DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

adx
SergejK:

Хотите сказать, что 7-километровое радио мавика так легко глушат обычные низкочастотные ЛЭП?

Да вы посмотрите на эти ЛЭП, там 220 или наверное даже 500кв (несколько групп по три провода на высоких опорах). Под такими люминесцентная лампа светится если просто в руку взять. 100м через деревья конечно должны сильно ослабить помеху, но у коптеров очень чувствительный компас которому крышу сносит от чего угодно. Первому фантому хватало попасть между сотовыми вышками чтобы потерять голову.
Чести это мавику конечно не делает, тот первый нью-йоркский тоже улетел в Китай.

nookkms

Да хватит ерунду писать. 3 и 4 уже не улетали. Компас возле ЛЭП с ума не сходит. В 99% тех единичных случаев которые на этом форуме описаны виноваты пилоты.

SovGVD
nookkms:

Компас возле ЛЭП с ума не сходит.

Сходит немного и не только компас, я пока самосборы делал тестил их в 2х местах, в одном месте нормально летает, в другом (не далеко от ЛЭП) от “не летает”, до “глючно летает”. Купил фантом 3, попробовал в том же месте - странно дрыгается, отошел метров на 20, не больше - висит как прибитый - подлетаешь ближе, дрыгается, крутится, высоту странно держит. Так что влияет еще как, но это надо реально близко летать.

nookkms

Очень близко. Причем не знаю на сколько. В теме про третий человек описывал, что взяли для работы для облета ЛЭП и все нормально. Мы по работе очень часто вдоль ЛЭП летаем. Но не ближе 20-30 метров. И не чего не было глюков.

BossTon

хз… лэп не лэп, но я знаю пару мест в которые стараюсь не летать. 100% фейлсейв в метрах 150 от точки взлета, и там нет Лэп…

ELECTRONNZ
SovGVD:

Сходит немного и не только компас, я пока самосборы делал тестил их в 2х местах, в одном месте нормально летает, в другом (не далеко от ЛЭП) от “не летает”, до “глючно летает”. Купил фантом 3, попробовал в том же месте - странно дрыгается, отошел метров на 20, не больше - висит как прибитый - подлетаешь ближе, дрыгается, крутится, высоту странно держит. Так что влияет еще как, но это надо реально близко летать.

У каждого свой опыт видимо… Постоянно приходится летать на разных аппаратах возле лэп, вышек мобильной связи и даже рядом с телевышками - все стабильно. Единственный случай припоминаю в белгороде, когда на двух коптерах был “унитазинг” из за компаса. Танцы с бубном не помогали, поэтому пришлось тупо выдернуть разъем gps из мозга и летать в atti )

adx
nookkms:

В 99% тех единичных случаев которые на этом форуме описаны виноваты пилоты

В этом случае DJI так же может спокойно отмазаться тем, что пилот по своей глупости летал рядом с ЛЭП, хотя в инструкции сказано не летать. “Рядом” это сколько? 100м - довольно таки “рядом”.

nookkms
adx:

В этом случае DJI так же может спокойно отмазаться тем

Вы предполагаете или были реальные случаи? Может хватит гадать. Не пойму кому и зачем нужны какие то гадания? Реальных таких случаев не читал, не видел. Во всех случаях DJI просят логи. Это нормально. Не должны же они верить при любом краше на слово?

SovGVD
ELECTRONNZ:

Постоянно приходится летать на разных аппаратах возле лэп

Может и не ЛЭП виновата, просто недалеко от дома летал на разных аппаратах в двух местах, на одном всё отлично (поле/лес), на другом глючит любой коптер периодически (соотвественно там “летал” очень редко). Аномалия может какая то, там еще и вышка сотовой связи рядом, подстанция и вроде бы радиолинк для интернета давно ставили какой то хитрый, так как обычный вариант глох из-за ЛЭП/подстанции. Но глючит только когда ближе к ЛЭП. (судя по яндекс картам до ЛЭП 50…60 метров, коптер подлетал значит на расстоянии метров 30, до подстанции 60, до вышки сотовой связи 300 метров, но рядом с вышкой летал даже на самосборе с дешевейшей турнигой, проблем особо не было).
В куче других места глюков не было ни на самосборе, ни на фантоме.
С мавиком atti не прокатит.

