DJI Phantom 3 standart / adv / pro

cdrugger
mornick:

Неужели вы считаете, что dji использует аккумы, которые не выдерживают нагрузки? Ну фигня же!

Вы серьезно считаете, что аккумуляторы для фантома взяты с запасом?

tojeiro
maloi333:

что люди на таком не дешевом аппарате будут не снимать красивые виды

вставлю свои 5 копеек. за такие бабки аккумулятор обязан быть с запасом по току это раз и хоть какой никакой зум быть обязан!!!

seregamsk

Запаса там действительно нет, т.к. с данной батареи маркетологам из DJI хотелось получить максимальное время полета. А установив батарею скажем на 30С вместо 10С, они неизбежно получили бы при той же емкости увеличение веса батареи и сокращение полетного времени.

tojeiro
seregamsk:

установив батарею скажем на 30С вместо 10С,

а практика показала иное. подробности в ветке валькера 350 про. вместо родного 10с 5000 была установлена сборка из двух зиппи компакт по 2200 25с. то бишь на выходе получили 4400 25с .коптер стал брать с места как ракета и время полета в среднем увеличилось на 5-7 мин. при том же весе и размере сборки относительно родного аккумулятора с коим происходили такие же вещи как с фантиком. просадка по току и краш

ПивоВодка
tojeiro:

Поиск Фантома камрада

Какой смысл было ваще ночью именно искать?

seregamsk:

увеличение веса батареи

увеличение веса тут незначительное

tojeiro
ПивоВодка:

Какой смысл было ваще ночью именно искать?

смысл весьма прост. могли бы сами догадаться. погода не предсказуема и неизвестно было отлетел ли акумулятор или нет. утренняя роса или дождь прикончили бы весь фантик. а сейчас он летает и хозяин продолжает радовать на познавательными тестами и видео на этом коптере. вот для чего нужна была оперативность

Echelon
sigment:

Не первый раз видел вольтаж в красной зоне. На банки не смотрел в таком режиме, в этот раз посмотрел.

Интересно какая была индикация напряжения именно по банкам в этот момент. Как вариант есть вероятность падения напряжения на разъеме питания (грязь, окислы и пр.). И тогда вопрос в каком месте схемы Ф3 измеряет общее напряжение коптера - непосредственно на батарее (смарт батарея гонит эти данные в коптер по сигнальному двухконтактному разъему) или дополнительно внутри коптера, на проводах колодки батареи или дальше на плате.

mornick

Считаю, что коптер берет данные от контроллера аккумулятора. Как мы уже поняли, контроллер перекосило(сгорел транзистор) и он стал слать не правильные данные.
В какой то момент неверные показания контроллера аккумулятора выдали значение заряда 0%, отчего коптер(либо сам аккумулятор) отключил питание и имеем то, что имеем.

Тут кто-то писал, что нельзя разряжать аккумулятор ниже 20%, ибо это плохо сказывается на его долговечности.
Скажите мне пожалуйста, откуда такие выводы? Кто-нибудь измерял напряжение на каждой банке при 20% заряде, чтобы сделать такое предположение?

Tankvemah
mornick:

контроллер перекосило(сгорел транзистор) и он стал слать не правильные данные.

Коллега написал, что и на втором аккумуляторе у него сильно проседало напряжение под нагрузкой. Предлагаю по мере возможности всем обратить внимание на показания по напряжению на банках под нагрузкой и отписаться здесь, будет какая-никакая статистика, хотя бы поймем, случай это, или действительно акки в Ф3 не самые лучшие.

alezz
mornick:

Тут кто-то писал, что нельзя разряжать аккумулятор ниже 20%, ибо это плохо сказывается на его долговечности.
Скажите мне пожалуйста, откуда такие выводы? Кто-нибудь измерял напряжение на каждой банке при 20% заряде, чтобы сделать такое предположение?

ну наверное не обязательно издеваться конкретно над батареей фантома? Здесь люди летают годами и опыт эксплуатации липошек накопили огромный, убито десятки, сотни тысяч батарей 😃 Липошка со временем деградирует (теряет емкость, токоотдачу), это не вино, все что мы можем сделать это замедлить этот процесс. Наверное самое плохое что может произойти с липошкой при нормальной эксплуатации это глубокий разряд, один раз разрядили до 0% - мгновенно теряем 5-10-20% первоначальной емкости. Естественно разряд до 20% не настолько критичен, но во первых пользы от него точно нет, а во вторых от 20% до 0% не так и много, т.к. напряжение батареи падает
соответственно ток потребляемый коптером растет, проценты тают на глазах.
Еще не открою Америку если скажу что хранить липошки лучше в холоде и лучше наполовину разряженные, но тут dji за нас позаботились

ПивоВодка
tojeiro:

вот для чего нужна была оперативность

Такая оперативность радует. Можно было делать ставки что ночью ничего не найти.

Tankvemah:

Предлагаю по мере возможности всем обратить внимание на показания

я просто установлю в паралель еще один акум на 1.5 ампера. плюс пропы карбон

mornick
alezz:

Еще не открою Америку если скажу что хранить липошки лучше в холоде и лучше наполовину разряженные, но тут dji за нас позаботились

А вот тут(забота dji) я абсолютно не согласен. Компания пошла по пути облегчения пользования их устройствами, тем самым открыв рынок для абсолютных чайников в авиамоделизме.
Я тоже стреляный и фантом не первый коптер. После полетов стараюсь заряжать до 3,8В(примерно 40% заряда) на банку и в холодильник. Если я правильно помню, автоматически аккумулятор разряжается лишь до 65% за несколько дней. А теперь представьте, насколько мы можем уменьшить срок службы аккумулятора, если после полетов заряжаем его и несколько дней долго не летаем. Нельзя хранить ЛИПО долгое заряженными, даже сутки!

