Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK

Голубые колечки это оно. Так понятно?

ZigZag_ZZ

Понятно, да вы сударь перфекционист, а просто булавки тудой загнать-религия не позволяет 😃😃
Дёшево и под рукой!

DmitryK

Ну, булаффки планируются на крайняк, точнее скрученная проволочка… Да, религия против загона булавков куда бы-то ни было 😃 В самолете все должно быть красиво-и душа и тело и что там еще у классика? 😃

ZigZag_ZZ

Мысли коллега, мысли!
Под ногти булавки…

kvn543

Булавки, булавки… Фи! Шкивы или ролики надо ставить! И третий натяжной!😉

Ирбиус

В расстоянии проиграют, а усилия там и не нужны вродебы… хотя если проиграть в усилии и испльзовать резинку типа “венгерка” глядишь ещё и створочки будут “в натяг” закрываться

DmitryK
kvn543:

Фи! Шкивы или ролики надо ставить!

Вот Ви таки договоритесь… Вот возьму и поставлю, чтоб неповадно было 😃 ВОт!

Да, булавки под ногти, блохи в свитере…Совсем засрали тему.
А тем временем на Беде…

Крыло условно разделено на пенопластовую и деревянную части. Что можно было собрать на плоском стапеле, собрано. Далее нужно наживлять мотогондолы и двигаться к корневой нервюре. Там уже будут фанерные нервюры.

DmitryK

Ну вот почти скелетик склеил.

Назрел вопрос с подвеской закрылка. Когда рисовал, думал рычажный механизм спрятать в гондолах крыла. Но эта идея все меньше нравится. Во первых в выхлоп их будет видно, особенно в выпущенном виде. Потом траектория выхода не очень.
Рельсы слишком сложны для моих возможностей. Хоть новую тему открывай: " Закрылки на ЧИСТОМ крыле." Если у кого есть мысли, как сделать выдвижной закрылок (Фаулера типа) без торчащих из крыла деталей, вэлком…

Стенка лонжнрона зашита вертикально 2 мм бальзой с одной стороны. Как думаете, достаточно, или вторую сторону тоже зашить? Типа коробчатый лонжерон?

ZigZag_ZZ
DmitryK:

Рельсы слишком сложны для моих возможностей.

Отчего же?
У Михаила Карасёва годно сделана механизация и как на всамделешнем, по рельсам, там пластины из стекла, в принципе и лобзиком можно выпилить, в отсутствии станочка…

DIM76
DmitryK:

Как думаете, достаточно, или вторую сторону тоже зашить? Типа коробчатый лонжерон?

Вполне достаточно. Я обычно зашиваю стенку с одной стороны 1,5мм бальзой. Даже на больших моделях. Об колено крыло не сломаешь😁.
А по поводу колечек на створки… Добавь ещё по одному колечку на каждую нитку, на площадку ретракта, строго напротив точки крепления нитки к створке. Правда, получится ещё один угол, но, думаю, ничего страшного. Должно работать.

EVIL
DmitryK:

у кого есть мысли, как сделать выдвижной закрылок (Фаулера типа) без торчащих из крыла деталей, вэлком…

Было где-то тут… rcopen.com/forum/f131/topic344441 Пост 10 Не знаю, реализуемо ли в данном случае, но для прямого крыла идейка неплохая.

DmitryK

Во, Кость, именно так и хотел, только увеличить и запрятать в выхлоп. Высота задней кромки в районе сантиметра.

Спрятать внутри, видимо не получится…

DmitryK

radikal.ru/fp/6d208d6521f64a51a88f24b71e34e641

Вот то-же решение, но, боюсь не реализуемое в таком размере.

Хотя, если подобрать винтики диаметром 2мм с нужной лысой частью и минимизировать люфты…может и есть шанс. Но полюбому станок должен резать эту мелочевку.

DIM76
DmitryK:

Вот то-же решение, но, боюсь не реализуемое в таком размере.

При наличии ЧПУ, вполне реализуемо.

DmitryK

Ну да.сантиметр ЗК. Винт 2 мм. Два винта 4мм. По 1 мм до края и остается 4мм на рычаг. Как-то маловато получается… Это еще высоту кронштейна не учел. Не, не вариант. Или делать больше или типа рельсов что-то мутить техтолтитовое…

DIM76

А небольшие пилоны петель сделать не вариант? Типа, как на Ан-2. Некопийно будет?

DmitryK

Это самый простой вариант.Вынести ось петли вниз и усе… Как у Вас сделано. Но мы ж легких путей не ищем. Если надоест думать может так и сделаю. Но пока рычаги в гондолах двигателей симпатичнее выглядят на первый взгляд.

А кто-нить может просчитать кинематику рычагов? А то в программах не силен. Нужно движение под небольшим углом вниз и назад с нарастающим поворотом. Вверх от крыла есть место 30мм на всю механизьму.

kvn543
DmitryK:

Винт 2 мм. Два винта 4мм.

Зачем такие огромные винты? там и заклепки 1 мм с большим запасом будут. Только не клепать до упора.

DmitryK

Все равно вылета закрылка с пиписечными рычагами, а главное приемлемой жесткости не добиться. Прикинул еще раз- все прекрасно умещается в “выхлопной трубе”, вопрос только с длиной и расположением рычагов. И я так понимаю, за центр закрылок толкать не прокатит- нужно синхронно в двух точках толкать.

SAMODELKIN1
ZigZag_ZZ:

с одной качалки выход на две…

Без механики. Две сервы в паралель.

DmitryK

По хорошему тада нужны синхронизаторы серв (мачбоксы были раньше такие, расходы и нейтраль можно менять было.) Есть ссылки на подобное? может кто наладил выпуск по нормальной цене? Если нет, можно и механику покрутить. Но надежность сразу падает в 2 раза. Как-бы не самая ненужная весчь закрылки… Угольный вал или 2 качалки мне кажется надежнее.

Повертел немного расположение рычагов в трапеции- все равно получается передняя кромка уходит вниз, а потом наверх. Или сразу наверх. А нам это не желательно. Вниз застревает за обшивку крыла, наверх эффективность сильно падать будет, как мне кажется. Да и сверху лист обшивки длиннее. Тоже упрется.

Еще дефлектор: стоит заморочиться или не париться с ним? Приклеить пластинку бальзы вроде не вижу особых проблем.

ZigZag_ZZ
SAMODELKIN1:

Без механики. Две сервы в паралель.

По лишней стерве…тяжеловато будет, пара качалок и тяга, надёжно и эффективно, тонкость регулировки, до микрона, не надо согласовывать…