DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Dronavt
AVStepanov:

Не в коробку, а фиксатор штатный поставить 😉

Да, эта пластиковая хрень скользит по этой пленке при установке/снятии. Значит пущай себе сидит и дальше.

afx:

Имхо, это параноя - каждый взлет калибровать компас.

Когда только появились Назы тоже все поначалу бросились калибровать при каждом запуске. Потом постепенно на это забили и просто летали.

EGORka140764
Dronavt:

Да, эта пластиковая хрень скользит по этой пленке при установке/снятии…

Заметил, сколько коптеров к нам не приходило, у всех в упаковке пластиковые фиксаторы слетевшие с креплений . Содрал пленку, сколько не таскаю, ни разу не слетела “пластиковая хрень” . 😃 И подвес без потертостей.

AVStepanov

Собственно, сегодня вылетела такая ошибка (см.вложение). Сообщение об этой ошибке вылетело при попытке завести движки (ошибка вылетает - движки не заводятся).

Несколько дней назад такая ошибка уже выскакивала (на ровном месте, когда ничего не предвещало). Перезапуск коптера - проблему убрал.

Сегодня же перезапуск не помогал (несколько раз делал - все без толку). В разделе Sensors - все нормально, гироскоп нормально отрабатывал наклоны корпуса в разные стороны, т.е. вроде все путем.

После очередного перезапуска вообще вылетело сообщение, что требуется калибровка IMU.

Выключил коптер, перешел на 5 метров в сторону - коптер стартовал абсолютно нормально и без каких-либо ошибок.

Место взлета - берег Рузского водохранилища (можно считать, что просто поле). До ближайшего “железа” сильно далеко, ЛЭП и т.п. нет даже в зоне видимости…

После этого инцидента отлетал 2 батарейки - все отлично, никаких проблем.

Что это было? Это мне одному так везет? Что делать?

P.S. сейчас коптер говорит, что IMU калибровать не требуется.

maloi333

У фантома 3 есть такая фишка. Это идет прогрев иму. И он такое выписывает. Именно по этому я и говорил калибровку делать на хорошо охлажденном аппарате.

Valerygavel

Тоже была такая же фигня и тоже в чистом поле (у нас это сопки). Один раз всё решилось перезагрузкой, другой - калибровка IMU. Уже отлетал раз 20 - надпись не появлялась (тьфу-тьфу-тьфу).

Covax

В какую температуру окр среды ошибка вылезла у вас?

Valerygavel

Когда возникла проблема еще тепло было : +5 +7. Летал уже в минусовые (около -5) - всё нормально, если не считать капризы компаса - очень ему одна сопка не понравилась.

the_fly

Ребята, проверьте у себя.
После падения коптера (переворачивания при приземлении) - странно себя ведет высотомер. При ховере существенно снижается. где-то 0,1м/с
Ранее до падения и теплее было - в общем, надо было дресеровать собаку и я повесил в ховер, положил пульт - вернулся коптер уже крайне низко. Один из подходов завершился. Вырубил коптер. прошло минут 5. снова врубил. снова повесил и просел он где-то со скоростью 0.05м/с при этом пульт не показывал проседания.
Ранее до падения я такого не замечал.
пока гипотезы

  1. влияние температур на давление внутри коптера, тем самым на барометр
  2. влияние пыли попавшей в барометр
  3. коптер всегда так себя вел, но я просто не обращал внимание
Mhed
the_fly:
  1. коптер всегда так себя вел, но я просто не обращал внимание

Я уже давно об этом писал, коптер за весь полет проседает на метров 5-8. Причем всегда и везде!
Пример: полетал 15 минут на разных высотах в пределах прямой видимости, делаешь посадку и когда система позиционирования видит высоту 3 м то на барометре показывает 9 м
Коптер не падал, прошивка последняя, джига последняя
На note 3 так было и на ipad air 2 так есть!
Предположение такое:
Барометр со временем нагревается, давление повышается, создается погрешность, дается сигнал мозгам коптер снижается, по показателям высота остается преждней а по факту коптер уже ниже
Чвстично избавиться от этого можно калибровать IMU на ПРОГРЕТОМ коптере. Но тогда увеличится время до старта, что тоже плохо.

hamula
Mhed:

Барометр со временем нагревается, давление повышается, создается погрешность, дается сигнал мозгам коптер снижается, по показателям высота остается преждней а по факту коптер уже ниже

Вчера пересматривал видео с Турции, тоже стало интересно сравнить показания ультрасоника и барометра.
Так вот - старт, подъем, ультрасоник где-то до 8 метров дает показания, причем чем выше, тем сильнее расходятся показания - например на высоте 8м по ультрасонику, барометр показывал 16 метров.
А вы говорите “прогревается”.

