Ил-18 Долгий путь к мечте
Может мне тоже надо !
Раз надо, то исправляемся, вот что было
Можно конечно и не заморачиваться с размещением серво так, чтобы ось совпадала с осью вращения отклоняемой поверхности, тогда в этой самой поверхности РВ/РН прийдется делать паз (думаю понятно для чего).
Совсем забыл, но думаю все и так поняли, что корневая нервюра в отклоняемой поверхности утапливается на толщину качалки привода (1-1.5 мм) в этом случае эту самую качалку не видно вовсе, как бы вы не старались ее разглядеть.
Еще в чем плюс такого расположения сервопривода- отсутствие дополнительных коннекторов в отстыковываемой поверхности, все в фюзеляже. 😉
Только нужно еще по оси вала сервы такой-же штырь делать.
А зачем штырь по оси сервы? Все что нужно - изображено на фото. В корневой нервюре либо отверстие (если ось серво совпадает с осью вращения), если не совпадает, то небольшой паз, чтобы штырь (на фото на нем даже подшипники надеты) мог вдоль перемещаться, только вдоль, без люфта в вертикальной плоскости.
Потому, что руль тонкий и ближайшая петля далеко. Когда по оси вращения есть опора, будет гораздо точнее реагировать.
Дим, черкни номер, позвоню, не люблю я писать. Можно в личку
Ну вот и пришли опять к двум машинкам. Провода перепаяю, не проблема. вот 2 варианта, которые рассматривал, но в варианте А, похоже, нужен боуден, что есть зло. А второй слишком торит все…
Есть еще третий вариант, о котором я писал раньше, по которому, даже в тонких профилях планеров F-3B/J тяги не выступают, а плечи можно делать макс. величины в контуре. Это компановка по вашему варианту А, но тяги располагаются снизу от машинки и на верху у органа управления. За счет скашивания тяги плечи рычагов можно увеличить.
На РВ, наверное все-таки вариант со штырем
Почему не хотите на РВ установить центральную(ные) машинку(шинки) с разъемными соединениями с РВ. Как раз тот случай, когда не имеет значение направленность оси подвеса РВ. Качалка (ки) устанавливаются стационарно в фюзеляже, а отогнутые концы оси или полуосей входят в зацепление с РВ на прямую или с кулисным соединением. У меня пилотажка с “V” образным стаб-ром несколько лет летала без люфтов и прочих нарушений, тем более всегда можно подкорректировать размеры сопрягаемых деталей.
Поему не хочу? Как раз таки хочу, только в раздумье о кол-ве серв…“Две иль одна: Вот в чем вопрос. До сути так и не дорос” 😃
Раъем стабилизатора по косой нервюре, дальше по рулю. Серва на картинке уже в зализе на фюзеляже находится.
Но все больше к одной серве тянет, уж больно там узко . Вот только надежность одной сервы меньше.
Для ваших размеров, вполне подойдт стандартная 2,5 кг*см серва. На пилотажках такие справляются. Тем более у вас должа быть кинематика увеличивающая усилия на кабанчики рулей почти в 2 раза.
У меня в таких размерах модели, минисервы нормально работали.
Ось вращения РВ перпендикулярна оси фюзеляжа. Шомпольная навеска. Мой вариант с пластиной вполне подошёл бы. Одна стандартная серва в фюзеляже. Никаких проблем при сборке. На только что построенном Злин-326 у меня так и сделано;)
Е-мах 3154 подойдет? 2.5кг цифра, размер мини, но надежность ее и люфт смущают. Есть 4 шт, все одинаковые. Рули с аэродинамической разгрузкой и по кинематике -плечи будут разные. На какие углы ориентироваться? +20 -15 пойдет?
Пока нервюрки пилю…
Да, еще по углам установки стаба вопрос. Крыло корень в +2.5, дальше крутка до 0 скорее всего. Какой угол установки стабилизатора будет оптимальным?
Мой вариант с пластиной вполне подошёл бы
Нам бы схемку аль чертеж, мы б затеяли вертеж. Концами пластина в рулях, а в середине на чем висит? В воздухе? И за край рулится? Дык она в середине гнуться будет.
а в середине на чем висит? В воздухе? И за край рулится?
Именно так. К середине пластины крепится кабанчик. Пластина из стеклотекстолита толщиной 2 мм. Ширина 20 мм. Ничего не гнётся. Сюда выложить нереально, бубна нет, да и танцевать не умею 😁. Если хочешь, вечером сфоткаю и на мейл вышлю.
Я понял, спасибо.На мыло не надо. А здесь я через радикал баз регистрации выкладываю- копируешь ссылку у них и просто вставляешь в сообщение. Без никаких бубнов 😃
Пластина не пойдет-выгрызет сектор в фюеляже и зализах мама не горюй. Уже нашел нужную проволоку, ищу, куда машинку пристроить.
выгрызет сектор в фюеляже и зализах мама не горюй.
Это да, есть такое…
Уже нашел нужную проволоку, ищу, куда машинку пристроить.
Дмитрий, сдесь с проволоками мороки нет. 99,9% людей оси для качалок и прочих работающих на скручивание деталей “ваяют” из проволочных колец от фиксаторов декоративных колпаков автомобилей. Валяются на каждом шагу.
О, какой я редкий! 0.1% 😃 У нас колпаки на каждом шагу почему-то не валяются. А что, там какая-то специальная проволока? У меня нашлась из старых запасов кажется вертолетная тяга хвоста или типа того. Немного отпустил, теперь хоть в узел вяжи, не лопнет.
Пока набор стабилизатора готовлю, показать еще нечего.
Спицы от мопедных и велосипедных колес тоже неплохо подходят для изготовления кабанчиков.
А что, там какая-то специальная проволока?
Свариваемая углкродистая сталь. При желании можно закалить. Диаметры правда, у производителей отличаются от 2,0 до 2,5мм.
Ну тогда и я расскажу про проволоку. 😁 Хорошая проволока есть в диванах. Диаметр 2.2 мм - очень стальная.😇 Встречается ещё 1.5 мм и 1.7 мм.😉
Мужики, хорош прикалываться 😃 Мне не нужна проволокаааааа! Лучше б по делу подсказали, как сервы и какие углы ставить у рулей и стаба?