DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Vvln

Вот что dji на почту прислал. Рекомендации по полетам в мороз. Или ниже 15 по цельсию
Flying DJI aircraft in winter can be fun, but we have heard that some of our users have experienced issues when flying in cold weather. Did you know that as the temperature drops, so does the performance of the LiPo battery inside your aircraft? Read on to find out how to look after your battery and keep yourself in the air.

The Science

LiPo, or Lithium Polymer batteries drain faster the colder they get because the chemical reactions that they use to create electricity are slowed. This starts to occur at temperatures lower than 59°F (15°C) and is a known issue of all LiPo batteries.

At high altitudes where air pressure is low, motors on an aircraft have to spin faster to produce enough lift, meaning even more power is needed, in turn accelerating battery drain.

What this Means

In extreme cases, a battery could drain below 3V, causing reduced thrust or even battery shutoff due to over-discharge protection systems designed to keep your battery healthy.

Hot Tips for Beating the Cold

  1. Make sure batteries are fully charged before each flight.
  2. Warm batteries to 25°C or more before flight. We recommend using a battery heater.
  3. Hover the aircraft for around a minute to allow the battery to warm up.
  4. Turn on “Show Voltage on Main Screen" on the “Aircraft Battery” page of the DJI Go app. Do not continue flying if battery voltage drops below 3.2V.
Tankvemah
Vvln:

At high altitudes where air pressure is low, motors on an aircraft have to spin faster to produce enough lift, meaning even more power is needed, in turn accelerating battery drain.

Вот об этом я и написал применительно к высоте в 6000 м.

Paradoxx
Tankvemah:

Не думаю, что DJI при выставлении ограничения имели в виду температуру воздуха на данной высоте. Вероятнее всего, речь идет об атмосферном давлении, т.к. воздух разрежен, и фактическая подъемная сила будет уже несколько иной, чем на высоте 0м над уровнем моря, а соответственно изменятся и летные характеристики аппарата.

Да, тоже думаю, что речь идет в первую очередь о разреженности воздуха и подъемной силе. Но раз заявлен полет на такой высоте, то коптер должен уметь справляться и с соответствующей температурой.

diablo-ad:

т.е. 10км полет за раз? правда? связь же пропадет?
5км вдаль и 5км обратно

Да, 5 км в одну сторону и 5 км обратно, всего 10. Теперь это даже на официальном сайте в характеристиках заявлено. Связь не пропадает, но при условии прямой видимости. На линии между пультом управления и коптером не должно быть никаких преград. Даже редкие ветки дерева создают серьезную проблему. Поэтому и приходится, бывает, метров на 200-250 забираться. Потому что даже невысокие деревца в 200 метрах от точки взлета на таких дистанциях могут оказаться на воображаемой линии, проведенной от пульта к коптеру.
Да, и еще - это все за городом, конечно. В городе помех на этой частоте будет много, так далеко улететь не получится.

Vvln:

Вот что dji на почту прислал. Рекомендации по полетам в мороз. Или ниже 15 по цельсию

Да, тоже получил это письмо пару часов назад. Если вдуматься, то они пишут как раз о том, о чем я говорил. Т.е. единственная забота - это аккумулятор, его нужно перед взлетом держать в тепле, а во время полета он сам нагреваться будет (отсюда и Hover the aircraft for around a minute to allow the battery to warm up).

the_fly

Я уверен, что они ограничивают дальность именно мощностью передатчика, а не на уровне гпс
а в россии вообще нет законов, там и ставят макс мощность,которая равна сша

MaxVS
the_fly:

Откалибруете при +25 - при -5 он будет прогреваться до +25 и лишь потом взлетит

Не знаю, что я делал не так, но когда купил Р3Р, это было в сентябре - сразу прошил последние прошивки и откалибровал ИМУ по рекомендации, через охлаждение в холодильнике, до этого в воздух не поднимал. В результате прогрев ИМУ занимал порядка двух минут, калибровать второй раз не стал, меня все устраивало, на улице в тот момент было порядка 20-25 градусов.
После прошивки коптера и пульта на 1.5 - ИМУ не калибровал, при первом же запуске бросилось в глаза, что прогрев сократился секунд до 30, при этом на улице порядка +5 - +7.
Не буду утверждать, что неправы те, кто рекомендует калибровать после новой прошивки с охлаждением, но у меня вышло вот так.

Кстати, не заметил никаких изменений в поведении коптера, типа вибрации или чего то еще, все абсолютно так же, как до перепрошивки, единственное, по ощущениям “проседание” стало меньше.

AlexPower

Подскажите, плз, по поводу желтых зон Fly safe. На сайте не нашел что они значат. Можно ли летать и фотать в этих зонах?
Ну и заодно чем они отличаются от синих.

oleg_nsk
AlexPower:

Ну и заодно чем они отличаются от синих.

