Ил-18 Долгий путь к мечте
Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Думаю, да. Все-равно собирать модель и подключать все лучше на спине на подставке.
делаю так, при включении питания проходит инициализация и перевод в нормальное положение следующих сервоприводов
- закрылки - убраны
- фары - открыты или закрыты по желанию
- носовая стойка - в среднем положении.
что касается ретрактов и створок шасси на этом этапе они не будут инициализироваться.
далее ожидание команды от пульта на инициализацию шасси и створок.
как вариант, тумблер “шасси” переводится в положение выпущено и в течении 1 секунды в положение убрано,
после чего программа отрабатывает выпуск-уборку шасси.
После того как все каналы управления инициализированы, ветвление
- программирование конечных точек и запись в энергонезависимую память.
- нормальный режим работы, отработка команд шасси, закрылков, фар .
Думаю к концу недели выкатить на “суд” первый, сильно сырой вариант прошивки.
Дмитрий, я правильно понимаю, что управление фарами делаем от тумблера управления шасси ?
Второй вопрос, состояния “убрано”/“закрыто” делать тумблер “от себя” или все таки “к себе”.
Что касается закрылков, делаем три положения или в зависимости от канала FLAP в аппаратуре.
Про руление носового колеса, не стал делать крайние точки, просто ввел коэффициент,
который можно установить при настройке конечных точек от 10 до 100 процентов к значению в канале РН.
Сразу вопрос, надо сделать возможность выбора реакции носового колеса, прямая или реверсная ?
Думаю все таки возможность реверса оставить.
я правильно понимаю, что управление фарами делаем от тумблера управления шасси ?
Второй вопрос, состояния “убрано”/“закрыто” делать тумблер “от себя” или все таки “к себе”.
А реверс не получится забить? Если нет ресурсов, то думаю на себя выпущено правильнее, по авиационному😊
Что касается закрылков, делаем три положения или в зависимости от канала FLAP в аппаратуре.
наверное по каналу флап
Про руление носового колеса, не стал делать крайние точки, просто ввел коэффициент,
можно и так, но очень хотелось бы нейтраль отдельно от руддера
возможность выбора реакции носового колеса, прямая или реверсная ?
Думаю все таки возможность реверса оставить.
тоже так думаю. Сервы при смене бывает в разные стороны отрабатывают.
А пока сделал новый приводной вал створок, потому, что старый не могу найти уже пол-года 😄
Собрал створки, все работает, но откуда-то появился небольшой горбик над местом приклейки петли.
Что-то жесткость пластикового ретракта напрягает.Стойка качается градусов на 10-15 руками. Может сразу алюминиевый кулачок поискать? Вроде зч к таким ретрактам где-то встречал.
А реверс не получится забить?
что то я туплю, не нужно ничего специально делать, конечные точки при калибровке местами поменять и всего делов.
тоже самое касается носового колеса. поменять в калибровке направление отработки
наверное по каналу флап
подумаю как лучше сделать.
но очень хотелось бы нейтраль отдельно от руддера
при переводе тумблера ШАССИ в положение убрано, носовая стойка встанет в среднее положение и не будет реагировать на РН.
Дык центр колеса нужен для настройки прямолинейного движения при рулежке. Одновременно с руддером настраивать только механически, что есть определенный геморрой.
настройка центра при рулении само собой будет.
элегантное, на мое скромное ИМХО, решение вопроса перехода в режим настройки ).
учитывая факт, что режим настройки без ЖК экрана не имеет смысла,
переход в режим настройки происходит по факту наличия подключенного ЖК экрана в момент включения питания.
нет ЖК - стандартная работа
есть ЖК - режим настройки
при этом, факт подключения экрана в процессе работы никак не влияет на режим
вот интересное устройство и решение тоже вполне интересное ) и без танцев с бубнами )
но ценник 45 тугриков все таки перебор и очень большой.
вот интересное устройство и решение тоже вполне интересное ) и без танцев с бубнами )
но ценник 45 тугриков все таки перебор и очень большой.
Где это решение?
ссылка слетела по непонятной причине
#178 ELECTRONIC GEAR DOOR SEQUENCER
Ссылка на его мануал
судя по корпусу Dip-18 построен на каком то из контроллеров PIC
в принципе, точно такое можно за пару вечеров нарисовать и написать для Меги 328 в корпусе Dip-28
но делать сразу два девайса как то стремно )), надо сначала с одним закончить.
- загрузка/выгрузка из/в Flash программируемых точек уже работает.
- сейчас портирую из проекта для ардуино настройку конечных точек с добавлением отображения инфы на ЖК.
- сам процесс замедления уже отработан, в зависимости от времени требуемого на операцию,
процесс разбит на такты по 20 миллисекунд.
думаю такой дискретности вполне достаточно, закрылок будет переходить из положения в положение за 2 секунды, совершив 100 смещений,
иначе говоря, если максимальный угол 50 градусов, то закрылок сделает 100 шагов по пол градуса
что то выходные совсем не продуктивные, почти допилил калибровку конечных точек,
на большее просто не хватило времени.
а сегодня вытащил из загашника старый проект, задача была синхронизировать два процесса,
делал для Тиньки13, но уперся в объем памяти пришлось переделать на 328 Мегу,
так вот, учитывая “подсмотренное” в мануале EMS, за пару вечеров можно реализовать, в том числе и в железе
секвенсер на одну стойку и одни створки шасси, с замедлением .
но это будет следующий проект - зарядка для мозга.
секвенсер на одну стойку
Самолёт с оной стойкой?😘
нее, просто для каждой стойки свой секвенсер, как это сделано в EMS
А… у меня есть подобное. Но можно же к ней параллельно подключить все стойки и все створки. Но при этом потребуется точная механическая настройка.
задача всех подобных устройств исключить необходимость той самой “точной настройки” механики.
Допилил вчера калибровку конечных и промежуточных точек.
Завтра, если получится, сделаю видюшку, покажу как это работает.
Правда под вечер вылезла “трабла”, не сильно серьезная, но непонятная,
если подключать питание устройства вместе с приемником, оно не стартует,
и главное не понятно, что оно делает, приходится давить RESET, дальше все нормально.
При этом, если питание устройства подключать после включения приемника, когда бинд уже состоялся,
то все нормально работает.
Так и не понял, в чем была трабла, переместил инициализацию UART и запуск чтения данных и все заработало.
Сегодня допилил калибровку (настройку) ендпоинтов для 12 каналов.
вот так оно выглядит сейчас, если ЖК экран подключен,
устройство уходит в бесконечный цикл калибровки.
для перехода в нормальный режим требуется отключить разъем ЖК экрана и нажать RESET на плате,
либо отключить и подключить питание.
Последний пункт в меню, которое перебирается циклически стиком элеронов, это Сохранение данных.
После повторном включении питания или после нажатия кнопки RESET на плате,
будут считаны последние калибровочные данные.
Всего настраивается 27 положений 12 сервоприводов, для рулевого колеса и закрылков сделано по три точки.