Ил-18 Долгий путь к мечте
А это точно не по питанию обратная связь? Без сервы тоже импульс плавает? Тогда на биения какие-то похоже. Может в логике что-то подмешивается?
на видео работа режима калибровки, если стик отклонить на 1,3 хода, серва движется медленно,
если больше 1/3 то быстро
Т.е. Ручкой задаём скорость перемещения? Может лучше стиком позиционировать в нужном месте?
А это точно не по питанию обратная связь?
абсолютно точно.
Т.е. Ручкой задаём скорость перемещения? Может лучше стиком позиционировать в нужном месте?
так оно стиком и позиционируется, при большом отклонении серва движется быстро, при маленьком медленно.
в общем косяк в архитектуре Атмеги,
думал замена библиотеки поможет, не помогло.
Сегодня к вечеру постараюсь протравить и можно начинать портировать то, что уже написано.
Примерно так будет выглядеть изделие
8 каналов сверху, 8 каналов снизу, слева вверху питание, справа вход SBus.
На виде снизу, справа стабилизатор 5В для питания контроллера, слева инвертор SBus,
что бы на соплях не вешать.
вот, подошла плата
она рассчитана на установку модуля разработки на базе процессора STM32F401/411
Плата для разработки STM32F401, V3.0, STM32F401CCU6, STM32F411CEU6, STM32F4, обучающая плата, 84 МГц, 96 КБ, ОЗУ 100 КБ/МГц, КБ, ОЗУ КБ
Будет иметь на борту полный пакет каналов от приемника через SBus ).
К вечеру думаю соберу.
Вот это скорость! Да у Вас там цельный завод ЛУТтехнолоджи❗
почти. выдался свободный час. схема взята от другого “долгостроя”, немного “кастрировал”.
работает без тормозов и затыков
но это пока только тест вывода 16 PWM на каналы ), самое интересное впереди.
я просто охреневаю от скорости продвижения! Велий респект!
да продвижения пока нет, есть топтание на месте.
пока что сделана только аппаратная составляющая,
а с программной, учитывая провал с Ардуино, можно сказать еще конь не валялся.
но к следующей пятилетке, думаю, не стану обещать, выйдем на прототип ).
я пока не разобрался как писать/читать энергонезависимую память, что бы настройки сохранять.
но такая возможность есть, это я теперь точно знаю, остальное в наших силах ).
докладаю.
запись в память контроллера весчь конечно хорошая но не самая удобная.
знал, что “где то было”(с), в общем покопался в закромах и нашел “мою прелесть”(с).
модуль разработчика от компании WeAct на базе STM32F411, он почти тоже самое, что на фото выше,
просто процессор чуть быстрее и качество изготовления чуть выше.
но самое главное его достоинство состоит в том, что на модуле ужа распаяна микросхема памяти,
на фото это маленькая черненькая микросхема с восемью ножками ).
что то типа флэшки - пиши что хочешь, хранится будет долго и процесс записи безо всяких танцев с бубнами )).
сегодня протестирую запись/чтение на эту микруху и смогу продолжить с новыми силами.
С записью/чтением FLASH памяти 25Q64 разобрался, еще раз считаем конечные точки,
которые надо сохранять в энергонезависимой памяти после калибровки.
- Left Gear Door - створки левой стойки шасси - Open + Close - 2.
- Right Gear Door - створки правой стойки шасси - Open + Close - 2.
- Front Gear Dor - створки носовой стойки шасси - Open + Close - 2.
- Left Flap - левый закрылок - Убран + Взлетный + Посадочный - 3.
- Right Flap - правый закрылок - Убран + Взлетный + Посадочный - 3.
- Left headlight - левая фара - Open + Close - 2.
- Right headlight - правая фара - Open + Close - 2.
- Front headlight - носовая фара - Open + Close - 2, но ЕМНИП она должна быть на стойке.
- Front Gear - поворот носового колеса - но он совмещен с РН, а значит своих точек не имеет.
