Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

EPMAK

никто не заставляет, личное дело каждого
Я не собираюсь пешком ходить на 500 км от дома. Это все у меня собрано в ящике для инструмента. Кинул в машину, потом разложил в палатке, а панель на солнце выставил. Если куда поехали по просторам, собрал и положил ящик в машину. Полетал, подключил, зарядил. Панель можно повесить на крышу, чтобы заряжала батареи пока летаешь. Если нет солнца, можно зарядить от авто через ru.aliexpress.com/item/…/32760042177.html Акромя коптера у меня камера и ноут как ресивер видеофайлов. Не говоря уже про телефоны.
Не надо постоянно др@чить авто, чтобы зарядить чтолибо, чтобы потом зарядить коптер. Заряд эти батареи хранят долго. Если пасмурная погода будет несколько дней, для них простой не страшен.
Я никому не навязываю, просто рассказал и то по просьбе. Я вообще не хотел ничего говорить, всё равно обольёте д…мом. Тут же все профессора собрались, а я просто слесарь

MFer
EPMAK:

Я вообще не хотел ничего говорить, всё равно обольёте д…мом

кто где дерьwом кого облил?
просто удивился весу. это нелогично. оно весит как весь комплект дрона ))
такой же запас энергии можно было получить, собрав 4S2P сборку 18650-х весом 400 грамм… или просто 4S LiPo купить на 8000 мах… да вышло бы подороже, но зато удобнее в разы…

EPMAK

я же говорю личное дело каждого
я выбрал этот вариант и не боится долгого хранения заряда

LahtaNoID
MFer:

или просто 4S LiPo купить на 8000 мах… да вышло бы подороже, но зато удобнее в разы…

Не, ну, каждый сам решает, что ему удобно и нужно так-то. Мне вариант Андрея вполне подходит. Вариант: панели 200 Вт. + аккум + контроллер < 200 баксов (это цена 2х аккумов Мавика:) ). Отдача на хорошем солнце до 10 А. авто аккум не задрачивается, бензином не воняет. Можно даже любой электроинструмент подключить, не то, что аккумы зарядить. Это разумеется для авто использования и летом.
А для “вылазок” налегке лучше взять ещё пару-тройку-четвёрку-пятёрку 😃 аккумов для Мавика, чем таскать липо или прочее (да, у меня есть такой выбор). Какая разница как тащить вес, в липо или сразу в аккумах? Не надо фигнёй маяться переливая одно в другое с потерями ёмкости и времени.
Липо сборки можно брать для заряда мелких аккумом для ёмкости до 1А. Но, это уже другая история

EPMAK:

я же говорю личное дело каждого
я выбрал этот вариант и не боится долгого хранения заряда

Однозначно. Главное, чтоб работало. 😃
Но, поделится опытом всё же бесценно!

EPMAK:

Я вообще не хотел ничего говорить, всё равно обольёте д…мом.

А вот не надо грязных инсинуаций. Никто никого здесь не обливает. Всё по делу.
Так что делитесь наработками.

PACTA

Мне пришла складная панель на 80 ватт и dc-dc понижающая плата с ограничителем тока, на следующей недели попробую зарядить акум на рыбалке, потом отпишусь. Только у меня xiaomi drone 4k. Батарейка такая же как у фантома 3-4 5000 мА, ток заряда около 3 а и напруга 16.5-17.5 вольт

most41rus

dc-dc понижающая плата с ограничителем тока,

А что за плата такая? Тоже пришла панелька на 80ватт. А инвертор интересно запустится от такой панели без АКБ? С электричеством плохо дружу к сожалению.

1 month later
Joskij

Добрый день!
Какой же сейчас самый оптимальный способ зарядки коптеров в полевых условиях?
Солнечная батарея + какой либо мощный аккумулятор для буфера?

EPMAK

Я думаю никто не сравнивал и точно сказать нельзя. Но точно то, что машину с собой в горы не потащишь. Солнечные батареи берут энергию из “воздуха”. Хоть и медленно, но зато хоть чтото. А какой акк применить, это достигается опытным путём. Такскать на цены и цвет приятелей нет.

PACTA

в субботу еду на Байкал, как вернусь расскажу как заряжался коптер от панели солнечной на 80ватт (выдает 18 вольт, потом в преобразователь с ограничителем тока)

most41rus
PACTA:

в субботу еду на Байкал, как вернусь расскажу как заряжался коптер от панели солнечной на 80ватт (выдает 18 вольт, потом в преобразователь с ограничителем тока)

Я попробовал такую-же панель, преобразователь, автомобильная зарядка Р4Р, индикатор на батарейке пару секунд показывает заряд и гаснет. Пробовал от панели запитать imax mini, просит подключить балансир. Напрямую от панели автомобильная зарядка выдает ошибку на батарейке. А у вас какая схема подключения? В понедельник-вторник тоже ехать в поля на месяц, не могу придумать как запитать зарядку.

PACTA:

выдает 18 вольт

У меня панель 20 вольт в солнечный день выдавала.

MFer
PACTA:

в субботу еду на Байкал, как вернусь расскажу как заряжался коптер от панели солнечной на 80ватт (выдает 18 вольт, потом в преобразователь с ограничителем тока)

А зачем все же преобразователь в этой схеме?
Да еще с ограничителем тока?
Автозарядка оаботает от 18в. Ток там 4,5 ампера макс с панели, вполне норм…

PACTA

Напрямую батарейку питаю без всяких автозарядок. К тому же у меня ми дрон 4к. Батарейка такая же как фантоме( параметры зарядки и эксплуатации.

most41rus
MFer:

А зачем все же преобразователь в этой схеме?
Да еще с ограничителем тока?
Автозарядка оаботает от 18в. Ток там 4,5 ампера макс с панели, вполне норм…

У меня не заводится автозарядка ни на напрямую, ни через преобразователь, в машине нормально заряжает.

