Ил-18 Долгий путь к мечте
- Front Gear - поворот носового колеса - но он совмещен с РН, а значит своих точек не имеет.
а жаль. Они бы очень пригодились для настройки колеса.
при этом сразу будет видно куда и что двигается.
```quote https://rcopen.com/forum/f131/topic558206/855 - Front headlight - носовая фара - Open + Close - 2, но ЕМНИП она должна быть на стойке.
там две фары на фюзеляже в носу, но рулятся одной сервой, чтобы не умножать сущности.
Ретракты не на сервах (пока).
Кстати, если чего не хватит, можно один закрылок лимитить в аппаратуре, а можно и отдельный канал второму отдать. И вообще тогда их не делать.
Вот только с замедлением не уверен. Доеду до дачи, заберу аппу и буду искать. Мне кажется делей это не замедление, а именно задержка по времени после схода с леера, ну как таймерки или ракетопланы типа.
ок, решаемо, до вечера
а жаль. Они бы очень пригодились для настройки колеса.
решаемо, еще две Endpoint’s и один канал на сервопривод.
там две фары на фюзеляже в носу,
еще две конечные точки и один канал на сервопривод.
ну и соответственно три стойки шасси со своими конечными точками и три канала на сервоприводы.
Итого необходимо 12 каналов на сервоприводы. Вечером буду считать.
Пришлось отказаться от части каналов в пользу FLASH памяти, надо смотреть, что останется.
Но вроде должно хватить.
слишком много параметров будет подстраиваться, придется прикрутить LCD, что бы видеть - “что хоть крутим”.
LCD будет подключаться на время калибровки, на плате предусмотрю сервисный разъем.
Дмитрий, я надеюсь до весны время есть ❓❓❓ 😸
Думаю, есть. Еще куча композитных работ и мелочевки выше крыши до завершения проекта.
Ретракты можно без конечных точек и закрылки можно выкинуть, если не хватает ресурсов.
я пока окончательно не считал, но даже с ЖК дисплеем вроде как должно хватить.
вечером буду точнее смотреть, пока проверял работоспособность кусков кода, типа сохранение в памяти, вывод на ЖК, замедление сервы ну и так далее.
пока не отлажу эти куски, плату перерисовывать нет никакого смысла, могут быть изменения.
а дальше станет проще, там целыми кусками код будет повторятся )
там еще решать чисто программные вопросы, типа того, как не заткнуть COM порт,
на который приходят данные SBUS. иначе уйдет в ошибку переполнения ).
в общем, будем двигаться ))
в общем устройство обеспечит 12 полноценных каналов управления,
- три стойки шасси с ретрактами - 6 каналов
- два фары на крыле - два канала
- два закрылка - два канала
- носовое колесо, руление - один канал.
- две фары на морде - один канал.
Итого я насчитал 12 каналов управления.
Еще на плате выведена пара каналов, …, а “штобы были”(с), но к ним не делал шину питания и землю.
там с разводкой печатного монтажа возникли трудности.
Так же вывел на разъем UART (COM порт) мало ли потребуется
и i2c для подключения символьного LCD дисплея типа такого.
Он потребуется для настройки ендпоинтов, без гнего можно запутаться.
Вот теперь вроде все на месте, можно “травить” и начинать “творить” ))
Выглядит плата теперь так
Гребенки пришлось растащить по разные стороны иначе с трассировкой трудности,
заказывать в Китае не вижу большого смысла, ради одного изделия,
а … да и так должно получиться совсем не плохо ).
ЗдОрово!
А белый разъем для дисплея?Желательно сразу организовать защиту от дурака. Типа балансирного разъема с ключом, чтобы наоборот не вставлялось.
и что-то пропустил-реверс серв будет?
да, хочу поставить с ключом, хотя ни на что не влияет,
просто если перевернуть, не будет работать.
что бы не путаться, сделано на всех разъемах, ближе к краю платы - минусовой провод.
разъем J4 это вход SBUS от приемника, J1 - UART, а J8 его скорее всего не будет,
крайний выход почему то не хочет нормально работать с ШИМ.
