DJI Phantom 3 standart / adv / pro

mornick

Считаю, что коптер берет данные от контроллера аккумулятора. Как мы уже поняли, контроллер перекосило(сгорел транзистор) и он стал слать не правильные данные.
В какой то момент неверные показания контроллера аккумулятора выдали значение заряда 0%, отчего коптер(либо сам аккумулятор) отключил питание и имеем то, что имеем.

Тут кто-то писал, что нельзя разряжать аккумулятор ниже 20%, ибо это плохо сказывается на его долговечности.
Скажите мне пожалуйста, откуда такие выводы? Кто-нибудь измерял напряжение на каждой банке при 20% заряде, чтобы сделать такое предположение?

Tankvemah
mornick:

контроллер перекосило(сгорел транзистор) и он стал слать не правильные данные.

Коллега написал, что и на втором аккумуляторе у него сильно проседало напряжение под нагрузкой. Предлагаю по мере возможности всем обратить внимание на показания по напряжению на банках под нагрузкой и отписаться здесь, будет какая-никакая статистика, хотя бы поймем, случай это, или действительно акки в Ф3 не самые лучшие.

alezz
mornick:

Тут кто-то писал, что нельзя разряжать аккумулятор ниже 20%, ибо это плохо сказывается на его долговечности.
Скажите мне пожалуйста, откуда такие выводы? Кто-нибудь измерял напряжение на каждой банке при 20% заряде, чтобы сделать такое предположение?

ну наверное не обязательно издеваться конкретно над батареей фантома? Здесь люди летают годами и опыт эксплуатации липошек накопили огромный, убито десятки, сотни тысяч батарей 😃 Липошка со временем деградирует (теряет емкость, токоотдачу), это не вино, все что мы можем сделать это замедлить этот процесс. Наверное самое плохое что может произойти с липошкой при нормальной эксплуатации это глубокий разряд, один раз разрядили до 0% - мгновенно теряем 5-10-20% первоначальной емкости. Естественно разряд до 20% не настолько критичен, но во первых пользы от него точно нет, а во вторых от 20% до 0% не так и много, т.к. напряжение батареи падает
соответственно ток потребляемый коптером растет, проценты тают на глазах.
Еще не открою Америку если скажу что хранить липошки лучше в холоде и лучше наполовину разряженные, но тут dji за нас позаботились

ПивоВодка
tojeiro:

вот для чего нужна была оперативность

Такая оперативность радует. Можно было делать ставки что ночью ничего не найти.

Tankvemah:

Предлагаю по мере возможности всем обратить внимание на показания

я просто установлю в паралель еще один акум на 1.5 ампера. плюс пропы карбон

mornick
alezz:

Еще не открою Америку если скажу что хранить липошки лучше в холоде и лучше наполовину разряженные, но тут dji за нас позаботились

А вот тут(забота dji) я абсолютно не согласен. Компания пошла по пути облегчения пользования их устройствами, тем самым открыв рынок для абсолютных чайников в авиамоделизме.
Я тоже стреляный и фантом не первый коптер. После полетов стараюсь заряжать до 3,8В(примерно 40% заряда) на банку и в холодильник. Если я правильно помню, автоматически аккумулятор разряжается лишь до 65% за несколько дней. А теперь представьте, насколько мы можем уменьшить срок службы аккумулятора, если после полетов заряжаем его и несколько дней долго не летаем. Нельзя хранить ЛИПО долгое заряженными, даже сутки!

Shuricus
alezz:

а во вторых от 20% до 0% не так и много,

А 0 - это сколько вольт на банке считаем?

mornick
Shuricus:

А 0 - это сколько вольт на банке считаем?

Вот я о чем и говорю. Все считают в процентах, даже не понимая, что эти % означают. Надо мерять по напряжению, а не по %. DJI всё что угодно могли сделать в прошивке. Возможно, 0% - это те самые 3.2В на банку, ниже которых не стоит опускаться. Возможно, то не так!
Могу лишь сказать, что 3.8В на банку - это примерно 33% заряда по показаниям коптера.

cdrugger
mornick:

Могу лишь сказать, что 3.8В на банку - это примерно 33% заряда по показаниям коптера.

Это без нагрузки? В полёте со скоростью 4-7м/с я замечал и 3.6В на 40% заряда.

И как тогда долетел тот рекордсмен, который 7 км улетал? Если память не изменяет, он шёл на максималке и садился уже на 1%.

alezz
mornick:

автоматически аккумулятор разряжается лишь до 65% за несколько дней. А теперь представьте, насколько мы можем уменьшить срок службы аккумулятора, если после полетов заряжаем его и несколько дней долго не летаем. Нельзя хранить ЛИПО долгое заряженными, даже сутки!

На самом деле срок за который батарея саморазрядится настраивается в интерфейсе, можно и сутки поставить при желании. Но лично я падения емкости после того как батарея полежит заряженной на 100%, даже при комнатной температуре не наблюдал, наверняка что-то падает, но если взглянуть на табличку то это 20%/365дней = 0,05% от первоначальной емкости (при 20 градусах С), что измерить крайне проблематично. А вот если забыть разрядить осенью, то весной берешь батарею а она уже просела конкретно

Shuricus:

А 0 - это сколько вольт на банке считаем?

это так важно? Пусть будет 3.0В Хотя ИМХО это не суть важно, ведь нет прямой зависимости типа - разрядили батарею до 3.0В потеряли 10% емкости, разрядили до 3.1В потеряли 5%. Главное понимать принцип, для долгой эксплуатации липо батареи желательно избегать ее полной разрядки, а ориентироваться можно на проценты которые показывает DJI Go

mornick
cdrugger:

Это без нагрузки? В полёте со скоростью 4-7м/с я замечал и 3.6В на 40% заряда.

