Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK

я просто охреневаю от скорости продвижения! Велий респект!

Гена_Большой

да продвижения пока нет, есть топтание на месте.
пока что сделана только аппаратная составляющая,
а с программной, учитывая провал с Ардуино, можно сказать еще конь не валялся.

но к следующей пятилетке, думаю, не стану обещать, выйдем на прототип ).
я пока не разобрался как писать/читать энергонезависимую память, что бы настройки сохранять.
но такая возможность есть, это я теперь точно знаю, остальное в наших силах ).

Гена_Большой

докладаю.
запись в память контроллера весчь конечно хорошая но не самая удобная.
знал, что “где то было”(с), в общем покопался в закромах и нашел “мою прелесть”(с).
модуль разработчика от компании WeAct на базе STM32F411, он почти тоже самое, что на фото выше,

просто процессор чуть быстрее и качество изготовления чуть выше.
но самое главное его достоинство состоит в том, что на модуле ужа распаяна микросхема памяти,
на фото это маленькая черненькая микросхема с восемью ножками ).
что то типа флэшки - пиши что хочешь, хранится будет долго и процесс записи безо всяких танцев с бубнами )).
сегодня протестирую запись/чтение на эту микруху и смогу продолжить с новыми силами.

Гена_Большой

С записью/чтением FLASH памяти 25Q64 разобрался, еще раз считаем конечные точки,
которые надо сохранять в энергонезависимой памяти после калибровки.

  • Left Gear Door - створки левой стойки шасси - Open + Close - 2.
  • Right Gear Door - створки правой стойки шасси - Open + Close - 2.
  • Front Gear Dor - створки носовой стойки шасси - Open + Close - 2.
  • Left Flap - левый закрылок - Убран + Взлетный + Посадочный - 3.
  • Right Flap - правый закрылок - Убран + Взлетный + Посадочный - 3.
  • Left headlight - левая фара - Open + Close - 2.
  • Right headlight - правая фара - Open + Close - 2.
  • Front headlight - носовая фара - Open + Close - 2, но ЕМНИП она должна быть на стойке.
  • Front Gear - поворот носового колеса - но он совмещен с РН, а значит своих точек не имеет.

Итого я насчитал 16 двух байтовых переменных (32 байта) для хранения в энергонезависимой памяти.
Дмитрий, поправьте меня, если у Вас ретракты на сервах, то для них тоже надо калибровать конечные точки.
Сейчас думаю, как обозначить регулируемый параметр, методика будет прежней,
стик РВ+РН - вправо/влево - перебор параметров,
вверх/вниз - изменение значения,
при этом сразу будет видно куда и что двигается.

DmitryK
Гена_Большой:
  • Front Gear - поворот носового колеса - но он совмещен с РН, а значит своих точек не имеет.

а жаль. Они бы очень пригодились для настройки колеса.

Гена_Большой:

