Ил-18 Долгий путь к мечте
Можно, конечно отдельный ВЕС, отдельный аккумулятор…
всегда есть разные варианты, поэтому и написал что это исключительно мое ИМХО.
но еще раз повторю, по моему скромному мнению, вариант LiFePo4 безо всяких ВЕС и диодов предпочтительнее ).
но как говорится, “хзяин барин”.
и уж если ставить LiPo и ВЕС, то лучше поставить один приличный нежели четыре китайских.
ВЕСи в регулях в крыльях по 5китайских Ампер.
упс, я что то пропустил ? самолет планируется на электротяге.
тогда однозначно питание по максимуму от встроенных ВЕС, можно просто разнести питание на разные сервы управления от разных регуляторов, не объединяя в общую кучу.
получится резервирование ), у каждого элерона свое питание как и у каждой половинки РВ.
в таком варианте питание разводится за пару часов.
и оттуда же питание на секвенсор.
Да, тут есть, где развернуться)))).
ДБ15 потому, что:
2 провода свет фары, 2 габаритные огни, и того 4 уже занято.
питание серв +4 пина для надежности
остается газ, створки, ретракт, элерон, выпуск фары и закрылок. 6 пинов.
итого 14 шт. еще 1 можно зарезервировать закрылок например…
У каждого потребителя есть минусовой(земляной) провод. Можно и объединить.
У каждого потребителя есть минусовой(земляной) провод. Можно и объединить.
а если внимательно прочитать, что я написал, будет понятно, что посчитаны только сигнальные провода. Свет не в счет, он отдельно от всего.
Дмитрий, принципиальный вопрос, что бы не ломать гондолы при старте программы.
Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Дело в том, что программа не в курсе в каком состоянии питание борта было выключено
и если в начальном состоянии состояние шасси будет отличаться от реального,
иначе говоря, в программе прописан старт с убранным шасси, а в реале выключили с выпущенным,
программа тупо уберет шасси через закрытые створки.
Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Кстати, на каком-то секвенсере, самодельном или нет, не помню, именно так и работает. При подключении питания открываются створки, а через пару секунд закрываются. А на приличном Ассановском секвенсере ещё интереснее. Там при подключении питания, шасси и створки вообще не активированы. Для активации надо на передатчике несколько раз перещёлкнуть переключатель шасси.
Это все обсуждаемо, в данном случае как захочется, так и сделаем.
В принципе при включении можно выполнить стандартную процедуру,
открыть створки, “выпустить шасси” и закрыть створки,
а дальше перевод в состояние “в зависимости от состояния переключателя”.
Но тут свои камни, а если модель стоит на земле, а тумблер на аппаратуре в положении убрано ).
Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Думаю, да. Все-равно собирать модель и подключать все лучше на спине на подставке.
делаю так, при включении питания проходит инициализация и перевод в нормальное положение следующих сервоприводов
- закрылки - убраны
- фары - открыты или закрыты по желанию
- носовая стойка - в среднем положении.
что касается ретрактов и створок шасси на этом этапе они не будут инициализироваться.
далее ожидание команды от пульта на инициализацию шасси и створок.
как вариант, тумблер “шасси” переводится в положение выпущено и в течении 1 секунды в положение убрано,
после чего программа отрабатывает выпуск-уборку шасси.
После того как все каналы управления инициализированы, ветвление
- программирование конечных точек и запись в энергонезависимую память.
- нормальный режим работы, отработка команд шасси, закрылков, фар .
Думаю к концу недели выкатить на “суд” первый, сильно сырой вариант прошивки.
Дмитрий, я правильно понимаю, что управление фарами делаем от тумблера управления шасси ?
Второй вопрос, состояния “убрано”/“закрыто” делать тумблер “от себя” или все таки “к себе”.
Что касается закрылков, делаем три положения или в зависимости от канала FLAP в аппаратуре.
Про руление носового колеса, не стал делать крайние точки, просто ввел коэффициент,
который можно установить при настройке конечных точек от 10 до 100 процентов к значению в канале РН.
Сразу вопрос, надо сделать возможность выбора реакции носового колеса, прямая или реверсная ?
Думаю все таки возможность реверса оставить.
я правильно понимаю, что управление фарами делаем от тумблера управления шасси ?
Второй вопрос, состояния “убрано”/“закрыто” делать тумблер “от себя” или все таки “к себе”.
А реверс не получится забить? Если нет ресурсов, то думаю на себя выпущено правильнее, по авиационному😊
Что касается закрылков, делаем три положения или в зависимости от канала FLAP в аппаратуре.
наверное по каналу флап
Про руление носового колеса, не стал делать крайние точки, просто ввел коэффициент,
можно и так, но очень хотелось бы нейтраль отдельно от руддера
возможность выбора реакции носового колеса, прямая или реверсная ?
Думаю все таки возможность реверса оставить.
тоже так думаю. Сервы при смене бывает в разные стороны отрабатывают.
А пока сделал новый приводной вал створок, потому, что старый не могу найти уже пол-года 😄
Собрал створки, все работает, но откуда-то появился небольшой горбик над местом приклейки петли.
Что-то жесткость пластикового ретракта напрягает.Стойка качается градусов на 10-15 руками. Может сразу алюминиевый кулачок поискать? Вроде зч к таким ретрактам где-то встречал.
А реверс не получится забить?
что то я туплю, не нужно ничего специально делать, конечные точки при калибровке местами поменять и всего делов.
тоже самое касается носового колеса. поменять в калибровке направление отработки
наверное по каналу флап
подумаю как лучше сделать.
но очень хотелось бы нейтраль отдельно от руддера
при переводе тумблера ШАССИ в положение убрано, носовая стойка встанет в среднее положение и не будет реагировать на РН.
Дык центр колеса нужен для настройки прямолинейного движения при рулежке. Одновременно с руддером настраивать только механически, что есть определенный геморрой.
настройка центра при рулении само собой будет.
элегантное, на мое скромное ИМХО, решение вопроса перехода в режим настройки ).
учитывая факт, что режим настройки без ЖК экрана не имеет смысла,
переход в режим настройки происходит по факту наличия подключенного ЖК экрана в момент включения питания.
нет ЖК - стандартная работа
есть ЖК - режим настройки
при этом, факт подключения экрана в процессе работы никак не влияет на режим
вот интересное устройство и решение тоже вполне интересное ) и без танцев с бубнами )
но ценник 45 тугриков все таки перебор и очень большой.
вот интересное устройство и решение тоже вполне интересное ) и без танцев с бубнами )
но ценник 45 тугриков все таки перебор и очень большой.
Где это решение?
ссылка слетела по непонятной причине
#178 ELECTRONIC GEAR DOOR SEQUENCER
Ссылка на его мануал
судя по корпусу Dip-18 построен на каком то из контроллеров PIC
в принципе, точно такое можно за пару вечеров нарисовать и написать для Меги 328 в корпусе Dip-28
но делать сразу два девайса как то стремно )), надо сначала с одним закончить.
- загрузка/выгрузка из/в Flash программируемых точек уже работает.
- сейчас портирую из проекта для ардуино настройку конечных точек с добавлением отображения инфы на ЖК.
- сам процесс замедления уже отработан, в зависимости от времени требуемого на операцию,
процесс разбит на такты по 20 миллисекунд.
думаю такой дискретности вполне достаточно, закрылок будет переходить из положения в положение за 2 секунды, совершив 100 смещений,
иначе говоря, если максимальный угол 50 градусов, то закрылок сделает 100 шагов по пол градуса