LahtaNoID
MFer:

А зачем все же преобразователь в этой схеме?
Да еще с ограничителем тока?
Автозарядка работает от 18в. Ток там 4,5 ампера макс с панели, вполне норм…

Для тех кто проживает на Северо-Западе РФ, ну может и центральной её части (но вам больше повезёт 😃.) и кто задумался об приобретении и использовании панелей в "походных"условиях
А также заинтересованных лиц.😃 Верьте мне, люди! 😃
Из реальных условий эксплуатации в этом сезоне с погодой, которая вот такая вот загадочная в этом году.

Конкретно - Карельская тайга, июль месяц. 3 100 Вт панели качественный (!) монокристалл, контроллер PWM, аккум 12 вольт.

Скажу сразу - чудеса только в сказках и рекламе солнечных панелей на китайских сайтах, а также в рассказах форумных теоретиков. 😃

Данные под нагрузкой. Холостой ход и кз не привожу. Нагрузка - акк 12 Вольт.

Яркое полуденное солнце с правильным расположением панели: 14-15 вольт около 15А. Это максимум! Здесь параметры более-менее стабильны.
Солнце в небольшой облачной дымке: в среднем 13 Вольт 3-5А Это не стабильные параметры. Ток и напряжение гуляют. Ток от 1 до 3А примерно
Облачно или вечер около 8 часов: 12 Вольт 1 -1,5 -2А Тут вообще всё плохо. Смартфон заряжать без разряда аккумулятора в принципе можно.

Вот и думайте, чего там напрямую заряжать можно или без ограничения по току или без использования solar-контроллера и аккумулятора.
Я повторюсь, это 3(!) 100 Вт панели, СЗ РФ. Для 100 Вт смело делите на 3. И можно прикинуть как будет заряжаться батарея скажем на 5 Ач при слегка облачной погоде.

Что там в южных солнечных районах или в горах? Особенно в горах. Тут пуская другие коллеги делятся опытом. Полагаю в горах всё очень хорошо будет с этим панелями на 300 Вт., но не у нас где в “деревне Гадюкино опять идут дожди”. У нас лучшая солнечная панель это генератор Хитачи или пуд лития. Ну, если не лучше, то надёжнее однозначно. 😃
ПС. Спасибо за внимание. В холивары вступать не хотелось бы 😉
ППС. А мне вот скажут: “А я смартфон от “раскладушки” заряжал!”- Верю! Сам заряжал…;)😎

MFer

Да я сразу не верил в эти панели )))

LahtaNoID
MFer:

Да я сразу не верил в эти панели )))

Не, ну, надеялся же?😉

И для тех, кто “верует” в мобильную “чистую энергетику”. Мобильный ветряк вообще не вариант! Там проблем больше, чем пользы. Товарищи экспериментировали…😃

Маугли

на Алтае, в сентябре, на солнце, на высоте 2000м, 36шт 5а элементов напрямую заряжали мой аккум от Ф3 за 1.5 часа.
В случае пасмурной погоды -за один короткий световой день.
Батарею собирал сам -6x6 элементов - вес ,батареи в сборе 2кг (уместилась в отделение бука на спинке фоторюкзака KATA 3N1-33)
Налетался вдоволь- о второй панели и не думал -этой абсолютно хватало, при наличии на подхвате ещё пары аккумов.

ohoho
Маугли:

36шт 5а …
Батарею собирал сам -6x6 элементов - вес ,батареи в сборе 2кг

Не могли бы вы дать ссылку на используемые злементы и схему сборки? Очень интересно. Я брал на сплав 2 12в аккума от UPS - с ухищрениями хватает на зарядку 4х аккумов мавика, и вес в сумме около 4 кг - плохой вариант.

Маугли

моно Sunpower C60 -36 штук, к ним специальные соединители, заливал полиуретаном на подложку из 1мм стеклотекстолита. 6 плиток гармошкой складываются и в спинку рюкзака. Гемороя много -не советую, проще купить на них же Sunpower C60, но потяжелее конечно будет но и поаккуратнее… На холостом ходу напруга более20 вольт -сожгла разветвитель -тройник для трёх аккумов, поэтому или следить или собрать буферную нагрузку(схему где то тут выкладывал уже на 1 странице ближе к концу. А всякие там преобразователи не вариант, снижают кпд и надёжность.

7 days later
PACTA

Приехал со сплава на Байкале. та 80ваттная панель просто чудо! заряжает батарею коптера за 1.5-2 часа с 5-10% до 100%. между этой панелью и батареей дрона поставил dc-dc понижайку-стабилизатор, так как солнечная панель выдает 18вольт а по факту на холостом ходу 21-24вольта. Для зарядки выставлял 17.5 вольт. Токи видел от 1.5 ампер до 3.5! Учитывая компактность и подтвержденную эффективность советую всем. По деньгам обошлось 10500 руб. панель, и 200 рублей понижайка, плюс 200р на расходники (провода, клемы…). Напомню у меня не фантом а ксиаоми ми дрон, но емкость батареи и зарядка по параметрам как у 4 фантика.