DJI Phantom 4

VladZam
nookkms:

Да ладно? Таки точно 99.9 - 500 метров?

Ну если не брать во внимание рекордные полёты в тепличных загородных условиях, так сказать рекорд ради рекорда, то 500 метров, максимум один километр в городе, это абсолютная норма.

nookkms:

А про дальность читая ветку тут все очень сильно от места зависит, загруженности каналов, точки взлета и тд.

Я об этом тоже неоднократно говорил, так на самом деле и есть, даже бывает в одном районе города, на расстоянии в несколько сотен метров, условия приёма/передачи могут отличаться в разы.

Sparco80
nookkms:

Да ладно? Таки точно 99.9 - 500 метров? Ладно со временем соглашусь. Но тут скорее потому, что большинство на стандартных 30% полетят домой. И мало кто будет ради 3-5 минут лишних выкатывать в ноль. А про дальность читая ветку тут все очень сильно от места зависит, загруженности каналов, точки взлета и тд. И это в городе. А вот за городом видео на 5 и более км огромное множество.

У меня на 5 вообще стало летать когда я вместо штатных антенок поставил польский Itelit. И 5 км. Это не в городе с высотками, это относительно за городом. А если быть точным то между новорижским и рублево-успенским шоссе. Там частный сектор, но он практически весь застроен. Нет ни одного свободного пятнышка. Прямая видимость достигается, но эфир крайне засоренный. Очень много всяких разных глушилок. Люди говорят что даже ГПС,

KRAVA

Ну так и мне отражатели за 5 баксов позволили летануть на 4,5км. Связь при этом была 4-5 черточек.

pdan

Доброго дня.
Заметил что один из двигателей на фантоме стал потрескивать.

youtu.be/U2BH25rBusg

Отсюда вопрос. Чем грозит? Пока летает, отклонений не замечено, ошибок нет.
Не встанет ли движок в ответственный момент на высоте? Или стоит задуматься о замене двигателя?

VladZam

Похоже подшипникам хана, развалиться конечно не развалится, но вибрации могут появится, а от них и желе на видео. Вообще как то громко бренчит, на всякий случай можно поменять. А люфт по сравнению с другими моторами, на глаз заметен?

Telekot

По мне - заменить, чем экспериментировать. Потом дороже может выйти.

Sparco80

Сегодня сделал замер полета в помещении, в режиме висения opti взлетал с 96% довел до 7% время висения около 23-х минут… Бата нагрелась до 68 градусов, когда вытащил начала вонять пластмассой.

Очевидно что рекорд в 28 минут в таком режиме уже не показать! Не стал дальше мучать коптер, и посадил на 7%.

Какой вывод:

  1. Режим “висения” на много энергозатратней чем полет.
  2. Температура, повышение температуры батарейки выше 50-ти градусов значительно снижает ее энергоемкость. Соответственно летать на улице в легкий минус когда бата не может дойти даже до 40-ка градусов оказывает существенное влияние на время полета.

youtu.be/-aZ13GkBJMY

tiger99
Bera:

Я свои 6км+6км пролетел

не напомните, чем усиливали сигнал?

VladZam
Sparco80:
  1. Режим “висения” на много энергозатратней чем полет.

Тут споры по этому поводу постоянно возникают, я лично склонен как раз к другой версии, а вот с фактом, что при повышении температуры изменяются характеристики аккумулятора, я пожалуй соглашусь, думаю это в большей степени сыграло свою роль во времени нахождения коптера в воздухе.

Nikki
Sparco80:
  1. Температура, повышение температуры батарейки выше 50-ти градусов значительно снижает ее энергоемкость.

Нет.

Макс температура эксплуатации lipo обычно принимается за 60С, но определяется она не емкостью, а просто при >60C быстро возрастает риск возгарания. Поэтому >60C очень трудно найти замеры емкости. Зато <60C - их полно и там все просто: при 60 емкость не хуже, чем при 40 или 20. Но есть другой минус - они стареть начинают быстрее.

