Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

PACTA

по просьбам трудящихся:
КАК ЗАРЯДИТЬ ДРОН В ПОЛЕ (в данном случае пост для Xiaomi mi Drone 4k).
Все ссылки, схема и фото на компоненты в конце.
Летом для поездки на Байкал требовалось заряжать дрон в “поле”, плыли с рюкзаками на байдарке так что всякие аккумуляторы отпадали.
Решено было использовать солнечную панель как источник питания. Куплена была на Али около 10к рублей. Выдает от 18 до 24 вольт (18 под нагрузкой, 21-24 на холостом ходу). Наши акумы кушают 17.5 вольт и для стабилизации напряжения купил DC-DC понижайку. Для понимания сколько Вольт и Ампер идет на батарею, в цепь вставил Ваольтамперметр который включался при нажатии кнопки (чтобы не сажать батарейку которая его питает). Разьемы от понижайки к батареи нашел в магазине вольтмастере, только пришлось подшаманить с ними, а именно разрезать пополам.
По итогам сборки получил маленькую коробочку и солнечную панель, от которой можно было зарядить: квадрокоптер, пульт, телефоны, повербанки, gopro, стабилизатор к ней и аккумуляторные батарейки 18650 в фонарик.
Коптер на солнце заряжался 1.5-2 часа. Так что можно сказать что я получил розетку в поле)))
Недавно приехал из Карелии, все 10 дней моей охоты была сильная облачность, поэтому дрон не получилось зарядить. Так что если вы уверены что у вас будет солнечный день в процессе выезда эта сборка для вас.

ru.aliexpress.com/item/…/32803205036.html рюкзак
ru.aliexpress.com/item/…/32701453960.html панель
ru.aliexpress.com/item/…/1852220665.html вольтамперметр
ru.aliexpress.com/item/…/32247251105.html преобразователь

most41rus
PACTA:

По итогам сборки получил маленькую коробочку и солнечную панель, от которой можно было зарядить

У меня весть этот комплект есть, я правда пытался автомобильную зарядку в схему вкорячить, поэтому у меня и не заряжалось. А надо было подавать напрямую на батарею.

PACTA

смысл 2-х преобразователей? Если от авто надо зарядиться, данная dc-dc плата меняется с понижающей на повышающую и вместо солн. панели подключаемся к прикуривателю. она стоит 150р по сравнению с 1500р готовой фантомовской зарядкой. напруга известна, токи тоже.

most41rus
PACTA:

напруга известна, токи тоже.

Только докупать все равно придется какую-то дешёвыю зарядку, которую порезать на провода с разъемами. У Р4Р не такой разъем, как у мидрона.

PACTA
most41rus:

Только докупать все равно придется какую-то дешёвыю зарядку, которую порезать на провода с разъемами. У Р4Р не такой разъем, как у мидрона.

вот такой лучше купите, на 3 батареи сразу, и припаяться можно будет.

или просто подберите 2 клемы, такой же ширины и толщины как в разьеме и питайте напрямую

most41rus
PACTA:

вот такой лучше купите, на 3 батареи сразу,

Это для Ф3 вроде разъемы, для Ф4-4про вот такой

Но смысл тот же.

ssx
Arkady68:

Контроллер зарядки (тока) находится в заряднике, (зачем в воздухе лишние детали?) а в батарее только твёрдотельное реле включения (оно же отсекает превышеный ток или переразряд), таймер и слаботочный разрядник, он же слаботочный балансир (качественные банки полноценной балансировки не требуют).

Товарищ, если вы специалист - то только спеиалист по введению людей в заблуждение и дезинформированию.

  1. Вы не разбирали этих акков и не представляете себе набор “лишних деталей” внутри;
  2. Вы не проверяли на лабораторном источнике питания и амперметре кривую заряда.
    Обычно в миру таких балаболами прозывают, возможно, более обидным словом, потому что в действительности контроллер батареи имеет ограничитель тока, который включается после примерно 95% и ток падает с 3,7А до 0,1А плавно, на этом тока происхоит балансировка. Источник питания при этом НЕ ограничивает ток.

Ошибка Over Current вылазит, потому что dc-dc push-pull преобразователи выдают в первую секунду очень большой ток. И батарея вырубается. И не потому что в ней нет ограничителя тока, а потому что с первых секунд идет замер каким током заряжать, потому что инспайровские батареи заряжаются как 100W, так и 200W зарядкой.

Зарядки DJI - это исключительно тупые блоки питания на выставленное напряжение и предельный ток.

1 month later
usup

Как же у нас тут народ умничать любить вообще не понимая сути вопроса))в контроллерах аккума стоят полноценные зарядные микропроцессоры как и ноутбучных аккумах,а зарядка это просто тупо бп

2 months later
ohoho

Пришел мне с али провод для зарядки батареи мавика от Imax mini B6. Прошу подсказать, какой режим зарядки на приборе будет оптимальным?

владимир90
ohoho:

Пришел мне с али провод для зарядки батареи мавика от Imax mini B6. Прошу подсказать, какой режим зарядки на приборе будет оптимальным?

PB(свинцовый) 12вольт.
Ток по усмотрению, я ставлю 2.5А.
Только насчет провода не понял, обхожусь без него.

out-of-space
vankinvenik:

Что думаете о таком решении?
Винты ,насколько понял, тканевые, поэтому вся конструкция компактно упаковывается .

