Ил-18 Долгий путь к мечте
Вот это скорость! Да у Вас там цельный завод ЛУТтехнолоджи❗
почти. выдался свободный час. схема взята от другого “долгостроя”, немного “кастрировал”.
работает без тормозов и затыков
но это пока только тест вывода 16 PWM на каналы ), самое интересное впереди.
я просто охреневаю от скорости продвижения! Велий респект!
да продвижения пока нет, есть топтание на месте.
пока что сделана только аппаратная составляющая,
а с программной, учитывая провал с Ардуино, можно сказать еще конь не валялся.
но к следующей пятилетке, думаю, не стану обещать, выйдем на прототип ).
я пока не разобрался как писать/читать энергонезависимую память, что бы настройки сохранять.
но такая возможность есть, это я теперь точно знаю, остальное в наших силах ).
докладаю.
запись в память контроллера весчь конечно хорошая но не самая удобная.
знал, что “где то было”(с), в общем покопался в закромах и нашел “мою прелесть”(с).
модуль разработчика от компании WeAct на базе STM32F411, он почти тоже самое, что на фото выше,
просто процессор чуть быстрее и качество изготовления чуть выше.
но самое главное его достоинство состоит в том, что на модуле ужа распаяна микросхема памяти,
на фото это маленькая черненькая микросхема с восемью ножками ).
что то типа флэшки - пиши что хочешь, хранится будет долго и процесс записи безо всяких танцев с бубнами )).
сегодня протестирую запись/чтение на эту микруху и смогу продолжить с новыми силами.
С записью/чтением FLASH памяти 25Q64 разобрался, еще раз считаем конечные точки,
которые надо сохранять в энергонезависимой памяти после калибровки.
- Left Gear Door - створки левой стойки шасси - Open + Close - 2.
- Right Gear Door - створки правой стойки шасси - Open + Close - 2.
- Front Gear Dor - створки носовой стойки шасси - Open + Close - 2.
- Left Flap - левый закрылок - Убран + Взлетный + Посадочный - 3.
- Right Flap - правый закрылок - Убран + Взлетный + Посадочный - 3.
- Left headlight - левая фара - Open + Close - 2.
- Right headlight - правая фара - Open + Close - 2.
- Front headlight - носовая фара - Open + Close - 2, но ЕМНИП она должна быть на стойке.
- Front Gear - поворот носового колеса - но он совмещен с РН, а значит своих точек не имеет.
Итого я насчитал 16 двух байтовых переменных (32 байта) для хранения в энергонезависимой памяти.
Дмитрий, поправьте меня, если у Вас ретракты на сервах, то для них тоже надо калибровать конечные точки.
Сейчас думаю, как обозначить регулируемый параметр, методика будет прежней,
стик РВ+РН - вправо/влево - перебор параметров,
вверх/вниз - изменение значения,
при этом сразу будет видно куда и что двигается.
- Front Gear - поворот носового колеса - но он совмещен с РН, а значит своих точек не имеет.
а жаль. Они бы очень пригодились для настройки колеса.
при этом сразу будет видно куда и что двигается.
```quote https://rcopen.com/forum/f131/topic558206/855 - Front headlight - носовая фара - Open + Close - 2, но ЕМНИП она должна быть на стойке.
там две фары на фюзеляже в носу, но рулятся одной сервой, чтобы не умножать сущности.
Ретракты не на сервах (пока).
Кстати, если чего не хватит, можно один закрылок лимитить в аппаратуре, а можно и отдельный канал второму отдать. И вообще тогда их не делать.
Вот только с замедлением не уверен. Доеду до дачи, заберу аппу и буду искать. Мне кажется делей это не замедление, а именно задержка по времени после схода с леера, ну как таймерки или ракетопланы типа.
ок, решаемо, до вечера
а жаль. Они бы очень пригодились для настройки колеса.
решаемо, еще две Endpoint’s и один канал на сервопривод.
там две фары на фюзеляже в носу,
еще две конечные точки и один канал на сервопривод.
ну и соответственно три стойки шасси со своими конечными точками и три канала на сервоприводы.
Итого необходимо 12 каналов на сервоприводы. Вечером буду считать.
Пришлось отказаться от части каналов в пользу FLASH памяти, надо смотреть, что останется.