Mhed
hamula:

Вчера пересматривал видео с Турции, тоже стало интересно сравнить показания ультрасоника и барометра.
Так вот - старт, подъем, ультрасоник где-то до 8 метров дает показания, причем чем выше, тем сильнее расходятся показания - например на высоте 8м по ультрасонику, барометр показывал 16 метров.
А вы говорите “прогревается”.

У меня сонары выше 3 м уже ничего не показывают, вместо высоты по сонарам там появляется расстояние до пульта по горизонту

the_fly
hamula:

например на высоте 8м по ультрасонику, барометр показывал 16 метров.
А вы говорите “прогревается”.

так 8м вроде он не работает.
Но даже если и так, то какого он это делает. Я не смогу его тогда в автономные миссии посылать, по тому, как такое меня не устраивает! Буду знать, что здесь безопасно пролетать на высоте 10м, но не 9м, а выше, например, еще провода, а он бамс и ошибется…

hamula
Mhed:

У меня сонары выше 3 м уже ничего не показывают

На экране - может и не показывает выше 3м. А вы откройте записанные раннее видео с титрами - там ультрасоник дольше данные сохраняет.

Mhed
hamula:

На экране - может и не показывает выше 3м. А вы откройте записанные раннее видео с титрами - там ультрасоник дольше данные сохраняет.

По паспорту ультрасоник дает точные показания до 3 м. Остальное может быть с погрешностью

the_fly

Хрен с тем ультрасоником, что делать с барометром? какие предложения?

Mhed

Предлагаю сделать тест кому не лень:
Откалибровать IMU на горячую и потом повисеть 10 мин, потом откалибровать охлажденный коптер и повисеть 10 мин, на той же высоте.
Следовательно сравнить на сколько коптер просел в обоих случаях за это время!

Covax

Зачем? Чтобы убедится что атмосферное давление есть величина непостоянная?) и причем тут иму, если за высоту отвечает баро? Для порядка мы раньше баро закрывали паролоном, и пыль не попалала и влага, как это сделано на фантоме 3 пока не копался, не знаю.

the_fly

затем, что такое падение высоты перебор!
у меня пиксхавк идеально держит высоту, почему фантом3 должен хреново ее держать?
У меня подозрение - прогрев коптера

Covax

Какое такое? Где цифры?
Пиксхавк может иметь более продвинутый алгоритм баро + аксель, не надо прям так ждать от фантика такой точности. У меня вчера в течении минуты коптер опустился сантиметров на сорок, это что какаято проблема в умеренноветренный день? Да и бог с ним. Какой прогрев, чего? Баро? Он отдельно стоит от остальных датчиков и процессора, на обратной стороне платы, ничего его не греет. Может кто и снимет видео пятнадцатиминутное на эту тему, но смысла и проблемы в этом не вижу.

Mhed
Covax:

У меня вчера в течении минуты коптер опустился сантиметров на сорок, это что какаято проблема в умеренноветренный день?

За минуту пол метра - за 16 минут уже 8 метров!!!
40 см не проблема, но почти 10 метров это уже не очень как то…

Иму калибровать смысла может и нет, но для того чтобы дать коптеру и баро прогреться перед стартом, только с этой целью можно и просто постоять перед взлетом!

Covax

Нет, он держался в плюс минус 40см, смысла держать его 8 минут на одной высоте не было никакого.
Просто имейте ввиду, что баро это прибор с определенной погрешностью в работе, и когда летите низко всегда будьте готовы прибавить оборотов, скорректировать высоту, никакой прогрев тут не поможет, пилотируйте да пилотом будете. Вы хоть поищите что означает термин IMU на досуге, помидорщики.