при такой ометаемой площади мощность ветряка будет ватт 5 наверное

На днях проводил эксперимент со своей зарядкой ISDT Q6+
Подключил напрямую ей на вход солнечную панель 50Вт. Заряжал обычную липольку. Так вот регулируя ток заряда приближался к максимуму отдачи по вольт-амперной характеристике солнечного модуля. Выжал из нее 43Вт. Если с током переборщить то напряжение падает и зарядка пищит и уходит в ошибку (что то про нестабильное напряжение на входе пишет)
Но если не жадничать и забирать меньше (на пологом участке ВАХ) то заряд идет стабильно. Так что походный вариант должен получиться нормальный

14 days later
ganser82

Всем привет! Из прочитанного так и не понял чем проще заряжать акки мавика в машине. Эта зарядка пойдет?

ru.aliexpress.com/item/…/32848821634.html

Если машина заглушина будет и при просадке напряжения меньше 12в, работать будет? Из опыта зарядки липо аймаксом, приходилось перед аймаксом втыкать устройство что повышает вольтаж, и тогда зарядка шла. Тут в случае с этой зарядкой что в ссылке наверное также придется делать.

1 month later
busmactep

Я дошел до такой схемы: Автомобильная зарядка заряжает от пускового устройства 16Ач. Пусковое устройство заряжается от походной солнечной батареи 21W с выходом 18V.
Сколько полностью разряженных батарей оно сможет зарядить и как долго будет заряжаться от солнечной батареи, пока не пробовал.

busmactep

Высадил одну батарею и попробовал зарядить. Зарядилась почти полностью (на 4 лампочки), высадив ПУ в ноль 😃 Жаль. По расчетам должно было хватить на две батареи мавика (2375mAh): 16000*4.2/11.5=5843mAh

10 days later
allexz
владимир90:

PB(свинцовый) 12вольт.
Ток по усмотрению, я ставлю 2.5А.
Только насчет провода не понял, обхожусь без него.

То есть получается батарее не обязательно подавать на вход именно 13.05в, она будет заряжаться и от 12в?

Спрашиваю, потому что тоже продумываю систему зарядки для Mavic Air в походе от солнечной батареи… В данный момент главный вопрос для меня что лучше (проще, эффективнее): брать батарею только с USB выходами (для похода группой более универсально) и колхозить повышающий преобразователь на 13в, или ещё есть варианты солнечных батарей с DC выходом на 18в и тогда либо самому собирать понижайку, либо воспользоваться готовым зарядным типа Imax (но он тоже выдает только 12в, получается).

out-of-space
out-of-space:

На днях проводил эксперимент со своей зарядкой ISDT Q6+
Подключил напрямую ей на вход солнечную панель 50Вт. Заряжал обычную липольку. Так вот регулируя ток заряда приближался к максимуму отдачи по вольт-амперной характеристике солнечного модуля. Выжал из нее 43Вт. Если с током переборщить то напряжение падает и зарядка пищит и уходит в ошибку (что то про нестабильное напряжение на входе пишет)
Но если не жадничать и забирать меньше (на пологом участке ВАХ) то заряд идет стабильно. Так что походный вариант должен получиться нормальный

Проверил зарядку батареи своего ми дрона (кстати процесс заряда ничем не будет отличаться и для джедаевской техники) от солнечной батареи в байдарочном походе. По ощущениям (с таймером не стоял, были дела поинтересней) зарядка длится столько же и от сети. Мощность СБ выдавала 39-43Вт. Проблема только одна если на СБ падает тень (хоть совсем небольшая) напряжение на выходе проседает, зарядник выходит в ошибку (не стабильное напряжение на входе) и процесс прерывается. Так что я думаю в следующий раз использую обычный step down converter и процесс будет идти без сбоев, хотя и с меньшим КПД.

busmactep

Всё же лучше брать солнечную батарею с двумя выходами: 5 и 18-20. Свинцовые аккумы прекрасно заряжаются с 18-ти. Опять же у меня есть повербанк с входным 15-20. Для зарядки 11.5в батарей DJI нужно 12-14.5в. Оригинальная автомобильная зарядка переваривает 16в, но главная её проблема, что она щадит аккумулятор автомобиля и если напряжение падает до 12в - отключается. По этому я и использовал в качестве промежуточного звена пусковое устройство с высоким током. Сейчас есть идея приспособить повербанк для зарядки без автомобильной зарядки (там на выходе есть варианты 12-15-19в). Жду разъем с али.

out-of-space
busmactep:

Всё же лучше брать солнечную батарею с двумя выходами: 5 и 18-20. Свинцовые аккумы прекрасно заряжаются с 18-ти. Опять же у меня есть повербанк с входным 15-20. Для зарядки 11.5в батарей DJI нужно 12-14.5в. Оригинальная автомобильная зарядка переваривает 16в, но главная её проблема, что она щадит аккумулятор автомобиля и если напряжение падает до 12в - отключается. По этому я и использовал в качестве промежуточного звена пусковое устройство с высоким током. Сейчас есть идея приспособить повербанк для зарядки без автомобильной зарядки (там на выходе есть варианты 12-15-19в). Жду разъем с али.

У обычных каркасных СБ не бывает каких то там двух выходов. Вы про туристическую говорите наверное, но это обычный понижающий преобразователь прицеплен к ней. Прелесть этой компактной зарядки в том что она может зарядить любые акб, хоть свинец, хоть литий, хоть никель.

busmactep:

Свинцовые аккумы прекрасно заряжаются с 18-ти.

Это убийство для герметизированной батареи!