Ил-18 Долгий путь к мечте
18 снаружи, 14 внутри-это расстояние сверху до низу 😃 Серва пусть 8мм толщиной, кладем ее на обшивку и остается 10 мм от оси сервы до обшивки . Длина рычага мах 8мм. Остается вытаскивать все за обшивку и наплевать на внешний вид 😦
Или опять возвращаемся к приводу от фюзеляжа 😃
Можно еще поиграть углом наклона качалки. Самое главное, что бы между тягой,осью качалки и кабана был угол 90 градусов, тогда угол будут одинаковые, хотя,тебе вверх колесами летать не надо, можешь сделать вверх больше чем вниз.
Как вариант, спрятать серву ! Но это, как вариант !
Как вариант, спрятать серву ! Но это, как вариант !
Да, точно,а я про такой вариант забыл сказать Диме .
Вариант хороший, спасибо, но боюсь резиновость пенопласта не позволит точно отрабатывать углы. Да и сделать такой абсолютно параллельный пенал та еще задача. Мне проще тогда уж с торца руля через фюз.
2 варианта, которые рассматривал,
Они оба не выдерживают критики, тк все равно часть элементов управления будет находиться снаружи.
не понимаю проблем с перепайкой проводов
Вот и некоторые товарищи тоже не сталкивались с таким явлением, как потенциометры группы отличной от А. И это серьезная проблема, поскольку такие сервы не будут работать синхронно.
В большинстве современных передатчиков есть режим 2 серво РВ
Если каналов очень много, можно конечно подключить режим dual elevator. Без проблем.
резиновость пенопласта не позволит точно отрабатывать углы
А это точно или только предположение?
Предположение. Основанное на предыдущих моделях из потолочки. Хотя нашел тут немного бальзы 2 мм. Можно стаб цельнобальзовый сделать.
Можно и модель цельнобальзовую сделать.
Консоли стабилизатора съемные будут, Хочется машинки разместить в половинках стаба.
А если так (сорри за художества)?
Таким образом и привод РН организовать можно, все поверхности легко отстыковываются.
Честно признаюсь, идея не моя, так организован привод РВ на F-18 у Skymaster.
Да, про это я и говорил, когда писал про хитрую качалку на серву. Только нужно еще по оси вала сервы такой-же штырь делать. Может так и сделаю,
А если так
А у меня не кажет ! Что там было то ? Может мне тоже надо !
Может мне тоже надо !
Раз надо, то исправляемся, вот что было
Можно конечно и не заморачиваться с размещением серво так, чтобы ось совпадала с осью вращения отклоняемой поверхности, тогда в этой самой поверхности РВ/РН прийдется делать паз (думаю понятно для чего).
Совсем забыл, но думаю все и так поняли, что корневая нервюра в отклоняемой поверхности утапливается на толщину качалки привода (1-1.5 мм) в этом случае эту самую качалку не видно вовсе, как бы вы не старались ее разглядеть.
Еще в чем плюс такого расположения сервопривода- отсутствие дополнительных коннекторов в отстыковываемой поверхности, все в фюзеляже. 😉
Только нужно еще по оси вала сервы такой-же штырь делать.
А зачем штырь по оси сервы? Все что нужно - изображено на фото. В корневой нервюре либо отверстие (если ось серво совпадает с осью вращения), если не совпадает, то небольшой паз, чтобы штырь (на фото на нем даже подшипники надеты) мог вдоль перемещаться, только вдоль, без люфта в вертикальной плоскости.
Потому, что руль тонкий и ближайшая петля далеко. Когда по оси вращения есть опора, будет гораздо точнее реагировать.
Дим, черкни номер, позвоню, не люблю я писать. Можно в личку
Ну вот и пришли опять к двум машинкам. Провода перепаяю, не проблема. вот 2 варианта, которые рассматривал, но в варианте А, похоже, нужен боуден, что есть зло. А второй слишком торит все…
Есть еще третий вариант, о котором я писал раньше, по которому, даже в тонких профилях планеров F-3B/J тяги не выступают, а плечи можно делать макс. величины в контуре. Это компановка по вашему варианту А, но тяги располагаются снизу от машинки и на верху у органа управления. За счет скашивания тяги плечи рычагов можно увеличить.
На РВ, наверное все-таки вариант со штырем
Почему не хотите на РВ установить центральную(ные) машинку(шинки) с разъемными соединениями с РВ. Как раз тот случай, когда не имеет значение направленность оси подвеса РВ. Качалка (ки) устанавливаются стационарно в фюзеляже, а отогнутые концы оси или полуосей входят в зацепление с РВ на прямую или с кулисным соединением. У меня пилотажка с “V” образным стаб-ром несколько лет летала без люфтов и прочих нарушений, тем более всегда можно подкорректировать размеры сопрягаемых деталей.
Поему не хочу? Как раз таки хочу, только в раздумье о кол-ве серв…“Две иль одна: Вот в чем вопрос. До сути так и не дорос” 😃
Раъем стабилизатора по косой нервюре, дальше по рулю. Серва на картинке уже в зализе на фюзеляже находится.
Но все больше к одной серве тянет, уж больно там узко . Вот только надежность одной сервы меньше.
Для ваших размеров, вполне подойдт стандартная 2,5 кг*см серва. На пилотажках такие справляются. Тем более у вас должа быть кинематика увеличивающая усилия на кабанчики рулей почти в 2 раза.
У меня в таких размерах модели, минисервы нормально работали.
Ось вращения РВ перпендикулярна оси фюзеляжа. Шомпольная навеска. Мой вариант с пластиной вполне подошёл бы. Одна стандартная серва в фюзеляже. Никаких проблем при сборке. На только что построенном Злин-326 у меня так и сделано;)