Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK

Думаю, есть. Еще куча композитных работ и мелочевки выше крыши до завершения проекта.
Ретракты можно без конечных точек и закрылки можно выкинуть, если не хватает ресурсов.

Гена_Большой

я пока окончательно не считал, но даже с ЖК дисплеем вроде как должно хватить.
вечером буду точнее смотреть, пока проверял работоспособность кусков кода, типа сохранение в памяти, вывод на ЖК, замедление сервы ну и так далее.
пока не отлажу эти куски, плату перерисовывать нет никакого смысла, могут быть изменения.
а дальше станет проще, там целыми кусками код будет повторятся )

там еще решать чисто программные вопросы, типа того, как не заткнуть COM порт,
на который приходят данные SBUS. иначе уйдет в ошибку переполнения ).
в общем, будем двигаться ))

Гена_Большой

в общем устройство обеспечит 12 полноценных каналов управления,

  • три стойки шасси с ретрактами - 6 каналов
  • два фары на крыле - два канала
  • два закрылка - два канала
  • носовое колесо, руление - один канал.
  • две фары на морде - один канал.
    Итого я насчитал 12 каналов управления.

Еще на плате выведена пара каналов, …, а “штобы были”(с), но к ним не делал шину питания и землю.
там с разводкой печатного монтажа возникли трудности.
Так же вывел на разъем UART (COM порт) мало ли потребуется
и i2c для подключения символьного LCD дисплея типа такого.

Он потребуется для настройки ендпоинтов, без гнего можно запутаться.

Вот теперь вроде все на месте, можно “травить” и начинать “творить” ))
Выглядит плата теперь так

Гребенки пришлось растащить по разные стороны иначе с трассировкой трудности,
заказывать в Китае не вижу большого смысла, ради одного изделия,
а … да и так должно получиться совсем не плохо ).

DmitryK

ЗдОрово!
А белый разъем для дисплея?Желательно сразу организовать защиту от дурака. Типа балансирного разъема с ключом, чтобы наоборот не вставлялось.
и что-то пропустил-реверс серв будет?

Гена_Большой

да, хочу поставить с ключом, хотя ни на что не влияет,
просто если перевернуть, не будет работать.
что бы не путаться, сделано на всех разъемах, ближе к краю платы - минусовой провод.
разъем J4 это вход SBUS от приемника, J1 - UART, а J8 его скорее всего не будет,
крайний выход почему то не хочет нормально работать с ШИМ.
так что в резерве остается только один канал - тринадцатый.

DmitryK

Коллеги, а как кто центрует тележку на стойке? телега представляет собой две плоские боковины с 4 распорными втулками. Думаю использовать две ближние к стойке, только еще не придумал, как?

Гена_Большой

“Мы строили, строили и наконец построили”(с) “Все что нажито непосильным трудом …”(с)
Сегодня сломал программу и главное никак не пойму где, а утреннего варианта не сохранил.
Много чего успел напихать и вдруг работать перестало, попытался поудалять все что успел напихать,
но ни хрена не заработало, так иногда бывает.
В общем вернулся на два дня назад )

Гена_Большой

цех по производству печатных плат продолжает работу.
подошла очередная версия, исправленная в части разводки питания и шин данных
и дополненная возможностями подключения LCD последовательного порта UART,
зачем он нужен совсем не очевидно, но раз он подключен (прием SBus) пусть будут и выходы )

сегодня-завтра распаяю, кое каких деталек стало не хватать, не люблю повторно использовать SMD )
завтра в городе докуплю недостающее.
все шины сделал максимально широкими, что бы исключить … да х его з что ).

DmitryK

Здорово!
Геннадий, а с Вашим электронным опытом Вы бы как организовали питание борта? ВЕСи в регулях в крыльях по 5китайских Ампер. Забить на них и от отдельного акка со своим ВЕСом? И еще вопрос по надежности разъемов DB-15. Питание серв задублирую, а остальное по 1 пину…


А я вот о чем в предыдущем посте. Проволочка- торсион, пружинка и т.п. должно центровать телегу перпендикулярно стойке.

DmitryK


А так обновилось крыло. По моему так гармоничнее выглядит. Маленькие носики веса не сильно добавят, а профиль держать будут лучше.Срезал гондолы 1 и 4 двигателей. Теперь будут несущими из угля и стекла. Только маленький барабанчик под мотор будет вклеиваться внутрь.

