DJI Phantom 3 standart / adv / pro

seregamsk
the_fly:

на счет симы х5 - Не согласен.
Брать надо чирсон. Ну или симу 350 размера на коллекторных.
Почему? по тому, что сима других размеров, на много моторнее и управление другое. Я на 350-1150 летаю и в Стабилайзе/атти и лойтере/гпс - норм. А на мелколетах не могу норм летать, слишком уж они скоростные. Да и переход с 350 на 1150 для меня существеннен. А переход с чирсона на фантом и на валькеру проблем не составляет - мелкие особенности, но не более того.

Согласен, что сперва лучше научиться. Желательно вообще на симуляторе, а лишь потом только на чирсон/валькеру и лишь потом на фантом. Это конечно всего лишь мое мнение, но я так и не смог адекватно на мелколетах летать - летал раз 10.

Чирсон человек не овладевший первоначальными навыками управления точно также разобьет при первых вылетах. Понятно, что там ремонт дешёвый, но все же. Я рекомендовал именно симу, т к. она не такой уж и мелколет и на низких расходах (да вобщем и на высоких) летает очень плавно плюс имеет неубиваемый корпус и позволяет летать в квартире. Ну да ладно, оффтоп все это. Мы посоветовали, а дальше пусть каждый решает сам для себя 😃.

cdrugger
the_fly:

коптер перевернулся, поднял бурю пыли. Слегка поцарапал винты. С трудом его вырубил - он секнуд 10 вырубаться не хотел. (сперва пробовал стик вниз. потом свод стиков - секунд 5 в этом положении он вырубался)

Вы сейчас почти описали мой первый и единственный “краш”. После сведения стиков пара секунд проходит до выключения двигателей, но никак не пять. Это видимо от страха так показалось. От пыли продуйте велонасосом. А так да, как заметил Сергей, учитесь летать в полях в атти, это полезно.

the_fly:

Брать надо чирсон. Ну или симу 350 размера

Я бы посоветовал мелкий чирсон cx-10. Он очень резвый, манёвренный, пульт для ювелиров, летать можно даже дома. После него фантом - неповоротливая корова 😃

Denis_Kor
the_fly:

на счет симы х5 - Не согласен. Брать надо чирсон. Ну или симу 350 размера на коллекторных. Почему? по тому, что сима других размеров

Важно, на мой взгляд, как раз то, что не зависит от размеров коптера и типа моторов:

  • интуитивное управление стиками, когда не задумываешься (и уж тем более не путаешь), какой стик и в какую строну повернуть;
  • умение поддерживать коптер в одной точке в случае, если GPS не работает;
  • умение посадить коптер в условиях сложных поверхностей;
  • умение управлять коптером, когда он к тебе левым боком, правым боком, передом.
    Сима в домашних условиях весьма достойный вариант. Остальные, впрочем, тоже.
the_fly
cdrugger:

Вы сейчас почти описали мой первый и единственный “краш”. После сведения стиков пара секунд проходит до выключения двигателей, но никак не пять. Это видимо от страха так показалось. От пыли продуйте велонасосом. А так да, как заметил Сергей, учитесь летать в полях в атти, это полезно.

я умею, более того, только на фантоме боялся атти, а везде предпочитал стабилайз, т.к. он более точный, чем лойтер. Но сейчас, имхо проблем не испытал с атти у фантома. а боялся того, что на нем не летал ни разу и точно не могу предполагать его поведение, а летал часто в местах где много проводов - боялся пробовать. Единственное с чем не справился в атти сейчас - посадить в руку - из-за бриза, надо две руки на пульте и 1 для ловли - не справился б.

cdrugger:

Я бы посоветовал мелкий чирсон cx-10. Он очень резвый, манёвренный, пульт для ювелиров, летать можно даже дома. После него фантом - неповоротливая корова

каждому свое, но и на форуме тут отписывали, что привыкли к мелколетам и влетели фантомом, т.к. не ожидали, что он так неповоротливо себя поведет, ну и я - не смог одолеть мелколеты - в квартире на чирсоне х10 как раз влетал во все стены, на месте его удержать никак не мог - его постоянно несло куда-то, триммирование не помогло. в итоге приходилось стиками постоянно его туда сюда дергать, а едва стик отвел, а он уже в стене.
у меня конечно до 10 полетов на мелколетах, но как-то особо не вышло с ними.