В любом случае летать в зоне с кучей наводок и помех надо осторожно, либо совсем не летать

adx
nookkms:

Вы предполагаете или были реальные случаи? Может хватит гадать. Не пойму кому и зачем нужны какие то гадания? Реальных таких случаев не читал, не видел. Во всех случаях DJI просят логи. Это нормально. Не должны же они верить при любом краше на слово?

Во всяком случае этот случай стопроцентно можно списать на ошибку пилота из-за близости ЛЭП. Как если бы он например не калибровал аппарат перед вылетом или использовал не оригинальные батарейки. При чем тут гадание? В мануале сказано не летать а он летает, это вполне повод отказать в гарантии. Это к слову о статистике вины пилотов в 99% случаев, много что, почти все можно списать на вину пилота.
И еще не понимаю почему DJI должны просить логи, если для работы с их аппаратом требуется постоянно подключенный смартфон, они могли бы выливать их автоматом. Не для того ли чтобы было больше поводов усомниться в подлинности в случае чего?

Gonzo

FYI…

На сегодня выявились следующие баги Маврика (перевод вольный, то есть мой, строго не судить!)-

  • Gimbals in a failed state (Новый аппарат приходит с уже сломанным подвесом)
  • Broken gimbal clamps in shipping box (в коробке лежит уже треснутая защита подвеса)
  • Loose / extra screws rattling around inside Mavic body (внутри корпуса какие то предметы, возможно болты/крепление)
  • Flying hard right repeadidly into objects without issuing command to do so (хз)
  • Flying in an odd fashion like it was arcing
  • Poor video (jello) shooting at 1080/60 (желе при съемки в режиме 1080/60 )
  • Poor video (jello) due to vibration/gimbal? (вибрации самого подвеса)
  • Trying to land it was spinning in circles using RTH (при возврате домой крутит аппарат по рудеру)
  • Mavic Firmware upgrades failing (the usual but present none the less) (проблемы с обновкой прошивки)
  • Sticky left stick? (залипает левый стик)
  • Mavic Pro Lens Defect (dust and scratch) (грязь и царапины линзы нового аппарата)
  • Camera issues - sharp center but blurry corners? (проблема с картинкой - центр в фокусе, края - нет)
  • No charger + Other Cables Missing from New Sealed Mavic Box (отсутствует зарядка в коробке)

выборка не большая (проблемы у 58% из 88 человек на сегодня), но стоит обратить внимание ИМХО.
пруф - forum.dji.com/thread-67927-1-1.html

BossTon
Gonzo:
  • Loose / extra screws rattling around inside Mavic body (внутри корпуса какие то предметы, возможно болты/крепление)

Neo0

Кароче пока в режиме “разобрать-собрать, доработать напильником”:/

nookkms
adx:

В мануале сказано не летать а он летает

😁😁😁😁 прям в первом пункте? Не взлетать ни когда? 😁😁

tim535pte

Вообщем наверное буду отменять заказ. На али продавец отписал что в Россию не раньше чем через месяц начнут высылать. Мол что-то допиливают. Хотя может и … ускоглазый.

adx
nookkms:

😁😁😁😁 прям в первом пункте? Не взлетать ни когда? 😁😁

Скрин из инструкции для тех, кто сам искать не умеет.

DronLawyer
tim535pte:

Вообщем наверное буду отменять заказ. На али продавец отписал что в Россию не раньше чем через месяц начнут высылать. Мол что-то допиливают. Хотя может и … ускоглазый.

Отменяйте-отменяйте - наши быстрее придут.

adx:

Во всяком случае этот случай стопроцентно можно списать на ошибку пилота из-за близости ЛЭП. Как если бы он например не калибровал аппарат перед вылетом или использовал не оригинальные батарейки. При чем тут гадание? В мануале сказано не летать а он летает, это вполне повод отказать в гарантии. Это к слову о статистике вины пилотов в 99% случаев, много что, почти все можно списать на вину пилота.
И еще не понимаю почему DJI должны просить логи, если для работы с их аппаратом требуется постоянно подключенный смартфон, они могли бы выливать их автоматом. Не для того ли чтобы было больше поводов усомниться в подлинности в случае чего?