Гена_Большой

что касается разъемом, скромное ИМХО не вижу смысла в DB-15 разве что, что бы не путаться при подключений,
как я понимаю в крыло идет пять проводов.
в любом случае, самое слабое звено на приемнике, там Вы от JR разъемов никуда не уйдете.

что касается питания, ИМХО BEC зло, если сервы 6В тогда лучше питать от сборок “пальцев” LiFePo4,
а для гарантии использовать две сборки параллельно.
да и дешевле получится. моему устройству абсолютно без разницы, от 6В или от 8,4В питаться.

но я еще подумаю, ближе к вечеру, сейчас на работу еду.

DIM76
Гена_Большой:

ИМХО BEC зло

Почему же зло? Подключить все четыре, через четыре диода Шоттки. Всегда так делаю. Можно, конечно отдельный ВЕС, отдельный аккумулятор… С чего бы это всё будет надёжнее штатных ВЕСов, тем более четырёх? Да и вес лишний… А по поводу ДБ15 - нормальный ход. Именно для удобства сборки модели. Этот тип разъёмов очень хорошо подходит по размеру для соединения двух нервюр, толщиной 3 мм. К тому же пинов много, можно продублировать для надёжности. Я уже много лет использую ДБ9 - ноу проблем))).

Гена_Большой
DIM76:

Можно, конечно отдельный ВЕС, отдельный аккумулятор…

всегда есть разные варианты, поэтому и написал что это исключительно мое ИМХО.
но еще раз повторю, по моему скромному мнению, вариант LiFePo4 безо всяких ВЕС и диодов предпочтительнее ).
но как говорится, “хзяин барин”.
и уж если ставить LiPo и ВЕС, то лучше поставить один приличный нежели четыре китайских.

DmitryK:

ВЕСи в регулях в крыльях по 5китайских Ампер.

упс, я что то пропустил ? самолет планируется на электротяге.
тогда однозначно питание по максимуму от встроенных ВЕС, можно просто разнести питание на разные сервы управления от разных регуляторов, не объединяя в общую кучу.
получится резервирование ), у каждого элерона свое питание как и у каждой половинки РВ.
в таком варианте питание разводится за пару часов.
и оттуда же питание на секвенсор.

DIM76

Да, тут есть, где развернуться)))).

DmitryK

ДБ15 потому, что:
2 провода свет фары, 2 габаритные огни, и того 4 уже занято.
питание серв +4 пина для надежности
остается газ, створки, ретракт, элерон, выпуск фары и закрылок. 6 пинов.
итого 14 шт. еще 1 можно зарезервировать закрылок например…

DIM76

У каждого потребителя есть минусовой(земляной) провод. Можно и объединить.

Гена_Большой

подоспела версия платы номер два

можно продолжать писать программу.

DmitryK
DIM76:

У каждого потребителя есть минусовой(земляной) провод. Можно и объединить.

а если внимательно прочитать, что я написал, будет понятно, что посчитаны только сигнальные провода. Свет не в счет, он отдельно от всего.

Гена_Большой

Дмитрий, принципиальный вопрос, что бы не ломать гондолы при старте программы.

Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Дело в том, что программа не в курсе в каком состоянии питание борта было выключено
и если в начальном состоянии состояние шасси будет отличаться от реального,
иначе говоря, в программе прописан старт с убранным шасси, а в реале выключили с выпущенным,
программа тупо уберет шасси через закрытые створки.

DIM76
Гена_Большой:

Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?

Кстати, на каком-то секвенсере, самодельном или нет, не помню, именно так и работает. При подключении питания открываются створки, а через пару секунд закрываются. А на приличном Ассановском секвенсере ещё интереснее. Там при подключении питания, шасси и створки вообще не активированы. Для активации надо на передатчике несколько раз перещёлкнуть переключатель шасси.

Гена_Большой

Это все обсуждаемо, в данном случае как захочется, так и сделаем.
В принципе при включении можно выполнить стандартную процедуру,
открыть створки, “выпустить шасси” и закрыть створки,
а дальше перевод в состояние “в зависимости от состояния переключателя”.
Но тут свои камни, а если модель стоит на земле, а тумблер на аппаратуре в положении убрано ).