У меня на Андроиде и последних прошивках все новые и старые зоны запрета полётов красные. Синих никогда не видел…

mornick
the_fly:

Я уверен, что они ограничивают дальность именно мощностью передатчика, а не на уровне гпс
а в россии вообще нет законов, там и ставят макс мощность,которая равна сша

По поводу ГПС писал я. Думал, что об этом читал в инструкции, но оказывается это была статья в википедии.

Пульт управления [править]
Частота радиосвязи: 2.4 ГГц - 2.483 ГГц
Мощность передающего модуля: 20 dBm (соответствие FCC); 16 dBm (соответствие СЕ). По информации на RCGroups DJI Phantom 3 в Европе самостоятельно (автоматически по данным GPS) уменьшает мощность передатчика.

Официального подтверждения не нашел, поэтому не знаю, верить или нет.

hamula
mornick:

Официального подтверждения не нашел, поэтому не знаю, верить или нет.

А какое вам нужно подтверждение официальное?
Вы видели в продаже аппараты, где было бы указано для какого рынка он? При этом не зависимо от того где человек купил - в Европе везде работает с ограничениями, а у нас - и в штатах - нормально все.
Вот например фантом второй имел “пимпочку” в пульте, которой можно было переключать Европа/США, в третьем такой нет. Что мешает коптеру самому програмно ее переключать? Если он спокойно отрабатывает запрещенные зоны.

Я когда увидел первый обзор Фантома Стандарт сильно офигел - в чистом поле без помех связь обрывалась на расстоянии 300 метров. Только потом ко мне дошло - что чувак летает в Германии, Стандарт тогда еще не был в продаже - чувак получил его напрямую от китайцев. Думаете он специально у них просил евро версию?

ЗЫ: у коптеров Parrot режим Европа/Америка/другие страны выбирается просто в настройках приложения-клиента. Но там никаких запретных зон нет - производитель предполагает, что пилот сам честно выберет свою зону, и честно не будет летать где нельзя. DJI же в этих вопросах кардинальнее.

mornick
hamula:

А какое вам нужно подтверждение официальное?

Дмитрий! Официальное подтверждение - это информация от производителя на сайте, в инструкции или в новостной рассылке. Всё остальное - домыслы конкретных пилотов, которые надо жестко фильтровать.
Вики - это не официальный источник. Его редактирует любой желающий и может вносить всё, что душе угодно.
Из-за некоторых особенностей интернет-общения среди форумчан рождается ОГРОМНАЯ КУЧА всяких небылиц, домыслов и т.д. Где-то у кого-то что-то произошло из-за криворукости пилота, потом интерпретируется всё так, как будто это глюк коптера и начинается долгое обсуждение, поиск решения несуществующей проблемы и т.д.

hamula
mornick:

Официальное подтверждение - это информация от производителя на сайте, в инструкции или в новостной рассылке.

Того факта, что в инструкции указано, что пульт в фантоме одновременно совместим с требованиями и CE и FCC - недостаточно? При этом в инструкции не указано как переключать между ними, значит пульт переключает сам. Какие возможно другие варианты кроме GPS?
В разделе, который касается nofly зон тоже ничего не указано о том, что эти зоны он определяет именно по GPS координатам - тоже перестанете верить, что фантом оперирует именно данными GPS?

the_fly
hamula:

Какие возможно другие варианты кроме GPS?

в зависимости от локации в телефоне/планшете.
Именно так и разделение выбора частот происходит

Borisovich

А измерить не? Есть кто в западной европе?
Я после НГ только могу глянуть, если снег в европе будет.
С сайта DJI:
“* Максимальная дальность проходит на открытых площадках, свободных от помех и может варьироваться в зависимости от местного законодательства.”

mornick
Borisovich:

С сайта DJI:
“* Максимальная дальность проходит на открытых площадках, свободных от помех и может варьироваться в зависимости от местного законодательства.”

Вот это уже больше похоже на правду.

the_fly
Borisovich:

А измерить не? Есть кто в западной европе?

так меняешь настройки телефона и сразу больше опций становится

mornick

А кто-нибудь читал условиями гарантийного обслуживания компании DJI? Поползал на их сайте, не нашел.

maloi333
Borisovich:

А измерить не? Есть кто в западной европе?
Я после НГ только могу глянуть, если снег в европе будет.
С сайта DJI:
“* Максимальная дальность проходит на открытых площадках, свободных от помех и может варьироваться в зависимости от местного законодательства.”

А помните видео, где чел летал на 6 с лишним. Между гор. Ни кто не в курсе, где это??

Kid

Китаец какойто? ТАк там вроде на 5 , не? где он еще на 1% его домой вернул…

maloi333

Там было два видео. Одно в стоке на 6 с лишним. И с доп акком на 9 с копейками.

hamula
the_fly:

в зависимости от локации в телефоне/планшете.

У меня планшет без GPS - я могу спокойно кататься по Европе, и летать нарушая законодательство? 😃
Думаете DJI бы такую дырку оставили? В Европе бы давно обсуждали как увеличивать дальность полета подменой локации в планшете, как это делается с решением проблемы nofly зон.