Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Рассуждаю) Варианта два: карта будет или местности взлета(gps планшета), или некоего мифического Внуково. В обоих случаях стрелка будет показывать фигню. Значит ориентироваться по местности и дуть домой.
Если стабилизации дрона не будет(при бросании стиков он будет лететь по инерции), то значит тренировки в Аtti должны помочь. В любом случае нужны мощные сигналы управления и видео, а также “жирная” батарея)
Редко сюда захожу поскольку всё общение ушло в чаты, там как то оперативно все решается, но тут наткнулся именно на тему с которой столкнулся недавно, итак.
У меня M2pro, NFZ на нем отключены, при попадании под действие спуфера получаем такую картину: да дрон не идёт на посадку, пишет что находится в зоне авторизации нужно подтвердить все это, при этом его полет не имеет ничего общего с полётом в ATTI, во первых он ругается на то что батареи ему не хватит на возврат домой, вторая и главная проблема из за того что координата транслирует спуфером не меняется а дрон меняет положение в воздухе у него начинает сходить с ума IMU, и его поведение становится похожим на дрон с ошибками компаса Compass Error, то есть практически неуправляемым и там не нулевая координата, а аэропорт Шереметьево. В общем при такой борьбе я пытался посадить его 16! Минут, и взлетал как назло из двора колодца, дрон носило +/_ 500м в каждую сторону, мне в тот день не удалось его посадить при этом, связь кстати то де обрывалась, потом появлялась, в конце концов я нашёл площадку более менее без деревьев и решил его сажать туда, в итоге его снесло в крону дерева где он благополучно застрял, 4000р и промышленный альпинист сделали свое дело, в итоге минус три пропеллера, все остальное цело:)
***
В прошлом году аналогично летал у МГУ, там была площадка большой площади так что посадил на неё с трудом минут за 5
***
Вердикт такой, что в таком режиме практика полетов в ATTI поможет, но очень слабо и ничего общего с этим режимом управления не будет.
Из хороших новостей, да можно назначить на режим tripod именно ATTI и лететь именно в нем
Будут вопросы отвечу без проблем, не на теории в в практике
Хорошо, есть реальный опыт. Atti не помогает в практике. Но рекомендации то какие? Дрон становится неуправляемым, но вы каким то образом боролись. Он ведет себя как, какова реакция на стики? Если инерционность сохраняется (допустим при команде Вперед), то какие подсказки от практика? Прошу раскрыть подробнее сам момент управления. А то в комменте кроме “решил, удалось, нашел площадку” ничего.
Вы меня не правильно поняли, как раз переход в ATTI принудительно (если настроить на tripod) помогает и он будет управляться как в ATTI
А вот если не настроен, то да будут проблемы как при управлении при ошибке компаса, то есть практически невозможно поймать куда он полетит, управление хуже чем у китайского игрушечного квадрокоптера, разве что высоту держит чётко по барометру.
Вообще как показывает практика, сколько раз было, сначала спутники пропасть должны а только потом подмена происходит, ну и это в принципе не сразу а через минуту например, так что если как только пропали спутники сразу или переходить в ATTI принудительно или заходить на посадку, то всё будет замечательно с меньшими нервами
письмецо-описание события
А лог есть?
А лог есть?
увы… дрон же отрубился от пульта - последний лог отсутствует.
дрон же отрубился от пульта - последний лог отсутствует.
Как это отсутствует? Лог пишет вплоть до дисконнекта, обязательно должен остаться
Как это отсутствует? Лог пишет вплоть до дисконнекта, обязательно должен остаться
точно! спасибо, я как-то сразу не нашел его и решил что нету. есть. хаос в конце движений - это паника и попытка понять куда он повернут и куда его тащить.
загрузил app.airdata.com/flight/…/GENERAL
Еще один довод в пользу сторонников отключения Автопосадки.
загрузил
Я так понял, что назад полет в автоматическом режиме против сильного ветра? Иначе не понятно, почему с 80% на максимальном удалении не удалось вернуться.
А так Миник вел себя согласно заложенному алгоритму - расчет показывал, что остатка батареи не хватит для возврата, поэтому и приводнился
Я так понял, что назад полет в автоматическом режиме против сильного ветра? Иначе не понятно, почему с 80% на максимальном удалении не удалось вернуться.
