DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Собственно, сегодня вылетела такая ошибка (см.вложение). Сообщение об этой ошибке вылетело при попытке завести движки (ошибка вылетает - движки не заводятся).
Несколько дней назад такая ошибка уже выскакивала (на ровном месте, когда ничего не предвещало). Перезапуск коптера - проблему убрал.
Сегодня же перезапуск не помогал (несколько раз делал - все без толку). В разделе Sensors - все нормально, гироскоп нормально отрабатывал наклоны корпуса в разные стороны, т.е. вроде все путем.
После очередного перезапуска вообще вылетело сообщение, что требуется калибровка IMU.
Выключил коптер, перешел на 5 метров в сторону - коптер стартовал абсолютно нормально и без каких-либо ошибок.
Место взлета - берег Рузского водохранилища (можно считать, что просто поле). До ближайшего “железа” сильно далеко, ЛЭП и т.п. нет даже в зоне видимости…
После этого инцидента отлетал 2 батарейки - все отлично, никаких проблем.
Что это было? Это мне одному так везет? Что делать?
P.S. сейчас коптер говорит, что IMU калибровать не требуется.
У фантома 3 есть такая фишка. Это идет прогрев иму. И он такое выписывает. Именно по этому я и говорил калибровку делать на хорошо охлажденном аппарате.
Тоже была такая же фигня и тоже в чистом поле (у нас это сопки). Один раз всё решилось перезагрузкой, другой - калибровка IMU. Уже отлетал раз 20 - надпись не появлялась (тьфу-тьфу-тьфу).
В какую температуру окр среды ошибка вылезла у вас?
Когда возникла проблема еще тепло было : +5 +7. Летал уже в минусовые (около -5) - всё нормально, если не считать капризы компаса - очень ему одна сопка не понравилась.
Ребята, проверьте у себя.
После падения коптера (переворачивания при приземлении) - странно себя ведет высотомер. При ховере существенно снижается. где-то 0,1м/с
Ранее до падения и теплее было - в общем, надо было дресеровать собаку и я повесил в ховер, положил пульт - вернулся коптер уже крайне низко. Один из подходов завершился. Вырубил коптер. прошло минут 5. снова врубил. снова повесил и просел он где-то со скоростью 0.05м/с при этом пульт не показывал проседания.
Ранее до падения я такого не замечал.
пока гипотезы
- влияние температур на давление внутри коптера, тем самым на барометр
- влияние пыли попавшей в барометр
- коптер всегда так себя вел, но я просто не обращал внимание
- коптер всегда так себя вел, но я просто не обращал внимание
Я уже давно об этом писал, коптер за весь полет проседает на метров 5-8. Причем всегда и везде!
Пример: полетал 15 минут на разных высотах в пределах прямой видимости, делаешь посадку и когда система позиционирования видит высоту 3 м то на барометре показывает 9 м
Коптер не падал, прошивка последняя, джига последняя
На note 3 так было и на ipad air 2 так есть!
Предположение такое:
Барометр со временем нагревается, давление повышается, создается погрешность, дается сигнал мозгам коптер снижается, по показателям высота остается преждней а по факту коптер уже ниже
Чвстично избавиться от этого можно калибровать IMU на ПРОГРЕТОМ коптере. Но тогда увеличится время до старта, что тоже плохо.
Барометр со временем нагревается, давление повышается, создается погрешность, дается сигнал мозгам коптер снижается, по показателям высота остается преждней а по факту коптер уже ниже
Вчера пересматривал видео с Турции, тоже стало интересно сравнить показания ультрасоника и барометра.
Так вот - старт, подъем, ультрасоник где-то до 8 метров дает показания, причем чем выше, тем сильнее расходятся показания - например на высоте 8м по ультрасонику, барометр показывал 16 метров.
А вы говорите “прогревается”.
Вчера пересматривал видео с Турции, тоже стало интересно сравнить показания ультрасоника и барометра.
Так вот - старт, подъем, ультрасоник где-то до 8 метров дает показания, причем чем выше, тем сильнее расходятся показания - например на высоте 8м по ультрасонику, барометр показывал 16 метров.
А вы говорите “прогревается”.
У меня сонары выше 3 м уже ничего не показывают, вместо высоты по сонарам там появляется расстояние до пульта по горизонту
например на высоте 8м по ультрасонику, барометр показывал 16 метров.