Denis_Kor , с этим всем согласен на 100%, просто я не подружился с мелколетами - слишком резвые, что не выходило их держать на месте.
нет, конечно ± пролететь по корридору выходило, но например развернуться и обратно - уже нет. его вечно куда-то несет. субьективно раз в 100 маневренее они. А вот то что вы говорите, в норм симуляторе как раз тестируют. я на симулятор месяц угробил вечернего времени - там тесты доходили вплоть до пролететь нужным боком, развернуться и пролететь на опредленной высоте и по времени еще это все. Я не жалею.

Echelon
the_fly:

…взлетел и компас выдал кратковременно красное сообщение о компасе и пропало.
А коптер начал на высоте плыть “по ветру”. При чем очень существенно - я с трудом его удерживал двигая в обратную сторону стики - плыть он начал самостоятельно, не по ветру в прямом смысле, а именно отклоняясь в эту сторону…

Ранее тоже описывал поведение своего Ф3А после ошибки компаса. В середине полета над лесом в приложении загорелся красный ахтунг компаса на несколько секунд, и так же неожиданно пропал. После чего фантик некоторое время вёл себя как скользкий кусок мыла, при управлении с пульта его существенно несло в сторону и приходилось выруливать это “скольжение”. Неожиданное и неприятное поведение.

Dronavt

Вертел подвес на предмет возможности открутить крышку объектива - не прокатило… Зажимал фиксатором моторок нового образца - подходит хорошо, но сдвинуть крышку один хрен не удалось. Зато обнаружил загадочную пленочку. Судя по оранжевому концевику рассчитана на снятие, но не похоже, чобы она чему-то мешалась. Зачем она вообще?

AVStepanov

У меня тоже такая же пленочка, но ярлык - такой же прозрачный, что и вся пленка. Может, это датчик “воды”? Коптер не намокал?

Олег#
Dronavt:

Зачем она вообще

когда он в упаковке чтобы не было потертостей
это как на мониторах по углам клея

Dronavt
AVStepanov:

Коптер не намокал?

При мне - нет )) Да и граница там слишком четкая для “двух полосок” ))

Олег#:

когда он в упаковке чтобы не было потертостей

Это похоже. Надо сунуть его обратно в коробку - проверить.

AVStepanov

Не в коробку, а фиксатор штатный поставить 😉

afx
Covax:

не надо на кажлом новом месте в пределах вашего региона компасс калибровать.

Более того, я уже год компас не калибровал и ничего. Ну да, один улет был, который я остановил, вовремя понял и посадил парашютом, и все. Скорее всего, калибровка на это не влияла никак. Далее без нее продолжил летать успешно.
Имхо, это параноя - каждый взлет калибровать компас. Тем более, что каждый взлет в разных условиях и не всегда компас может откалиброваться верно.

Dronavt
AVStepanov:

Не в коробку, а фиксатор штатный поставить 😉

Да, эта пластиковая хрень скользит по этой пленке при установке/снятии. Значит пущай себе сидит и дальше.

afx:

Имхо, это параноя - каждый взлет калибровать компас.

Когда только появились Назы тоже все поначалу бросились калибровать при каждом запуске. Потом постепенно на это забили и просто летали.

EGORka140764
Dronavt:

Да, эта пластиковая хрень скользит по этой пленке при установке/снятии…

Заметил, сколько коптеров к нам не приходило, у всех в упаковке пластиковые фиксаторы слетевшие с креплений . Содрал пленку, сколько не таскаю, ни разу не слетела “пластиковая хрень” . 😃 И подвес без потертостей.