Shuricus
alezz:

а во вторых от 20% до 0% не так и много,

А 0 - это сколько вольт на банке считаем?

mornick
Shuricus:

А 0 - это сколько вольт на банке считаем?

Вот я о чем и говорю. Все считают в процентах, даже не понимая, что эти % означают. Надо мерять по напряжению, а не по %. DJI всё что угодно могли сделать в прошивке. Возможно, 0% - это те самые 3.2В на банку, ниже которых не стоит опускаться. Возможно, то не так!
Могу лишь сказать, что 3.8В на банку - это примерно 33% заряда по показаниям коптера.

cdrugger
mornick:

Могу лишь сказать, что 3.8В на банку - это примерно 33% заряда по показаниям коптера.

Это без нагрузки? В полёте со скоростью 4-7м/с я замечал и 3.6В на 40% заряда.

И как тогда долетел тот рекордсмен, который 7 км улетал? Если память не изменяет, он шёл на максималке и садился уже на 1%.

alezz
mornick:

автоматически аккумулятор разряжается лишь до 65% за несколько дней. А теперь представьте, насколько мы можем уменьшить срок службы аккумулятора, если после полетов заряжаем его и несколько дней долго не летаем. Нельзя хранить ЛИПО долгое заряженными, даже сутки!

На самом деле срок за который батарея саморазрядится настраивается в интерфейсе, можно и сутки поставить при желании. Но лично я падения емкости после того как батарея полежит заряженной на 100%, даже при комнатной температуре не наблюдал, наверняка что-то падает, но если взглянуть на табличку то это 20%/365дней = 0,05% от первоначальной емкости (при 20 градусах С), что измерить крайне проблематично. А вот если забыть разрядить осенью, то весной берешь батарею а она уже просела конкретно

Shuricus:

А 0 - это сколько вольт на банке считаем?

это так важно? Пусть будет 3.0В Хотя ИМХО это не суть важно, ведь нет прямой зависимости типа - разрядили батарею до 3.0В потеряли 10% емкости, разрядили до 3.1В потеряли 5%. Главное понимать принцип, для долгой эксплуатации липо батареи желательно избегать ее полной разрядки, а ориентироваться можно на проценты которые показывает DJI Go

mornick
cdrugger:

Это без нагрузки? В полёте со скоростью 4-7м/с я замечал и 3.6В на 40% заряда.

Да, само собой без нагрузки.

alezz:

На самом деле срок за который батарея саморазрядится настраивается в интерфейсе, можно и сутки поставить при желании.

не-не. Это срок, через который батарея начнет разряжаться. А время разряда, если не ошибаюсь, около 3 дней(в инструкции это точно было).

mlfree
sigment:

Первое что бросилось в глаза, во время полета, при нагрузке вольтаж батареи проседал до красного, по моему там видел даже 3.02V при заряде ее на тот момент на 95-98%.

А какая температура была у аккума? Холодно было в тот день?
Как-то раз ночевал у меня фантом в машине, ночью было до нуля, а утром запустил - так температура аккума была около 10 градусов и тоже вольтаж проседал как только газу немного давал. Даже сообщение о критически низком напряжении выскочило.

mornick
alezz:

это так важно? Пусть будет 3.0В Хотя ИМХО это не суть важно, ведь нет прямой зависимости типа - разрядили батарею до 3.0В потеряли 10% емкости, разрядили до 3.1В потеряли 5%. Главное понимать принцип, для долгой эксплуатации липо батареи желательно избегать ее полной разрядки

Как раз-таки важно. Предположим, что LIPO нельзя разряжать ниже 3В на банку и по умолчанию это соответствует 0%. DJI, идя по пути облегчения пользования их продукцией, сделала 0% = 3.3В(образно) на банку, что абсолютно безопасно для LIPO, следовательно можно сколь угодно много летать до 0%(если получится) и не бояться за состояние аккумулятора.

alezz
mornick:

что абсолютно безопасно для LIPO, следовательно можно сколь угодно много летать до 0%(если получится) и не бояться за состояние аккумулятора.

повторю - абсолютно безопасно для липо нет в принципе, батарея деградирует в любом случае! Единственное что можно сделать это замедлить или ускорить этот процесс, остановить или вернуть вспять нельзя

sigment
mlfree:

А какая температура была у аккума? Холодно было в тот день?
Как-то раз ночевал у меня фантом в машине, ночью было до нуля, а утром запустил - так температура аккума была около 10 градусов и тоже вольтаж проседал как только газу немного давал. Даже сообщение о критически низком напряжении выскочило.

На улице было градусов 5-7. Аккум лежал в машине ночь. Если не ошибаюсь, на момент когда я смотрел на банки, температура его была 17 градусов.
Как вариант, возможное падение это ресурс Аккумулятора и холодный, потому так проседал. Дома смотрел при нагрузке, сами банки почти до нуля падали, там процентов 5-10 в них оставалось, имею в виду само заполнение банок.