А вы говорите “прогревается”.
так 8м вроде он не работает.
Но даже если и так, то какого он это делает. Я не смогу его тогда в автономные миссии посылать, по тому, как такое меня не устраивает! Буду знать, что здесь безопасно пролетать на высоте 10м, но не 9м, а выше, например, еще провода, а он бамс и ошибется…
У меня сонары выше 3 м уже ничего не показывают
На экране - может и не показывает выше 3м. А вы откройте записанные раннее видео с титрами - там ультрасоник дольше данные сохраняет.
На экране - может и не показывает выше 3м. А вы откройте записанные раннее видео с титрами - там ультрасоник дольше данные сохраняет.
По паспорту ультрасоник дает точные показания до 3 м. Остальное может быть с погрешностью
Хрен с тем ультрасоником, что делать с барометром? какие предложения?
Предлагаю сделать тест кому не лень:
Откалибровать IMU на горячую и потом повисеть 10 мин, потом откалибровать охлажденный коптер и повисеть 10 мин, на той же высоте.
Следовательно сравнить на сколько коптер просел в обоих случаях за это время!
Зачем? Чтобы убедится что атмосферное давление есть величина непостоянная?) и причем тут иму, если за высоту отвечает баро? Для порядка мы раньше баро закрывали паролоном, и пыль не попалала и влага, как это сделано на фантоме 3 пока не копался, не знаю.
затем, что такое падение высоты перебор!
у меня пиксхавк идеально держит высоту, почему фантом3 должен хреново ее держать?
У меня подозрение - прогрев коптера
Какое такое? Где цифры?
Пиксхавк может иметь более продвинутый алгоритм баро + аксель, не надо прям так ждать от фантика такой точности. У меня вчера в течении минуты коптер опустился сантиметров на сорок, это что какаято проблема в умеренноветренный день? Да и бог с ним. Какой прогрев, чего? Баро? Он отдельно стоит от остальных датчиков и процессора, на обратной стороне платы, ничего его не греет. Может кто и снимет видео пятнадцатиминутное на эту тему, но смысла и проблемы в этом не вижу.
У меня вчера в течении минуты коптер опустился сантиметров на сорок, это что какаято проблема в умеренноветренный день?
За минуту пол метра - за 16 минут уже 8 метров!!!
40 см не проблема, но почти 10 метров это уже не очень как то…
Иму калибровать смысла может и нет, но для того чтобы дать коптеру и баро прогреться перед стартом, только с этой целью можно и просто постоять перед взлетом!
Нет, он держался в плюс минус 40см, смысла держать его 8 минут на одной высоте не было никакого.
Просто имейте ввиду, что баро это прибор с определенной погрешностью в работе, и когда летите низко всегда будьте готовы прибавить оборотов, скорректировать высоту, никакой прогрев тут не поможет, пилотируйте да пилотом будете. Вы хоть поищите что означает термин IMU на досуге, помидорщики.
вопросы лишь такие (вы найдете в них ответы)
- какая погрешность измерения встроенного барометра
- какая погрешность определения GPS координат приемником GNSS в фантике (3-5 метров, не ищите. без применения DGPS, точности в 10 см мы не добьемся)
ну вообщем вы меня поняли.
поэтому “проседания” на 40 см … ну мягко говоря ничто. как просел так и поднялся бы.
вспомнилось… “напишите программу для идиотов, и только идиоты будут ею пользоваться” вы себя к ним не относите ведь ? программа ориентирована на людей у которых есть нечто именуемое МОЗГОМ
РВообще заявлено плюс минус 10см, но это в идеальных условиях, должны понимать.
Даже на разной высоте удержание по баро будет разным, в метре плюс минус 30см, в двух метрах 10-20.
Максим, я вам тайну не открою, что уже давным давно за ориентацию в пространстве отвечают не только баро и гпс(глонасс), но и этот самый IMU, а точнее акселерометр в его составе, и никакие DGPS в более менее благоприятных условиях полета фантику не нужно. Поэтому, товарищи, не заморачивайтесь. Фант вполне точный аппарат в своем классе, практически мечта перфекциониста) другое дело если он гуляет в штиль по высоте плюс минус метр два, то надо копать, безусловно.