. Да и сделать такой абсолютно параллельный пенал та еще задача. Мне проще тогда уж с торца руля через фюз.

EVIL
DmitryK:

2 варианта, которые рассматривал,

Они оба не выдерживают критики, тк все равно часть элементов управления будет находиться снаружи.

vlad_den:

не понимаю проблем с перепайкой проводов

Вот и некоторые товарищи тоже не сталкивались с таким явлением, как потенциометры группы отличной от А. И это серьезная проблема, поскольку такие сервы не будут работать синхронно.

vlad_den:

В большинстве современных передатчиков есть режим 2 серво РВ

Если каналов очень много, можно конечно подключить режим dual elevator. Без проблем.

DmitryK:

резиновость пенопласта не позволит точно отрабатывать углы

А это точно или только предположение?

DmitryK

Предположение. Основанное на предыдущих моделях из потолочки. Хотя нашел тут немного бальзы 2 мм. Можно стаб цельнобальзовый сделать.

EVIL

Можно и модель цельнобальзовую сделать.

helifox
DmitryK:

Консоли стабилизатора съемные будут, Хочется машинки разместить в половинках стаба.

А если так (сорри за художества)?

Таким образом и привод РН организовать можно, все поверхности легко отстыковываются.
Честно признаюсь, идея не моя, так организован привод РВ на F-18 у Skymaster.

DmitryK

Да, про это я и говорил, когда писал про хитрую качалку на серву. Только нужно еще по оси вала сервы такой-же штырь делать. Может так и сделаю,

Horizont
helifox:

А если так

А у меня не кажет ! Что там было то ? Может мне тоже надо !

helifox
Horizont:

Может мне тоже надо !

Раз надо, то исправляемся, вот что было

Можно конечно и не заморачиваться с размещением серво так, чтобы ось совпадала с осью вращения отклоняемой поверхности, тогда в этой самой поверхности РВ/РН прийдется делать паз (думаю понятно для чего).

Совсем забыл, но думаю все и так поняли, что корневая нервюра в отклоняемой поверхности утапливается на толщину качалки привода (1-1.5 мм) в этом случае эту самую качалку не видно вовсе, как бы вы не старались ее разглядеть.
Еще в чем плюс такого расположения сервопривода- отсутствие дополнительных коннекторов в отстыковываемой поверхности, все в фюзеляже. 😉

DmitryK:

Только нужно еще по оси вала сервы такой-же штырь делать.

А зачем штырь по оси сервы? Все что нужно - изображено на фото. В корневой нервюре либо отверстие (если ось серво совпадает с осью вращения), если не совпадает, то небольшой паз, чтобы штырь (на фото на нем даже подшипники надеты) мог вдоль перемещаться, только вдоль, без люфта в вертикальной плоскости.

DmitryK

Потому, что руль тонкий и ближайшая петля далеко. Когда по оси вращения есть опора, будет гораздо точнее реагировать.

helifox

Дим, черкни номер, позвоню, не люблю я писать. Можно в личку

ДедЮз
DmitryK:

Ну вот и пришли опять к двум машинкам. Провода перепаяю, не проблема. вот 2 варианта, которые рассматривал, но в варианте А, похоже, нужен боуден, что есть зло. А второй слишком торит все…

Есть еще третий вариант, о котором я писал раньше, по которому, даже в тонких профилях планеров F-3B/J тяги не выступают, а плечи можно делать макс. величины в контуре. Это компановка по вашему варианту А, но тяги располагаются снизу от машинки и на верху у органа управления. За счет скашивания тяги плечи рычагов можно увеличить.

DmitryK

Иосиф, спасибо. Этот вариант планируется на элерон. У него ось вращения снизу.
На РВ, наверное все-таки вариант со штырем, если получится сделать тонкую и жесткую на кручение качалку. Пока впритык, но вписывается.

Или одну серву по центру. Удалось выровнять ось вращения элерона 😃

ДедЮз
DmitryK:

На РВ, наверное все-таки вариант со штырем

Почему не хотите на РВ установить центральную(ные) машинку(шинки) с разъемными соединениями с РВ. Как раз тот случай, когда не имеет значение направленность оси подвеса РВ. Качалка (ки) устанавливаются стационарно в фюзеляже, а отогнутые концы оси или полуосей входят в зацепление с РВ на прямую или с кулисным соединением. У меня пилотажка с “V” образным стаб-ром несколько лет летала без люфтов и прочих нарушений, тем более всегда можно подкорректировать размеры сопрягаемых деталей.

DmitryK

Поему не хочу? Как раз таки хочу, только в раздумье о кол-ве серв…“Две иль одна: Вот в чем вопрос. До сути так и не дорос” 😃
Раъем стабилизатора по косой нервюре, дальше по рулю. Серва на картинке уже в зализе на фюзеляже находится.
Но все больше к одной серве тянет, уж больно там узко . Вот только надежность одной сервы меньше.

ДедЮз

Для ваших размеров, вполне подойдт стандартная 2,5 кг*см серва. На пилотажках такие справляются. Тем более у вас должа быть кинематика увеличивающая усилия на кабанчики рулей почти в 2 раза.