А я вот этого не понял. Человек смотрит на экран и видит, что заряд тает, а скорости…нет. Причем смотрит довольно долго, не менее 6 минут.
Казалось бы, элементарный расчет показывает, что дрон не вернется.
Но летчик паникует и не предпринимает очевидных мер по спасению коптера…иначе чем объяснить длительный возврат домой на высоте 432 метра!!!
Было бы удивительно, если бы этот микро дрон вернулся, даже с зарядом 100%. 0_0
====
Отключение автопосадки вряд ли помогло бы. Наоборот, последняя помогает новичкам спасти дрон, которому нужно не менее 20% заряда, чтобы в сильный ветер безопасно спуститься с высоты 432 метра 😃
Человек смотрит на экран и видит, что заряд тает, а скорости…нет
внизу был полный штиль. и, к сожалению, человек не смотрел в экран, рассчитывая, что дрон вернется как обычно, и занялся другим. а когда посмотрел - запаниковал и стал опускать вниз. и если б НЕ прервалась связь, спустившись метров до 50 - спокойно прилетел бы обратно.
и если б НЕ прервалась связь
Дык связь скорее всего и прервалась из-за разряда батареи. Попробуйте зависните на 20% на высоте 432 метра. Как раз к приземлению связь разорвется. Т.к. батарейка уйдет в ноль.
Другими словами, причина крэша, отнюдь не в разрыве связи. При разрыве, дрон прекрасно прилетает в домашнюю точку, если есть запас по питанию и нет штормового ветра. Ну, или неправильно установленной высоты возврата. 😦
В чем проблема была вручную опуститься до минимальной высоты(штиль) и добраться до берега? Пусть на 0%.
В чем проблема была вручную опуститься до минимальной высоты
Так ответил же вопрошающий - пилот нажал RTH и полностью доверился автоматике. И, как видно из логов, положил пульт на землю (из за этого слабый сигнал). И только перед самым приводнением взял пульт в руки - но было уже поздно
Письмо то хоть отозвали?
Письмо то хоть отозвали?
На самом деле к ДЖЙ есть вопросы. И весьма серьезные. Речь идет об уведомлениях пользователя о текущих проблемах с полетом.
Тот, кто летает на Минике (и не только), знает, что уведомления и сильном ветре частенько выскакивают преждевременно и весьма раздражают своим появлением. На Минике даже пульт/смартфон вибрирует в последних версиях Флай 😃
Но, в данном конкретном логе, таких уведомлений НЕТ. Нет также инфы о перегрузке моторов.
Возможно такая инфа была на экране у автора проблемы, но почему ее не видно в…логе/журнале полета?
Непорядок!
С таким ветром старшие братья с трудом справляются
Да, верно…хотя даже необязательно смотреть на вкладку ветер, достаточно скорость возврата увидеть в плеере (на экране приложения). По этим цифрам коптер еле двигался.
В логе, этих нотификаций нет, что …странно. Может, действительно, человек положил пульт на землю и связи, нормальной, не было…
Да, верно…хотя даже необязательно смотреть на вкладку ветер, достаточно скорость возврата увидеть в плеере (на экране приложения). По этим цифрам коптер еле двигался.
В логе, этих нотификаций нет, что …странно. Может, действительно, человек положил пульт на землю и связи, нормальной, не было…
связь была норм. пульт висел на шнурке через шею, сам снимал что-то (закат) на другой гаджет. у меня только такой вопрос - почему на 20% я не смог отменить автопосадку (ну тут может и чач смартфона виновен), а главное почему СВЯЗЬ с пультом оборвалась на 15%. я бы еще поборолся. ну утопил бы - сам виноват. а тут - выбора лишили… ))
почему на 20% я не смог отменить автопосадку
Автопосадку по критическому разряду отменить нельзя. Можно только стиками удерживать высоту
а главное почему СВЯЗЬ с пультом оборвалась на 15%
Я бы задал другой вопрос - почему весь полет сообщения об обрывах связи? Там удаление не такое уж и большое