Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

vad7

провал батареи был из-за повышенного потребления - мотор(ы) включились на максимум. Батарея, конечно, не в отличном состояние, но и не в плохом - не в ней дело, а в каком-то глюке полетного компа.

На 4m 36.8s он сам в ATTI переключился или вы его?

garrydanos
vad7:

он сам в ATTI переключился или вы его?

Сам переключился в АТТИ. Я успел только два раза глазом моргнуть и сигнал пропал,так что не успел понять что происходит. Только стик левый вверх поднял,на всякий случай) Батарея имела 25 циклов заряда. Зимой с ней проблем не было. Температура батареи 36 градусов на момент падения. Она выжила после падения,и продолжала светить индикатором на 80% в разбитой тушке на земле. Пара мелких трещин в белом пластике. Вот даже не знаю, юзать ее теперь, или лучше не стоит. Удар был такой силы,что пропы разлетелись до корня, а один из моторов погнут. В корпусе видна рваная дырка , от удара о выступающие конструкции угла здания.

Echelon
garrydanos:

Обратите внимание на расшифровку моего краша ,с другого сайта…

Игорь, по расшифровке вижу не провал высоты а напротив резкий подъем. С одновременной потерей трети количества спутников… Сообщение об ошибке позиционирования… Как следствие ошибка в вычислении скорости…
Если это произошло в майские праздники - то свое видение причины уже вчера написал выше
UPD. Да, сначала провал по высоте. Позже подъем. Наверное ответ на команду левого стика с пульта

Bera
Echelon:

по расшифровке вижу не провал высоты а напротив резкий подъем. С одновременной потерей трети количества спутников…

4m 38.1s … 12satellites … 113.2ft
4m 39s … 4satellites … 60.7ft

Где вы увидели резкий подъём?

garrydanos
Echelon:

Позже подъем. Наверное ответ на команду левого стика с пульта

Какой же тут подъем? Когда коптер проваливается со 113 футов до 60 за 0,9 сек. Стик вверх левый , я сделал уже через долю секунды после потери сигнала, и в данном случае понятно ,что потеря сигнала была обусловлена крашем.

Echelon

Похоже ошибка определения высоты по GPS. В этой же строчке количество видимых спутников резко уменьшилось до 4-х.

UPD. Имел в виду подъем с 4m 35.2s до 4m 37.6s - почти 5 метров за две с половиной секунды. Это реакция на левый стик перед крашем?

Covax

Это в результате переворота могло произойти, так как там фольгой все экранировано и вверх ногами спутники будет ловить хуже, да и зачем ему знать про высоту по гпс? Не знаю как в логах, но разве высота по гпс в них пишется?

SKIF-D

А нет, у кого нибудь из владельцев, внезапно упавших фантомов, возможности замерить напряжение питания на микросхеме компаса. При условии что платы не разбиты.

garrydanos
SKIF-D:

При условии что платы не разбиты

Платы разбиты… Посадочные ноги , компас, антенны - как новые.

Covax
SKIF-D:

А нет, у кого нибудь из владельцев, внезапно упавших фантомов, возможности замерить напряжение питания на микросхеме компаса. При условии что платы не разбиты.

Что вы там хотите узнать, какие догадки?

garrydanos
Echelon:

Это реакция на левый стик перед крашем?

Видимо да. Хотя в этой ситуации ,сложно сказать наверняка. Когда сигнал начал рваться ,я пытался приподнять его выше для запаса высоты и получения прямой видимости. Начинающуюся просадку батареи на экране не наблюдал. Все происходило очень быстро. То есть можно сказать,что газ вверх перед падением , для того что бы набрать безопасную высоту и восстановить сигнал, не был экстремальным, но был энергичным. Как обычно. То есть да, - этот подъем на 5 метров, я совершил после того как несколько раз прошло кратковременное сообщение о срыве сигнала, но картинка не исчезла на тот момент.

SKIF-D
Covax:

Что вы там хотите узнать, какие догадки?

Был внезапный ,кувырок через одну сторону,с последующим падением.Спасла густая ,высокая трава и небольшая высота. Долгое “ковыряние” на предмет выяснения причины падения ,выявило брак в обжиме одного из проводов шлейфа к компасу .При небольшом воздействии на разъем то прозванивался ,то нет “плюс” питания компаса.

oleg_nsk
Echelon:

Похоже ошибка определения высоты по GPS

Высота в логах и на планшете это измерение показаний барометра, а не GPS датчика

garrydanos
SKIF-D:

Был внезапный ,кувырок через одну сторону

Компас отвечает за ориентацию по горизонту , если не ошибаюсь. Кувырок из-за ошибки IMU более вероятен?

SKIF-D
garrydanos:

Компас отвечает за ориентацию по горизонту , если не ошибаюсь. Кувырок из-за ошибки IMU более вероятен?

Используя только гиро и акселерометр летают в акро режиме гоночные коптеры. А здесь отключение компаса равно полной дезориентации в пространстве. Многим, начинавшим вход в коптеры с самостоятельно собранных аппаратов известен “унитазинг” ,а это только неверно откалиброванный компас. Конечно факторов способных привести к внезапному перевороту очень много .Компас,либо источник его питающего напряжения(3.3v), только один из них. Ни в коем случае не утверждаю, что именно он причина вашего краша. Привел лишь личный опыт. Только всерьез рассматривать результат воздействия извне эфемерными глушилками gps ,я бы не стал.

Covax

Использование акселерометра это уже не акро режим)
Режим А это полет как раз без компаса и гпс, только гиры, акселерометр и баро.
Унитазинг о котором вы говорите наблюдался только в режиме удержания по гпс, P режим, может ли глюк компаса привести к кувырку… сомневаюсь, но черт его знает, алгоритм может чего хочешь выкинуть…

oleg_nsk
Covax:

Режим А это полет как раз без компаса

Извините, но режим ATTI (т.е. А в Ф3) компас не отключает , только GPS (и то он при наличии сигнала в фоновом режиме работает, т.е. возврат в HP по RTH или FS возможен)

p.s. я летал в Ф3 при ошибке компаса - при этом режим был P-GPS - тяжёлые воспоминания, но до креша удалось не допустить.

garrydanos
oleg_nsk:

я летал в Ф3 при ошибке компаса

Не раз приходилось вытаскивать коптер из расколбаса с ошибкой компаса. Все как у летчиков - запас высоты дает тебе шанс. В этот раз пытался набрать высоту ,что бы сманеврировать. Однако подчеркну - ошибки компаса не было на экране планшета и в логе полета. Происходило что-то совсем другое , господа.

Covax
oleg_nsk:

Извините, но режим ATTI (т.е. А в Ф3) компас не отключает , только GPS (и то он при наличии сигнала в фоновом режиме работает, т.е. возврат в HP по RTH или FS возможен)

p.s. я летал в Ф3 при ошибке компаса - при этом режим был P-GPS - тяжёлые воспоминания, но до креша удалось не допустить.

Естественно там все работает физически, но их данные полет на в режиме А/атти не влияют. в любой системе с гпс/компасс они не отключаются и не катапультируются с коптера, просто не влияют на полет, в фантике правда данные на телеметрию идут, но мы не об этом. ваши уточнения были лишними))

Феликс_Эдмундович
garrydanos:

Происходило что-то совсем другое , господа.

У меня один в один ситуация, со всеми симптомами. В этот же день, насколько я понимаю. Только коптер уцелел, поскольку был на полем в 350 м. и связь не рвалась.

kef_71
garrydanos:

Происходило что-то совсем другое , господа.

Джидаям отправили лог и Аналитическую форму?