Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK


А пока вот в первом приближении закрылки топорики😄

DIM76
DmitryK:

остаются еще два ретракта со своими створками. Им тоже нужна отдельная плата?

Я все три стойки подключаю через одну плату. Если не нужно оставлять какие-то створки открытыми при выпущенных шасси. Правда при этом надо точно настроить механику привода створок, отдельной электронной регулировки ведь нет. Иначе придётся ставить ещё одну платку или применять более навороченный секвенсер.

Гена_Большой

понял, с этим изделием я могу помочь, по крайней мере, правда у меня трудности с пайкой сильно мелких SMD,
но думаю они решаемы, ремонты сотовых никто не отменял )

в общем, в любом случае продолжу ОКР.

Гена_Большой
DIM76:

Иначе придётся ставить ещё одну платку или применять более навороченный секвенсер.

или, как вариант, устройство с настраиваемым количество выходов на сервоприводы и логикой работы.

DIM76
Гена_Большой:

трудности с пайкой сильно мелких SMD

Какие проблемы нарисовать плату под обычные, выводные элементы?

DmitryK

СМД мелкие впаять, думаю, смогу. Но программиртвать и сделать плату нет. Смонтировать детали -это все, что могу сделать.
А добавить два настраиваемых выхода на этом процессоре не реально?

Гена_Большой

не имея исходников это не реально,
кроме того, часто написать новую программу проще, чем переделать чужую.
в общем, будем делать свое.

DIM76

СМД здесь вовсе не принципиально. Даже с обычными резисторами плата будет совсем не большой.

Гена_Большой

Дмитрий, вопрос не в изготовлении, имея схему ее можно развести в любом размере.
Тем более размер модели позволяет.
У ТС створки основного шасси на двух севро приводах и это его решение, он автор.
А поэтому использовать Ваш вариант достаточно проблематично,
переписать чужей софт гораздо сложнее чем написать новый.
Это я как программист говорю, я сейчас делаю "народный аналог PowerBox’,
написать протокол приема SBus на STM32 оказалось значительно проще,
чем портировать программу написанную для Меги в среде Ардуино.
Хотя, справедливости ради, некоторые решения из библиотеки SBus2 мне понравились больше чем мои ) и были заимствованы.

DmitryK

Может тогда не париться и сделать тупо 6 одинаковых платок. Провода на пяти из них на руддер и колесо можно не паять.
Приемник сможет выдать ток на выходе канала на 6 плат + серва? Не просядет ли управляющий сигнал имею ввиду.

DIM76

Что, и все сервы работают вразнобой? 6 секвенсоров! Да… создать себе трудности, чтобы потом героически их преодолевать…)))))

Гена_Большой
DmitryK:

Может тогда не париться и сделать тупо 6 одинаковых платок. Провода на пяти из них на руддер и колесо можно не паять.
Приемник сможет выдать ток на выходе канала на 6 плат + серва? Не просядет ли управляющий сигнал имею ввиду.

значит так, пока вижу такое

  • две стойки шасси с двумя сервами створок и одним ретрактом
  • одна сойка шасси с одной сервой створок, сервой поворота и сервой ретракта
  • два закрылка на три положения по одной серве.
  • не понял про канал на фары, в смысле есть фары, которые меняют положение, или имеется в виду управление горит/не горит ?
Гена_Большой
DIM76:

Да… создать себе трудности, чтобы потом героически их преодолевать…)))))

вопрос в том, что проще сделать, навороченную, четко синхронизированную механику или написать немного больше программного кода.

DIM76

Вот моя “навороченная, четко синхронизированная механика”. Ничего сложного. Три комплекта створок и три сервы на все три стойки. И никаких заморочек с секвенсерами.))))

Гена_Большой

Дмитрий, Вы предлагаете ТС переделать все, что уже сделано ?
Такая схема будет работать, если створок две, а если четыре ?

DIM76

Нет, переделывать я не предлагаю. Просто показал, как это реализовано у меня. Сначала продумано, отрисовано, потом уже реализация “в железе”. Не совсем понял, что значит четыре створки. Основные+дополнительные маленькие?

DmitryK

Друзья, не ссорьтесь 😀 И механика и электрика, все важно и нужно. У меня, кстати створки почти по той-же схеме.
Мы же придумываем уникальный девайс, который на все времена… и все самолеты… Евгений запатентует и обеспечит себе безбедную старость 😜 Щютка.
А по делу. Сервы стоят в крыле симметрично(зеркально). соответственно работают “по элеронному” в разные стороны. Нужен реверс или перепайка направления. Потом синхронизация . А это изменяемые по длине рычаги и куча гимора с подгонкой, если делать чисто механически.
Действительно, в этой модели может и проще будет обойтись механикой, но задел на будущее никто не отменял. Может реактивщики оценят или серьезные копиисты. И затраты могут окупиться.

Гена_Большой:
  • не понял про канал на фары, в смысле есть фары, которые меняют положение, или имеется в виду управление горит/не горит ?

Выпуск фар имеется ввиду. Свет отдельно от игвовского модуля.
2 фары в носу от одной сервы и 2 в крыльях на каждой по серве.

DIM76
DmitryK:

Друзья, не ссорьтесь

И в мыслях не было))) А вообще да, неплохо было бы создать такой универсальный девайс. Кстати, многие пытались, но дальше разговоров дело не пошло. Главная проблема - чётко определить функционал и алгоритм его работы…

DIM76
DmitryK:

Выпуск фар имеется ввиду

Я на Ил-76 и Ил-62 фары выпускал синхронно с закрылками-предкрылками. Не помню только, микшировал канал или тупо параллелил сервы. Всё равно в полёте светить незачем и некому. А на взлёте-посадке и рулёжке - самое оно)))).

Гена_Большой
DmitryK:

Друзья, не ссорьтесь 😀

да ладно Вам ), возраст уже не тот.

а о сути, пора начинать писать ТЗ, если есть желание к новому году выйти хоть на какой-то результат ).
самое главное решить принципиальный вопрос, стоит делать одно многоканальное устройство,
которое будет обслуживать все сервисные устройства модели, по команде полученной от аппаратуры.
такой вариант тоже можно рассматривать, преимущество очевидное,
на самой аппаратуре будет занято максимум пара каналов.
до 16 управляемых каналов реализовать в одной коробочке вполне реально.
но там свои подводные камни. да и программирование для Stm32 у меня еще имеет маленький скилл.

DmitryK:

Нужен реверс или перепайка направления.

изменение направления работы серв програмно реализуется за пять секунд )