Да, кстати пункт 3 к вышеобсуждаемому крэшу у ЛЭП - калибровку компаса, кажется, он тоже делал только накануне (“The drone was calibrated the day before for GPS…” - калиброван по GPS??? Что он имеет в виду? Калбировку компаса? Ну если так, то пилот, хотя и пишет, что это его не первый дрон, не совсем понимает, что он делает).
Так что на Мавик все валить не стоит.
И это еще один аргумент в пользу того, что компас надо калибровать непосредственно перед каждым взлетом. Непрохождение калибровки, ненормальные показатели сенсоров - как раз хороший показатель того, что в этом месте летать не стоит.

Xommep

Анбоксинг от FPV_Guy - смотрю дядьку давно, хотя он и продался какой-то конторке.

Уже приколхозил планшет к пульту и пучится в FPV-шлем. 😉

ale_p
Xommep:

хотя он и продался какой-то конторке.

не доверяйте этому шизофренику, у него всё круто и аутстендинг.

nookkms
adx:

Скрин из инструкции для тех, кто сам искать не умеет.

Ну так и прочитайте сами внимательно. Где там слово, что нельзя летать? Или смотрим в книгу видим фигу? Тут уже раз 10 это всё было разжевано.

adx
nookkms:

Ну так и прочитайте сами внимательно. Где там слово, что нельзя летать? Или смотрим в книгу видим фигу? Тут уже раз 10 это всё было разжевано.

“ИЗБЕГАЙТЕ высоковольтных линий и зон повышенного электромагнетизма” можете сколько угодно препираться и изображать непонимание. Эти условия указаны как неблагоприятные, точно так же можно летать под дождем, и потом удивляться дохлой электронике.
В DJIской страховке кстати есть пункт в разделе Exclusions (исключения, при которых даже страховка не работает)
Damage caused by flight under unsuitable conditions. (повреждения, вызванные полетами в неблагоприятных условиях)
www.dji.com/service/djicare-refresh/info#s4
И в гарантийке написано:
What This After-Sales Policy Does NOT Cover
Damage caused by flights which did not follow the instruction manual recommendations.
Damage caused by operating the product in an environment with electromagnetic interference (i.e. a mining areas, close to radio transmission towers, high-voltage wires, substations, etc.).
Damage caused by operating the product in an environment containing interference from other wireless devices (i.e. transmitter, video-link, Wi-Fi signals, etc.).
www.dji.com/service/policy

Так что вопрос гарантийности при полетах вблизи ЛЭП это вопрос лояльности DJI. Уж если они и рассматривают такой случай как гарантийный то только по доброй воле.

Уж не знаю что вы там жевали 10 раз, DJI нет дела до того что лично вы считаете гарантийным случаем а что нет. Будь я представителем DJI, которому не хотелось бы идти на встречу пилоту и менять мавик в той ситуации я бы списал все глюки на полеты рядом с ЛЭП и отправил бы домой ни с чем, сославшись на гарантиный список и инструкцию. Ок, конкретно NEVER EVER EVER DO NOT FLY! там не написано, но и например на стиральных машинах тоже не пишут “не бросайте кирпич в раскрутившийся барабан”.

ale_p:

не доверяйте этому шизофренику, у него всё круто и аутстендинг.

От него я узнал что оказывается мавиково нутро сильно греется при работе. И мне не нравится что часть энергии батареи тратится на эти супервычисления и тепло. Хорошо иметь всю эту умную автоматику, но цена оказывается великовата, неужто нет сегодня более экономичных решений? Nvidia каждый год представляет супервычислительные мобильные процессоры tegra, уже анонсировали до 1,5 Tflops на 20вт (уровень gtx580 потребляющей 250вт), где же вся эта мощность без кипятильников? И странный инженерный прикол - коптер, который держится на воздушном потоке, должен крутить куллер внутри чтобы охлаждать процессоры. Почему не сделали вентиляционные дырки как когда-то раньше?