DJI Phantom 4
Доброго дня.
Заметил что один из двигателей на фантоме стал потрескивать.
Отсюда вопрос. Чем грозит? Пока летает, отклонений не замечено, ошибок нет.
Не встанет ли движок в ответственный момент на высоте? Или стоит задуматься о замене двигателя?
Похоже подшипникам хана, развалиться конечно не развалится, но вибрации могут появится, а от них и желе на видео. Вообще как то громко бренчит, на всякий случай можно поменять. А люфт по сравнению с другими моторами, на глаз заметен?
По мне - заменить, чем экспериментировать. Потом дороже может выйти.
Сегодня сделал замер полета в помещении, в режиме висения opti взлетал с 96% довел до 7% время висения около 23-х минут… Бата нагрелась до 68 градусов, когда вытащил начала вонять пластмассой.
Очевидно что рекорд в 28 минут в таком режиме уже не показать! Не стал дальше мучать коптер, и посадил на 7%.
Какой вывод:
- Режим “висения” на много энергозатратней чем полет.
- Температура, повышение температуры батарейки выше 50-ти градусов значительно снижает ее энергоемкость. Соответственно летать на улице в легкий минус когда бата не может дойти даже до 40-ка градусов оказывает существенное влияние на время полета.
Я свои 6км+6км пролетел
не напомните, чем усиливали сигнал?
- Режим “висения” на много энергозатратней чем полет.
Тут споры по этому поводу постоянно возникают, я лично склонен как раз к другой версии, а вот с фактом, что при повышении температуры изменяются характеристики аккумулятора, я пожалуй соглашусь, думаю это в большей степени сыграло свою роль во времени нахождения коптера в воздухе.
- Температура, повышение температуры батарейки выше 50-ти градусов значительно снижает ее энергоемкость.
Нет.
Макс температура эксплуатации lipo обычно принимается за 60С, но определяется она не емкостью, а просто при >60C быстро возрастает риск возгарания. Поэтому >60C очень трудно найти замеры емкости. Зато <60C - их полно и там все просто: при 60 емкость не хуже, чем при 40 или 20. Но есть другой минус - они стареть начинают быстрее.
А то что вы пишите, справедливо для LiFe - у них действительно при >20 начинает падать емкость.
А то что вы пишите, справедливо для LiFe - у них действительно при >20 начинает падать емкость.
На фантиках стоят хайвольтовый полимерки, кто знает, может у этих аккумов и температурные характеристики отличаются.
скачал ddd.dat с фантома. Чем открыть файлы эти?
Тут споры по этому поводу постоянно возникают, я лично склонен как раз к другой версии, а вот с фактом, что при повышении температуры изменяются характеристики аккумулятора, я пожалуй соглашусь, думаю это в большей степени сыграло свою роль во времени нахождения коптера в воздухе.
Мои подозрения подкрепляет и DJI которые пишут для Мавика отдельно время висения и время полёта, причём время полета больше.
С точки зрения физики это сложно объяснить.
При удержании тела в воздухе должна затрачиваться совершенно одинаковая работа. Но при активном полете, в дополнительных расходах - еще и преодоление сопротивления воздуха, а при висении на месте этого нет.
Мои подозрения подкрепляет и DJI
Мавик это первый коптер DJI, в описании которого есть данные по времени полёта в состоянии висения и активного полёта, и как не удивительно, но даже тесты показывают, что при активном полёте время действительно больше.
Но при активном полете, в дополнительных расходах - еще и преодоление сопротивления воздуха, а при висении на месте этого нет.
Именно этой логике я тоже придерживаюсь, поскольку у коптера нет несущих поверхностей, то откуда может появится экономия энергии?
Похоже подшипникам хана, развалиться конечно не развалится, но вибрации могут появится, а от них и желе на видео. Вообще как то громко бренчит, на всякий случай можно поменять. А люфт по сравнению с другими моторами, на глаз заметен?
Люфта не заметно. Без пропеллера и этого хруста не слышно.
не напомните, чем усиливали сигнал?
Только картонные “усилители” с фольгой…
С точки зрения физики это сложно объяснить.
При удержании тела в воздухе должна затрачиваться совершенно одинаковая работа. Но при активном полете, в дополнительных расходах - еще и преодоление сопротивления воздуха, а при висении на месте этого нет.
Объяснить можно все! Просто рассматриваемых параметров нужно учесть больше.
А пока всякая теория о висении вдребезги разбивается об практику.
Один и тот же коптер, одна и та же батарея. Разница с замерами 2 дня.
Результат очевиден, на улице в полете коптер дает 28 минут, а в помещении висит только 23.
Видите ли, в отсутствии внятных объяснений, для меня это означает не то что DJI научились обходить законы физики, а то, что что-то у них реализовано ужасно криво при “висении”, и уйма энергии тратится впустую.
Видите ли, в отсутствии внятных объяснений, для меня это означает не то что DJI научились обходить законы физики, а то, что что-то у них реализовано ужасно криво при “висении”, и уйма энергии тратится впустую.
У больших вертолетов на висение уходит больше топлива чем на движение. Думаю физика тут схожая.
Бата нагрелась до 68 градусов, когда вытащил начала вонять пластмассой
при + 35-37 градуса на улице производил фотосъемку застройки будущего дома, т.е. на каждой высотной отметке вертелся в 8 положениях и делал фото. батарейка нагревалась до 68-70 градусов, отлетал 9 батарей не сказал бы что нагрев батареи влияет на ее энергоемкость. по крайней мере я этого не заметил, полеты были по 22-24 минут, т.е. все как всегда.
Один и тот же коптер, одна и та же батарея. Разница с замерами 2 дня.
Результат очевиден, на улице в полете коптер дает 28 минут, а в помещении висит только 23.
ни разу на улице не удавалось на четверге досчить даже 25 минут, налет более 100 батарей. на трешке легко летал по 25.
когда коптер висит, одинаково молотят все 4 мотора, а когда двигается, соответственно два из них работают с большей нагрузкой, а два с меньшей, к тому же не расходуется энергия на удержание позиции
ни разу на улице не удавалось на четверге досчить даже 25 минут, на трешке легко летал по 25.
Ситуация такая же, причём без разницы висит коптер на месте или летает, время полёта Фантома 4 практически одно и тоже, около 25 минут. Что касается Трёшки, то честно говоря до сих пор не понимаю, почему Джидаи указали максимальное время полёта меньше чем на самом деле коптер может летать, хотя конечно очень бы хотел увидеть 25 минутный полёт Фантома 3 в живую, поскольку ни у одного моего знакомого владельца трёшки, не получалось столько вылетать.
У больших вертолетов на висение уходит больше топлива чем на движение.
У больших вертолётов, есть несущий ротор, который выполняет роль подвижного крыла, ну и аэродинамика корпуса тоже способствует дополнительной подъёмной силе. А вообще не встречал информации, о том что при висении расход топлива у вертолёта больше, в большинстве случаев для висения достаточно номинальных оборотов двигателя.
Вышла новая прошивка 1.2.602, пишут что оптимизировали управление питания для длительного хранения батареи. Если у вас несколько аккумуляторов, то прошить следует все по очереди, подключив Фантом к DJI GO или к DJI Assistant 2 на компьютере.