при этом сразу будет видно куда и что двигается.

```quote https://rcopen.com/forum/f131/topic558206/855
 - Front headlight - носовая фара - Open + Close - 2, но ЕМНИП она должна быть на стойке.

там две фары на фюзеляже в носу, но рулятся одной сервой, чтобы не умножать сущности.
Ретракты не на сервах (пока).

Кстати, если чего не хватит, можно один закрылок лимитить в аппаратуре, а можно и отдельный канал второму отдать. И вообще тогда их не делать.
Вот только с замедлением не уверен. Доеду до дачи, заберу аппу и буду искать. Мне кажется делей это не замедление, а именно задержка по времени после схода с леера, ну как таймерки или ракетопланы типа.

Гена_Большой
DmitryK:

а жаль. Они бы очень пригодились для настройки колеса.

решаемо, еще две Endpoint’s и один канал на сервопривод.

DmitryK:

там две фары на фюзеляже в носу,

еще две конечные точки и один канал на сервопривод.

ну и соответственно три стойки шасси со своими конечными точками и три канала на сервоприводы.

Итого необходимо 12 каналов на сервоприводы. Вечером буду считать.
Пришлось отказаться от части каналов в пользу FLASH памяти, надо смотреть, что останется.
Но вроде должно хватить.

Гена_Большой

слишком много параметров будет подстраиваться, придется прикрутить LCD, что бы видеть - “что хоть крутим”.
LCD будет подключаться на время калибровки, на плате предусмотрю сервисный разъем.

Дмитрий, я надеюсь до весны время есть 😸

DmitryK

Думаю, есть. Еще куча композитных работ и мелочевки выше крыши до завершения проекта.
Ретракты можно без конечных точек и закрылки можно выкинуть, если не хватает ресурсов.

Гена_Большой

я пока окончательно не считал, но даже с ЖК дисплеем вроде как должно хватить.
вечером буду точнее смотреть, пока проверял работоспособность кусков кода, типа сохранение в памяти, вывод на ЖК, замедление сервы ну и так далее.
пока не отлажу эти куски, плату перерисовывать нет никакого смысла, могут быть изменения.
а дальше станет проще, там целыми кусками код будет повторятся )

там еще решать чисто программные вопросы, типа того, как не заткнуть COM порт,
на который приходят данные SBUS. иначе уйдет в ошибку переполнения ).
в общем, будем двигаться ))

Гена_Большой

в общем устройство обеспечит 12 полноценных каналов управления,

  • три стойки шасси с ретрактами - 6 каналов
  • два фары на крыле - два канала
  • два закрылка - два канала
  • носовое колесо, руление - один канал.
  • две фары на морде - один канал.
    Итого я насчитал 12 каналов управления.

Еще на плате выведена пара каналов, …, а “штобы были”(с), но к ним не делал шину питания и землю.
там с разводкой печатного монтажа возникли трудности.
Так же вывел на разъем UART (COM порт) мало ли потребуется
и i2c для подключения символьного LCD дисплея типа такого.

Он потребуется для настройки ендпоинтов, без гнего можно запутаться.

Вот теперь вроде все на месте, можно “травить” и начинать “творить” ))
Выглядит плата теперь так

Гребенки пришлось растащить по разные стороны иначе с трассировкой трудности,
заказывать в Китае не вижу большого смысла, ради одного изделия,
а … да и так должно получиться совсем не плохо ).

DmitryK

ЗдОрово!
А белый разъем для дисплея?Желательно сразу организовать защиту от дурака. Типа балансирного разъема с ключом, чтобы наоборот не вставлялось.
и что-то пропустил-реверс серв будет?

Гена_Большой

да, хочу поставить с ключом, хотя ни на что не влияет,
просто если перевернуть, не будет работать.
что бы не путаться, сделано на всех разъемах, ближе к краю платы - минусовой провод.
разъем J4 это вход SBUS от приемника, J1 - UART, а J8 его скорее всего не будет,
крайний выход почему то не хочет нормально работать с ШИМ.
так что в резерве остается только один канал - тринадцатый.

DmitryK

Коллеги, а как кто центрует тележку на стойке? телега представляет собой две плоские боковины с 4 распорными втулками. Думаю использовать две ближние к стойке, только еще не придумал, как?

Гена_Большой

“Мы строили, строили и наконец построили”(с) “Все что нажито непосильным трудом …”(с)
Сегодня сломал программу и главное никак не пойму где, а утреннего варианта не сохранил.
Много чего успел напихать и вдруг работать перестало, попытался поудалять все что успел напихать,
но ни хрена не заработало, так иногда бывает.
В общем вернулся на два дня назад )

Гена_Большой

цех по производству печатных плат продолжает работу.
подошла очередная версия, исправленная в части разводки питания и шин данных
и дополненная возможностями подключения LCD последовательного порта UART,
зачем он нужен совсем не очевидно, но раз он подключен (прием SBus) пусть будут и выходы )

сегодня-завтра распаяю, кое каких деталек стало не хватать, не люблю повторно использовать SMD )
завтра в городе докуплю недостающее.
все шины сделал максимально широкими, что бы исключить … да х его з что ).

DmitryK

Здорово!
Геннадий, а с Вашим электронным опытом Вы бы как организовали питание борта? ВЕСи в регулях в крыльях по 5китайских Ампер. Забить на них и от отдельного акка со своим ВЕСом? И еще вопрос по надежности разъемов DB-15. Питание серв задублирую, а остальное по 1 пину…


А я вот о чем в предыдущем посте. Проволочка- торсион, пружинка и т.п. должно центровать телегу перпендикулярно стойке.

DmitryK


А так обновилось крыло. По моему так гармоничнее выглядит. Маленькие носики веса не сильно добавят, а профиль держать будут лучше.Срезал гондолы 1 и 4 двигателей. Теперь будут несущими из угля и стекла. Только маленький барабанчик под мотор будет вклеиваться внутрь.

Гена_Большой

что касается разъемом, скромное ИМХО не вижу смысла в DB-15 разве что, что бы не путаться при подключений,
как я понимаю в крыло идет пять проводов.
в любом случае, самое слабое звено на приемнике, там Вы от JR разъемов никуда не уйдете.

что касается питания, ИМХО BEC зло, если сервы 6В тогда лучше питать от сборок “пальцев” LiFePo4,
а для гарантии использовать две сборки параллельно.
да и дешевле получится. моему устройству абсолютно без разницы, от 6В или от 8,4В питаться.

но я еще подумаю, ближе к вечеру, сейчас на работу еду.

DIM76
Гена_Большой:

ИМХО BEC зло

Почему же зло? Подключить все четыре, через четыре диода Шоттки. Всегда так делаю. Можно, конечно отдельный ВЕС, отдельный аккумулятор… С чего бы это всё будет надёжнее штатных ВЕСов, тем более четырёх? Да и вес лишний… А по поводу ДБ15 - нормальный ход. Именно для удобства сборки модели. Этот тип разъёмов очень хорошо подходит по размеру для соединения двух нервюр, толщиной 3 мм. К тому же пинов много, можно продублировать для надёжности. Я уже много лет использую ДБ9 - ноу проблем))).