так что в резерве остается только один канал - тринадцатый.
Коллеги, а как кто центрует тележку на стойке? телега представляет собой две плоские боковины с 4 распорными втулками. Думаю использовать две ближние к стойке, только еще не придумал, как?
“Мы строили, строили и наконец построили”(с) “Все что нажито непосильным трудом …”(с)
Сегодня сломал программу и главное никак не пойму где, а утреннего варианта не сохранил.
Много чего успел напихать и вдруг работать перестало, попытался поудалять все что успел напихать,
но ни хрена не заработало, так иногда бывает.
В общем вернулся на два дня назад )
цех по производству печатных плат продолжает работу.
подошла очередная версия, исправленная в части разводки питания и шин данных
и дополненная возможностями подключения LCD последовательного порта UART,
зачем он нужен совсем не очевидно, но раз он подключен (прием SBus) пусть будут и выходы )
сегодня-завтра распаяю, кое каких деталек стало не хватать, не люблю повторно использовать SMD )
завтра в городе докуплю недостающее.
все шины сделал максимально широкими, что бы исключить … да х его з что ).
Здорово!
Геннадий, а с Вашим электронным опытом Вы бы как организовали питание борта? ВЕСи в регулях в крыльях по 5китайских Ампер. Забить на них и от отдельного акка со своим ВЕСом? И еще вопрос по надежности разъемов DB-15. Питание серв задублирую, а остальное по 1 пину…
А я вот о чем в предыдущем посте. Проволочка- торсион, пружинка и т.п. должно центровать телегу перпендикулярно стойке.
что касается разъемом, скромное ИМХО не вижу смысла в DB-15 разве что, что бы не путаться при подключений,
как я понимаю в крыло идет пять проводов.
в любом случае, самое слабое звено на приемнике, там Вы от JR разъемов никуда не уйдете.
что касается питания, ИМХО BEC зло, если сервы 6В тогда лучше питать от сборок “пальцев” LiFePo4,
а для гарантии использовать две сборки параллельно.
да и дешевле получится. моему устройству абсолютно без разницы, от 6В или от 8,4В питаться.
но я еще подумаю, ближе к вечеру, сейчас на работу еду.
ИМХО BEC зло
Почему же зло? Подключить все четыре, через четыре диода Шоттки. Всегда так делаю. Можно, конечно отдельный ВЕС, отдельный аккумулятор… С чего бы это всё будет надёжнее штатных ВЕСов, тем более четырёх? Да и вес лишний… А по поводу ДБ15 - нормальный ход. Именно для удобства сборки модели. Этот тип разъёмов очень хорошо подходит по размеру для соединения двух нервюр, толщиной 3 мм. К тому же пинов много, можно продублировать для надёжности. Я уже много лет использую ДБ9 - ноу проблем))).
Можно, конечно отдельный ВЕС, отдельный аккумулятор…
всегда есть разные варианты, поэтому и написал что это исключительно мое ИМХО.
но еще раз повторю, по моему скромному мнению, вариант LiFePo4 безо всяких ВЕС и диодов предпочтительнее ).
но как говорится, “хзяин барин”.
и уж если ставить LiPo и ВЕС, то лучше поставить один приличный нежели четыре китайских.
ВЕСи в регулях в крыльях по 5китайских Ампер.
упс, я что то пропустил ? самолет планируется на электротяге.
тогда однозначно питание по максимуму от встроенных ВЕС, можно просто разнести питание на разные сервы управления от разных регуляторов, не объединяя в общую кучу.
получится резервирование ), у каждого элерона свое питание как и у каждой половинки РВ.
в таком варианте питание разводится за пару часов.
и оттуда же питание на секвенсор.
Да, тут есть, где развернуться)))).
ДБ15 потому, что:
2 провода свет фары, 2 габаритные огни, и того 4 уже занято.
питание серв +4 пина для надежности
остается газ, створки, ретракт, элерон, выпуск фары и закрылок. 6 пинов.
итого 14 шт. еще 1 можно зарезервировать закрылок например…
У каждого потребителя есть минусовой(земляной) провод. Можно и объединить.