Да, само собой без нагрузки.

alezz:

На самом деле срок за который батарея саморазрядится настраивается в интерфейсе, можно и сутки поставить при желании.

не-не. Это срок, через который батарея начнет разряжаться. А время разряда, если не ошибаюсь, около 3 дней(в инструкции это точно было).

mlfree
sigment:

Первое что бросилось в глаза, во время полета, при нагрузке вольтаж батареи проседал до красного, по моему там видел даже 3.02V при заряде ее на тот момент на 95-98%.

А какая температура была у аккума? Холодно было в тот день?
Как-то раз ночевал у меня фантом в машине, ночью было до нуля, а утром запустил - так температура аккума была около 10 градусов и тоже вольтаж проседал как только газу немного давал. Даже сообщение о критически низком напряжении выскочило.

mornick
alezz:

это так важно? Пусть будет 3.0В Хотя ИМХО это не суть важно, ведь нет прямой зависимости типа - разрядили батарею до 3.0В потеряли 10% емкости, разрядили до 3.1В потеряли 5%. Главное понимать принцип, для долгой эксплуатации липо батареи желательно избегать ее полной разрядки

Как раз-таки важно. Предположим, что LIPO нельзя разряжать ниже 3В на банку и по умолчанию это соответствует 0%. DJI, идя по пути облегчения пользования их продукцией, сделала 0% = 3.3В(образно) на банку, что абсолютно безопасно для LIPO, следовательно можно сколь угодно много летать до 0%(если получится) и не бояться за состояние аккумулятора.

alezz
mornick:

что абсолютно безопасно для LIPO, следовательно можно сколь угодно много летать до 0%(если получится) и не бояться за состояние аккумулятора.

повторю - абсолютно безопасно для липо нет в принципе, батарея деградирует в любом случае! Единственное что можно сделать это замедлить или ускорить этот процесс, остановить или вернуть вспять нельзя

sigment
mlfree:

А какая температура была у аккума? Холодно было в тот день?
Как-то раз ночевал у меня фантом в машине, ночью было до нуля, а утром запустил - так температура аккума была около 10 градусов и тоже вольтаж проседал как только газу немного давал. Даже сообщение о критически низком напряжении выскочило.

На улице было градусов 5-7. Аккум лежал в машине ночь. Если не ошибаюсь, на момент когда я смотрел на банки, температура его была 17 градусов.
Как вариант, возможное падение это ресурс Аккумулятора и холодный, потому так проседал. Дома смотрел при нагрузке, сами банки почти до нуля падали, там процентов 5-10 в них оставалось, имею в виду само заполнение банок.

ПивоВодка
svoemesto:

Сегодня мой Фантик погиб смертью храбрых!

Один знал что дистанция большая и нельзя залетать за здания

sigment:

Прямо с места событий. Пошёл смотреть видео

Другой знал что у него акум проседает. и все равно полетел

depektop:

Сегодня упал фантом. Прошивка 1.2.6

Третий знал что прошивка старая и глючная

Temsky:

повороте не поместился в вираже и как говориться вылетел с дороги прямо в дерево.

четвертый “шумахер”

В итоге хорошая школа. учимся на ошибках других. Спасибо ребятам, которые все свои краши описывают подробно. Теперь можно принимать контрмеры

DAC
mornick:

Я тоже стреляный и фантом не первый коптер. После полетов стараюсь заряжать до 3,8В(примерно 40% заряда) на банку и в холодильник.

Так а что мешает, если “стреляный”, и в случае этих умных батарей сделать также? Я заряжаю до 2-3 светодиода (когда 2 уже есть, а третий недавно загорелся). Получается близко к режиму хранения.

mornick:

DJI всё что угодно могли сделать в прошивке. Возможно, 0% - это те самые 3.2В на банку, ниже которых не стоит опускаться. Возможно, то не так!

mornick:

Предположим, что LIPO нельзя разряжать ниже 3В на банку и по умолчанию это соответствует 0%. DJI, идя по пути облегчения пользования их продукцией, сделала 0% = 3.3В(образно) на банку, что абсолютно безопасно для LIPO, следовательно можно сколь угодно много летать до 0%

Если бы так было…
Но тогда они никак бы не смогли рекламировать 25 минут полёта.
Поэтому 0% может быть ниже 3В на банку. Что для батареи уже плохо.

Ещё, насколько понимаю, % оставшиеся считаются исходя из потраченных mAh, а не по напряжению. Поэтому под нагрузкой напряжение может проседать, потом немного подниматься обратно, а % неумолимо тикают вниз.

OlegDVM

Камрады, на подвесе у фантика стоит маленький кулер, сколько не замечал, он никогда не работал. Отсюда вопрос, у меня у одного так после небольшого краша или он включается в какие-то определенные моменты?

ПивоВодка

У меня этот кулер при включении всегда работает. На камере стоят настройки 4К. Если снимать в 4к на гоупро4 она очень сильно греется, помогает только алюминиевый хомутик (держак), алюминь очень хорошо охлаждает гоупро. Может вы снимаете просто в HD? Поэтому кулер отключен

tojeiro
alezz:

На самом деле срок за который батарея саморазрядится настраивается в интерфейсе, можно и сутки поставить при желании.

а по подробнее на этом месте можно? это как?

VOHA

Доброго всем времени суток, помогите пожалуйста советом, стал обладателем фантома 3 про но столкнулся с проблемой при прошивке, сам Коптер прошил пока до версии 1.3.20 а вот аппу прошить не могу( она стоит на версии 1.2.6+) все положенные танцы с бубнами исполнял по разному и по несколько раз, аппа молчит ничего не пиликает и лампочка не горит синим, процес прошивки не запускается. Может кто сталкивался подскажите как решить проблему. Вот что сейчас показывает прога