Итого я насчитал 16 двух байтовых переменных (32 байта) для хранения в энергонезависимой памяти.
Дмитрий, поправьте меня, если у Вас ретракты на сервах, то для них тоже надо калибровать конечные точки.
Сейчас думаю, как обозначить регулируемый параметр, методика будет прежней,
стик РВ+РН - вправо/влево - перебор параметров,
вверх/вниз - изменение значения,
при этом сразу будет видно куда и что двигается.
- Front Gear - поворот носового колеса - но он совмещен с РН, а значит своих точек не имеет.
а жаль. Они бы очень пригодились для настройки колеса.
при этом сразу будет видно куда и что двигается.
```quote https://rcopen.com/forum/f131/topic558206/855 - Front headlight - носовая фара - Open + Close - 2, но ЕМНИП она должна быть на стойке.
там две фары на фюзеляже в носу, но рулятся одной сервой, чтобы не умножать сущности.
Ретракты не на сервах (пока).
Кстати, если чего не хватит, можно один закрылок лимитить в аппаратуре, а можно и отдельный канал второму отдать. И вообще тогда их не делать.
Вот только с замедлением не уверен. Доеду до дачи, заберу аппу и буду искать. Мне кажется делей это не замедление, а именно задержка по времени после схода с леера, ну как таймерки или ракетопланы типа.
ок, решаемо, до вечера
а жаль. Они бы очень пригодились для настройки колеса.
решаемо, еще две Endpoint’s и один канал на сервопривод.
там две фары на фюзеляже в носу,
еще две конечные точки и один канал на сервопривод.
ну и соответственно три стойки шасси со своими конечными точками и три канала на сервоприводы.
Итого необходимо 12 каналов на сервоприводы. Вечером буду считать.
Пришлось отказаться от части каналов в пользу FLASH памяти, надо смотреть, что останется.
Но вроде должно хватить.
слишком много параметров будет подстраиваться, придется прикрутить LCD, что бы видеть - “что хоть крутим”.
LCD будет подключаться на время калибровки, на плате предусмотрю сервисный разъем.
Дмитрий, я надеюсь до весны время есть ❓❓❓ 😸
Думаю, есть. Еще куча композитных работ и мелочевки выше крыши до завершения проекта.
Ретракты можно без конечных точек и закрылки можно выкинуть, если не хватает ресурсов.
я пока окончательно не считал, но даже с ЖК дисплеем вроде как должно хватить.
вечером буду точнее смотреть, пока проверял работоспособность кусков кода, типа сохранение в памяти, вывод на ЖК, замедление сервы ну и так далее.
пока не отлажу эти куски, плату перерисовывать нет никакого смысла, могут быть изменения.
а дальше станет проще, там целыми кусками код будет повторятся )
там еще решать чисто программные вопросы, типа того, как не заткнуть COM порт,
на который приходят данные SBUS. иначе уйдет в ошибку переполнения ).
в общем, будем двигаться ))
в общем устройство обеспечит 12 полноценных каналов управления,
- три стойки шасси с ретрактами - 6 каналов
- два фары на крыле - два канала
- два закрылка - два канала
- носовое колесо, руление - один канал.
- две фары на морде - один канал.
Итого я насчитал 12 каналов управления.
Еще на плате выведена пара каналов, …, а “штобы были”(с), но к ним не делал шину питания и землю.
там с разводкой печатного монтажа возникли трудности.
Так же вывел на разъем UART (COM порт) мало ли потребуется
и i2c для подключения символьного LCD дисплея типа такого.
Он потребуется для настройки ендпоинтов, без гнего можно запутаться.
Вот теперь вроде все на месте, можно “травить” и начинать “творить” ))
Выглядит плата теперь так
Гребенки пришлось растащить по разные стороны иначе с трассировкой трудности,
заказывать в Китае не вижу большого смысла, ради одного изделия,
а … да и так должно получиться совсем не плохо ).