AVStepanov

Собственно, сегодня вылетела такая ошибка (см.вложение). Сообщение об этой ошибке вылетело при попытке завести движки (ошибка вылетает - движки не заводятся).

Несколько дней назад такая ошибка уже выскакивала (на ровном месте, когда ничего не предвещало). Перезапуск коптера - проблему убрал.

Сегодня же перезапуск не помогал (несколько раз делал - все без толку). В разделе Sensors - все нормально, гироскоп нормально отрабатывал наклоны корпуса в разные стороны, т.е. вроде все путем.

После очередного перезапуска вообще вылетело сообщение, что требуется калибровка IMU.

Выключил коптер, перешел на 5 метров в сторону - коптер стартовал абсолютно нормально и без каких-либо ошибок.

Место взлета - берег Рузского водохранилища (можно считать, что просто поле). До ближайшего “железа” сильно далеко, ЛЭП и т.п. нет даже в зоне видимости…

После этого инцидента отлетал 2 батарейки - все отлично, никаких проблем.

Что это было? Это мне одному так везет? Что делать?

P.S. сейчас коптер говорит, что IMU калибровать не требуется.

maloi333

У фантома 3 есть такая фишка. Это идет прогрев иму. И он такое выписывает. Именно по этому я и говорил калибровку делать на хорошо охлажденном аппарате.

Valerygavel

Тоже была такая же фигня и тоже в чистом поле (у нас это сопки). Один раз всё решилось перезагрузкой, другой - калибровка IMU. Уже отлетал раз 20 - надпись не появлялась (тьфу-тьфу-тьфу).

Covax

В какую температуру окр среды ошибка вылезла у вас?

Valerygavel

Когда возникла проблема еще тепло было : +5 +7. Летал уже в минусовые (около -5) - всё нормально, если не считать капризы компаса - очень ему одна сопка не понравилась.

the_fly

Ребята, проверьте у себя.
После падения коптера (переворачивания при приземлении) - странно себя ведет высотомер. При ховере существенно снижается. где-то 0,1м/с
Ранее до падения и теплее было - в общем, надо было дресеровать собаку и я повесил в ховер, положил пульт - вернулся коптер уже крайне низко. Один из подходов завершился. Вырубил коптер. прошло минут 5. снова врубил. снова повесил и просел он где-то со скоростью 0.05м/с при этом пульт не показывал проседания.
Ранее до падения я такого не замечал.
пока гипотезы

  1. влияние температур на давление внутри коптера, тем самым на барометр
  2. влияние пыли попавшей в барометр
  3. коптер всегда так себя вел, но я просто не обращал внимание
Mhed
the_fly:
  1. коптер всегда так себя вел, но я просто не обращал внимание

Я уже давно об этом писал, коптер за весь полет проседает на метров 5-8. Причем всегда и везде!
Пример: полетал 15 минут на разных высотах в пределах прямой видимости, делаешь посадку и когда система позиционирования видит высоту 3 м то на барометре показывает 9 м
Коптер не падал, прошивка последняя, джига последняя
На note 3 так было и на ipad air 2 так есть!
Предположение такое:
Барометр со временем нагревается, давление повышается, создается погрешность, дается сигнал мозгам коптер снижается, по показателям высота остается преждней а по факту коптер уже ниже
Чвстично избавиться от этого можно калибровать IMU на ПРОГРЕТОМ коптере. Но тогда увеличится время до старта, что тоже плохо.

hamula
Mhed:

Барометр со временем нагревается, давление повышается, создается погрешность, дается сигнал мозгам коптер снижается, по показателям высота остается преждней а по факту коптер уже ниже

Вчера пересматривал видео с Турции, тоже стало интересно сравнить показания ультрасоника и барометра.
Так вот - старт, подъем, ультрасоник где-то до 8 метров дает показания, причем чем выше, тем сильнее расходятся показания - например на высоте 8м по ультрасонику, барометр показывал 16 метров.
А вы говорите “прогревается”.