Ил-18 Долгий путь к мечте
ДБ15 потому, что:
2 провода свет фары, 2 габаритные огни, и того 4 уже занято.
питание серв +4 пина для надежности
остается газ, створки, ретракт, элерон, выпуск фары и закрылок. 6 пинов.
итого 14 шт. еще 1 можно зарезервировать закрылок например…
У каждого потребителя есть минусовой(земляной) провод. Можно и объединить.
У каждого потребителя есть минусовой(земляной) провод. Можно и объединить.
а если внимательно прочитать, что я написал, будет понятно, что посчитаны только сигнальные провода. Свет не в счет, он отдельно от всего.
Дмитрий, принципиальный вопрос, что бы не ломать гондолы при старте программы.
Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Дело в том, что программа не в курсе в каком состоянии питание борта было выключено
и если в начальном состоянии состояние шасси будет отличаться от реального,
иначе говоря, в программе прописан старт с убранным шасси, а в реале выключили с выпущенным,
программа тупо уберет шасси через закрытые створки.
Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Кстати, на каком-то секвенсере, самодельном или нет, не помню, именно так и работает. При подключении питания открываются створки, а через пару секунд закрываются. А на приличном Ассановском секвенсере ещё интереснее. Там при подключении питания, шасси и створки вообще не активированы. Для активации надо на передатчике несколько раз перещёлкнуть переключатель шасси.
Это все обсуждаемо, в данном случае как захочется, так и сделаем.
В принципе при включении можно выполнить стандартную процедуру,
открыть створки, “выпустить шасси” и закрыть створки,
а дальше перевод в состояние “в зависимости от состояния переключателя”.
Но тут свои камни, а если модель стоит на земле, а тумблер на аппаратуре в положении убрано ).
Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Думаю, да. Все-равно собирать модель и подключать все лучше на спине на подставке.
делаю так, при включении питания проходит инициализация и перевод в нормальное положение следующих сервоприводов
- закрылки - убраны
- фары - открыты или закрыты по желанию
- носовая стойка - в среднем положении.
что касается ретрактов и створок шасси на этом этапе они не будут инициализироваться.
далее ожидание команды от пульта на инициализацию шасси и створок.
как вариант, тумблер “шасси” переводится в положение выпущено и в течении 1 секунды в положение убрано,
после чего программа отрабатывает выпуск-уборку шасси.
После того как все каналы управления инициализированы, ветвление
- программирование конечных точек и запись в энергонезависимую память.
- нормальный режим работы, отработка команд шасси, закрылков, фар .
Думаю к концу недели выкатить на “суд” первый, сильно сырой вариант прошивки.
Дмитрий, я правильно понимаю, что управление фарами делаем от тумблера управления шасси ?
Второй вопрос, состояния “убрано”/“закрыто” делать тумблер “от себя” или все таки “к себе”.
Что касается закрылков, делаем три положения или в зависимости от канала FLAP в аппаратуре.
Про руление носового колеса, не стал делать крайние точки, просто ввел коэффициент,
который можно установить при настройке конечных точек от 10 до 100 процентов к значению в канале РН.
Сразу вопрос, надо сделать возможность выбора реакции носового колеса, прямая или реверсная ?
Думаю все таки возможность реверса оставить.
я правильно понимаю, что управление фарами делаем от тумблера управления шасси ?
Второй вопрос, состояния “убрано”/“закрыто” делать тумблер “от себя” или все таки “к себе”.
А реверс не получится забить? Если нет ресурсов, то думаю на себя выпущено правильнее, по авиационному😊
Что касается закрылков, делаем три положения или в зависимости от канала FLAP в аппаратуре.
наверное по каналу флап
Про руление носового колеса, не стал делать крайние точки, просто ввел коэффициент,
можно и так, но очень хотелось бы нейтраль отдельно от руддера
возможность выбора реакции носового колеса, прямая или реверсная ?
Думаю все таки возможность реверса оставить.
тоже так думаю. Сервы при смене бывает в разные стороны отрабатывают.
А пока сделал новый приводной вал створок, потому, что старый не могу найти уже пол-года 😄
Собрал створки, все работает, но откуда-то появился небольшой горбик над местом приклейки петли.
Что-то жесткость пластикового ретракта напрягает.Стойка качается градусов на 10-15 руками. Может сразу алюминиевый кулачок поискать? Вроде зч к таким ретрактам где-то встречал.
А реверс не получится забить?
что то я туплю, не нужно ничего специально делать, конечные точки при калибровке местами поменять и всего делов.
тоже самое касается носового колеса. поменять в калибровке направление отработки
наверное по каналу флап
подумаю как лучше сделать.
но очень хотелось бы нейтраль отдельно от руддера
при переводе тумблера ШАССИ в положение убрано, носовая стойка встанет в среднее положение и не будет реагировать на РН.
Дык центр колеса нужен для настройки прямолинейного движения при рулежке. Одновременно с руддером настраивать только механически, что есть определенный геморрой.
настройка центра при рулении само собой будет.
элегантное, на мое скромное ИМХО, решение вопроса перехода в режим настройки ).
учитывая факт, что режим настройки без ЖК экрана не имеет смысла,
переход в режим настройки происходит по факту наличия подключенного ЖК экрана в момент включения питания.
нет ЖК - стандартная работа
есть ЖК - режим настройки
при этом, факт подключения экрана в процессе работы никак не влияет на режим
вот интересное устройство и решение тоже вполне интересное ) и без танцев с бубнами )
но ценник 45 тугриков все таки перебор и очень большой.
вот интересное устройство и решение тоже вполне интересное ) и без танцев с бубнами )
но ценник 45 тугриков все таки перебор и очень большой.
Где это решение?
ссылка слетела по непонятной причине
#178 ELECTRONIC GEAR DOOR SEQUENCER
Ссылка на его мануал
судя по корпусу Dip-18 построен на каком то из контроллеров PIC
в принципе, точно такое можно за пару вечеров нарисовать и написать для Меги 328 в корпусе Dip-28
но делать сразу два девайса как то стремно )), надо сначала с одним закончить.
- загрузка/выгрузка из/в Flash программируемых точек уже работает.
- сейчас портирую из проекта для ардуино настройку конечных точек с добавлением отображения инфы на ЖК.
- сам процесс замедления уже отработан, в зависимости от времени требуемого на операцию,
процесс разбит на такты по 20 миллисекунд.
думаю такой дискретности вполне достаточно, закрылок будет переходить из положения в положение за 2 секунды, совершив 100 смещений,
иначе говоря, если максимальный угол 50 градусов, то закрылок сделает 100 шагов по пол градуса
что то выходные совсем не продуктивные, почти допилил калибровку конечных точек,
на большее просто не хватило времени.
а сегодня вытащил из загашника старый проект, задача была синхронизировать два процесса,
делал для Тиньки13, но уперся в объем памяти пришлось переделать на 328 Мегу,
так вот, учитывая “подсмотренное” в мануале EMS, за пару вечеров можно реализовать, в том числе и в железе
секвенсер на одну стойку и одни створки шасси, с замедлением .
но это будет следующий проект - зарядка для мозга.