Ил-18 Долгий путь к мечте
Здорово!
Геннадий, а с Вашим электронным опытом Вы бы как организовали питание борта? ВЕСи в регулях в крыльях по 5китайских Ампер. Забить на них и от отдельного акка со своим ВЕСом? И еще вопрос по надежности разъемов DB-15. Питание серв задублирую, а остальное по 1 пину…
А я вот о чем в предыдущем посте. Проволочка- торсион, пружинка и т.п. должно центровать телегу перпендикулярно стойке.
что касается разъемом, скромное ИМХО не вижу смысла в DB-15 разве что, что бы не путаться при подключений,
как я понимаю в крыло идет пять проводов.
в любом случае, самое слабое звено на приемнике, там Вы от JR разъемов никуда не уйдете.
что касается питания, ИМХО BEC зло, если сервы 6В тогда лучше питать от сборок “пальцев” LiFePo4,
а для гарантии использовать две сборки параллельно.
да и дешевле получится. моему устройству абсолютно без разницы, от 6В или от 8,4В питаться.
но я еще подумаю, ближе к вечеру, сейчас на работу еду.
ИМХО BEC зло
Почему же зло? Подключить все четыре, через четыре диода Шоттки. Всегда так делаю. Можно, конечно отдельный ВЕС, отдельный аккумулятор… С чего бы это всё будет надёжнее штатных ВЕСов, тем более четырёх? Да и вес лишний… А по поводу ДБ15 - нормальный ход. Именно для удобства сборки модели. Этот тип разъёмов очень хорошо подходит по размеру для соединения двух нервюр, толщиной 3 мм. К тому же пинов много, можно продублировать для надёжности. Я уже много лет использую ДБ9 - ноу проблем))).
Можно, конечно отдельный ВЕС, отдельный аккумулятор…
всегда есть разные варианты, поэтому и написал что это исключительно мое ИМХО.
но еще раз повторю, по моему скромному мнению, вариант LiFePo4 безо всяких ВЕС и диодов предпочтительнее ).
но как говорится, “хзяин барин”.
и уж если ставить LiPo и ВЕС, то лучше поставить один приличный нежели четыре китайских.
ВЕСи в регулях в крыльях по 5китайских Ампер.
упс, я что то пропустил ? самолет планируется на электротяге.
тогда однозначно питание по максимуму от встроенных ВЕС, можно просто разнести питание на разные сервы управления от разных регуляторов, не объединяя в общую кучу.
получится резервирование ), у каждого элерона свое питание как и у каждой половинки РВ.
в таком варианте питание разводится за пару часов.
и оттуда же питание на секвенсор.
Да, тут есть, где развернуться)))).
ДБ15 потому, что:
2 провода свет фары, 2 габаритные огни, и того 4 уже занято.
питание серв +4 пина для надежности
остается газ, створки, ретракт, элерон, выпуск фары и закрылок. 6 пинов.
итого 14 шт. еще 1 можно зарезервировать закрылок например…
У каждого потребителя есть минусовой(земляной) провод. Можно и объединить.
У каждого потребителя есть минусовой(земляной) провод. Можно и объединить.
а если внимательно прочитать, что я написал, будет понятно, что посчитаны только сигнальные провода. Свет не в счет, он отдельно от всего.
Дмитрий, принципиальный вопрос, что бы не ломать гондолы при старте программы.
Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Дело в том, что программа не в курсе в каком состоянии питание борта было выключено
и если в начальном состоянии состояние шасси будет отличаться от реального,
иначе говоря, в программе прописан старт с убранным шасси, а в реале выключили с выпущенным,
программа тупо уберет шасси через закрытые створки.
Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Кстати, на каком-то секвенсере, самодельном или нет, не помню, именно так и работает. При подключении питания открываются створки, а через пару секунд закрываются. А на приличном Ассановском секвенсере ещё интереснее. Там при подключении питания, шасси и створки вообще не активированы. Для активации надо на передатчике несколько раз перещёлкнуть переключатель шасси.
Это все обсуждаемо, в данном случае как захочется, так и сделаем.
В принципе при включении можно выполнить стандартную процедуру,
открыть створки, “выпустить шасси” и закрыть створки,
а дальше перевод в состояние “в зависимости от состояния переключателя”.
Но тут свои камни, а если модель стоит на земле, а тумблер на аппаратуре в положении убрано ).
Если при подключении питания откроются створки шасси, это будет нормально ?
Думаю, да. Все-равно собирать модель и подключать все лучше на спине на подставке.
делаю так, при включении питания проходит инициализация и перевод в нормальное положение следующих сервоприводов
- закрылки - убраны
- фары - открыты или закрыты по желанию
- носовая стойка - в среднем положении.
что касается ретрактов и створок шасси на этом этапе они не будут инициализироваться.
далее ожидание команды от пульта на инициализацию шасси и створок.
как вариант, тумблер “шасси” переводится в положение выпущено и в течении 1 секунды в положение убрано,
после чего программа отрабатывает выпуск-уборку шасси.
После того как все каналы управления инициализированы, ветвление
- программирование конечных точек и запись в энергонезависимую память.
- нормальный режим работы, отработка команд шасси, закрылков, фар .
Думаю к концу недели выкатить на “суд” первый, сильно сырой вариант прошивки.
Дмитрий, я правильно понимаю, что управление фарами делаем от тумблера управления шасси ?
Второй вопрос, состояния “убрано”/“закрыто” делать тумблер “от себя” или все таки “к себе”.
Что касается закрылков, делаем три положения или в зависимости от канала FLAP в аппаратуре.
Про руление носового колеса, не стал делать крайние точки, просто ввел коэффициент,
который можно установить при настройке конечных точек от 10 до 100 процентов к значению в канале РН.
Сразу вопрос, надо сделать возможность выбора реакции носового колеса, прямая или реверсная ?
Думаю все таки возможность реверса оставить.
я правильно понимаю, что управление фарами делаем от тумблера управления шасси ?
Второй вопрос, состояния “убрано”/“закрыто” делать тумблер “от себя” или все таки “к себе”.
А реверс не получится забить? Если нет ресурсов, то думаю на себя выпущено правильнее, по авиационному😊
Что касается закрылков, делаем три положения или в зависимости от канала FLAP в аппаратуре.
наверное по каналу флап
Про руление носового колеса, не стал делать крайние точки, просто ввел коэффициент,
можно и так, но очень хотелось бы нейтраль отдельно от руддера
возможность выбора реакции носового колеса, прямая или реверсная ?
Думаю все таки возможность реверса оставить.
тоже так думаю. Сервы при смене бывает в разные стороны отрабатывают.
А пока сделал новый приводной вал створок, потому, что старый не могу найти уже пол-года 😄
Собрал створки, все работает, но откуда-то появился небольшой горбик над местом приклейки петли.
Что-то жесткость пластикового ретракта напрягает.Стойка качается градусов на 10-15 руками. Может сразу алюминиевый кулачок поискать? Вроде зч к таким ретрактам где-то встречал.
А реверс не получится забить?
что то я туплю, не нужно ничего специально делать, конечные точки при калибровке местами поменять и всего делов.
тоже самое касается носового колеса. поменять в калибровке направление отработки
наверное по каналу флап
подумаю как лучше сделать.
но очень хотелось бы нейтраль отдельно от руддера
при переводе тумблера ШАССИ в положение убрано, носовая стойка встанет в среднее положение и не будет реагировать на РН.
Дык центр колеса нужен для настройки прямолинейного движения при рулежке. Одновременно с руддером настраивать только механически, что есть определенный геморрой.
настройка центра при рулении само собой будет.