А то что вы пишите, справедливо для LiFe - у них действительно при >20 начинает падать емкость.

VladZam
Nikki:

А то что вы пишите, справедливо для LiFe - у них действительно при >20 начинает падать емкость.

На фантиках стоят хайвольтовый полимерки, кто знает, может у этих аккумов и температурные характеристики отличаются.

yurik999

скачал ddd.dat с фантома. Чем открыть файлы эти?

Sparco80
VladZam:

Тут споры по этому поводу постоянно возникают, я лично склонен как раз к другой версии, а вот с фактом, что при повышении температуры изменяются характеристики аккумулятора, я пожалуй соглашусь, думаю это в большей степени сыграло свою роль во времени нахождения коптера в воздухе.

Мои подозрения подкрепляет и DJI которые пишут для Мавика отдельно время висения и время полёта, причём время полета больше.

Nikki

С точки зрения физики это сложно объяснить.

При удержании тела в воздухе должна затрачиваться совершенно одинаковая работа. Но при активном полете, в дополнительных расходах - еще и преодоление сопротивления воздуха, а при висении на месте этого нет.

VladZam
Sparco80:

Мои подозрения подкрепляет и DJI

Мавик это первый коптер DJI, в описании которого есть данные по времени полёта в состоянии висения и активного полёта, и как не удивительно, но даже тесты показывают, что при активном полёте время действительно больше.

Nikki:

Но при активном полете, в дополнительных расходах - еще и преодоление сопротивления воздуха, а при висении на месте этого нет.

Именно этой логике я тоже придерживаюсь, поскольку у коптера нет несущих поверхностей, то откуда может появится экономия энергии?

pdan
VladZam:

Похоже подшипникам хана, развалиться конечно не развалится, но вибрации могут появится, а от них и желе на видео. Вообще как то громко бренчит, на всякий случай можно поменять. А люфт по сравнению с другими моторами, на глаз заметен?

Люфта не заметно. Без пропеллера и этого хруста не слышно.

Bera
tiger99:

не напомните, чем усиливали сигнал?

Только картонные “усилители” с фольгой…

Sparco80
Nikki:

С точки зрения физики это сложно объяснить.

При удержании тела в воздухе должна затрачиваться совершенно одинаковая работа. Но при активном полете, в дополнительных расходах - еще и преодоление сопротивления воздуха, а при висении на месте этого нет.

Объяснить можно все! Просто рассматриваемых параметров нужно учесть больше.

А пока всякая теория о висении вдребезги разбивается об практику.

Один и тот же коптер, одна и та же батарея. Разница с замерами 2 дня.

Результат очевиден, на улице в полете коптер дает 28 минут, а в помещении висит только 23.

Nikki

Видите ли, в отсутствии внятных объяснений, для меня это означает не то что DJI научились обходить законы физики, а то, что что-то у них реализовано ужасно криво при “висении”, и уйма энергии тратится впустую.

nookkms
Nikki:

Видите ли, в отсутствии внятных объяснений, для меня это означает не то что DJI научились обходить законы физики, а то, что что-то у них реализовано ужасно криво при “висении”, и уйма энергии тратится впустую.

У больших вертолетов на висение уходит больше топлива чем на движение. Думаю физика тут схожая.

Savage777
Sparco80:

Бата нагрелась до 68 градусов, когда вытащил начала вонять пластмассой

при + 35-37 градуса на улице производил фотосъемку застройки будущего дома, т.е. на каждой высотной отметке вертелся в 8 положениях и делал фото. батарейка нагревалась до 68-70 градусов, отлетал 9 батарей не сказал бы что нагрев батареи влияет на ее энергоемкость. по крайней мере я этого не заметил, полеты были по 22-24 минут, т.е. все как всегда.

Sparco80:

Один и тот же коптер, одна и та же батарея. Разница с замерами 2 дня.

Результат очевиден, на улице в полете коптер дает 28 минут, а в помещении висит только 23.

ни разу на улице не удавалось на четверге досчить даже 25 минут, налет более 100 батарей. на трешке легко летал по 25.