Но вроде должно хватить.
слишком много параметров будет подстраиваться, придется прикрутить LCD, что бы видеть - “что хоть крутим”.
LCD будет подключаться на время калибровки, на плате предусмотрю сервисный разъем.
Дмитрий, я надеюсь до весны время есть ❓❓❓ 😸
Думаю, есть. Еще куча композитных работ и мелочевки выше крыши до завершения проекта.
Ретракты можно без конечных точек и закрылки можно выкинуть, если не хватает ресурсов.
я пока окончательно не считал, но даже с ЖК дисплеем вроде как должно хватить.
вечером буду точнее смотреть, пока проверял работоспособность кусков кода, типа сохранение в памяти, вывод на ЖК, замедление сервы ну и так далее.
пока не отлажу эти куски, плату перерисовывать нет никакого смысла, могут быть изменения.
а дальше станет проще, там целыми кусками код будет повторятся )
там еще решать чисто программные вопросы, типа того, как не заткнуть COM порт,
на который приходят данные SBUS. иначе уйдет в ошибку переполнения ).
в общем, будем двигаться ))
в общем устройство обеспечит 12 полноценных каналов управления,
- три стойки шасси с ретрактами - 6 каналов
- два фары на крыле - два канала
- два закрылка - два канала
- носовое колесо, руление - один канал.
- две фары на морде - один канал.
Итого я насчитал 12 каналов управления.
Еще на плате выведена пара каналов, …, а “штобы были”(с), но к ним не делал шину питания и землю.
там с разводкой печатного монтажа возникли трудности.
Так же вывел на разъем UART (COM порт) мало ли потребуется
и i2c для подключения символьного LCD дисплея типа такого.
Он потребуется для настройки ендпоинтов, без гнего можно запутаться.
Вот теперь вроде все на месте, можно “травить” и начинать “творить” ))
Выглядит плата теперь так
Гребенки пришлось растащить по разные стороны иначе с трассировкой трудности,
заказывать в Китае не вижу большого смысла, ради одного изделия,
а … да и так должно получиться совсем не плохо ).
ЗдОрово!
А белый разъем для дисплея?Желательно сразу организовать защиту от дурака. Типа балансирного разъема с ключом, чтобы наоборот не вставлялось.
и что-то пропустил-реверс серв будет?
да, хочу поставить с ключом, хотя ни на что не влияет,
просто если перевернуть, не будет работать.
что бы не путаться, сделано на всех разъемах, ближе к краю платы - минусовой провод.
разъем J4 это вход SBUS от приемника, J1 - UART, а J8 его скорее всего не будет,
крайний выход почему то не хочет нормально работать с ШИМ.
так что в резерве остается только один канал - тринадцатый.
Коллеги, а как кто центрует тележку на стойке? телега представляет собой две плоские боковины с 4 распорными втулками. Думаю использовать две ближние к стойке, только еще не придумал, как?
“Мы строили, строили и наконец построили”(с) “Все что нажито непосильным трудом …”(с)
Сегодня сломал программу и главное никак не пойму где, а утреннего варианта не сохранил.
Много чего успел напихать и вдруг работать перестало, попытался поудалять все что успел напихать,
но ни хрена не заработало, так иногда бывает.
В общем вернулся на два дня назад )
цех по производству печатных плат продолжает работу.
подошла очередная версия, исправленная в части разводки питания и шин данных
и дополненная возможностями подключения LCD последовательного порта UART,
зачем он нужен совсем не очевидно, но раз он подключен (прием SBus) пусть будут и выходы )
сегодня-завтра распаяю, кое каких деталек стало не хватать, не люблю повторно использовать SMD )
завтра в городе докуплю недостающее.
все шины сделал максимально широкими, что бы исключить … да х его з что ).
Здорово!
Геннадий, а с Вашим электронным опытом Вы бы как организовали питание борта? ВЕСи в регулях в крыльях по 5китайских Ампер. Забить на них и от отдельного акка со своим ВЕСом? И еще вопрос по надежности разъемов DB-15. Питание серв задублирую, а остальное по 1 пину…
А я вот о чем в предыдущем посте. Проволочка- торсион, пружинка и т.п. должно центровать телегу перпендикулярно стойке.