DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой
Вы предполагаете или были реальные случаи? Может хватит гадать. Не пойму кому и зачем нужны какие то гадания? Реальных таких случаев не читал, не видел. Во всех случаях DJI просят логи. Это нормально. Не должны же они верить при любом краше на слово?
Во всяком случае этот случай стопроцентно можно списать на ошибку пилота из-за близости ЛЭП. Как если бы он например не калибровал аппарат перед вылетом или использовал не оригинальные батарейки. При чем тут гадание? В мануале сказано не летать а он летает, это вполне повод отказать в гарантии. Это к слову о статистике вины пилотов в 99% случаев, много что, почти все можно списать на вину пилота.
И еще не понимаю почему DJI должны просить логи, если для работы с их аппаратом требуется постоянно подключенный смартфон, они могли бы выливать их автоматом. Не для того ли чтобы было больше поводов усомниться в подлинности в случае чего?
FYI…
На сегодня выявились следующие баги Маврика (перевод вольный, то есть мой, строго не судить!)-
- Gimbals in a failed state (Новый аппарат приходит с уже сломанным подвесом)
- Broken gimbal clamps in shipping box (в коробке лежит уже треснутая защита подвеса)
- Loose / extra screws rattling around inside Mavic body (внутри корпуса какие то предметы, возможно болты/крепление)
- Flying hard right repeadidly into objects without issuing command to do so (хз)
- Flying in an odd fashion like it was arcing
- Poor video (jello) shooting at 1080/60 (желе при съемки в режиме 1080/60 )
- Poor video (jello) due to vibration/gimbal? (вибрации самого подвеса)
- Trying to land it was spinning in circles using RTH (при возврате домой крутит аппарат по рудеру)
- Mavic Firmware upgrades failing (the usual but present none the less) (проблемы с обновкой прошивки)
- Sticky left stick? (залипает левый стик)
- Mavic Pro Lens Defect (dust and scratch) (грязь и царапины линзы нового аппарата)
- Camera issues - sharp center but blurry corners? (проблема с картинкой - центр в фокусе, края - нет)
- No charger + Other Cables Missing from New Sealed Mavic Box (отсутствует зарядка в коробке)
выборка не большая (проблемы у 58% из 88 человек на сегодня), но стоит обратить внимание ИМХО.
пруф - forum.dji.com/thread-67927-1-1.html
- Loose / extra screws rattling around inside Mavic body (внутри корпуса какие то предметы, возможно болты/крепление)
Кароче пока в режиме “разобрать-собрать, доработать напильником”:/
В мануале сказано не летать а он летает
😁😁😁😁 прям в первом пункте? Не взлетать ни когда? 😁😁
Вообщем наверное буду отменять заказ. На али продавец отписал что в Россию не раньше чем через месяц начнут высылать. Мол что-то допиливают. Хотя может и … ускоглазый.
Вообщем наверное буду отменять заказ. На али продавец отписал что в Россию не раньше чем через месяц начнут высылать. Мол что-то допиливают. Хотя может и … ускоглазый.
Отменяйте-отменяйте - наши быстрее придут.
Во всяком случае этот случай стопроцентно можно списать на ошибку пилота из-за близости ЛЭП. Как если бы он например не калибровал аппарат перед вылетом или использовал не оригинальные батарейки. При чем тут гадание? В мануале сказано не летать а он летает, это вполне повод отказать в гарантии. Это к слову о статистике вины пилотов в 99% случаев, много что, почти все можно списать на вину пилота.
И еще не понимаю почему DJI должны просить логи, если для работы с их аппаратом требуется постоянно подключенный смартфон, они могли бы выливать их автоматом. Не для того ли чтобы было больше поводов усомниться в подлинности в случае чего?
Да, кстати пункт 3 к вышеобсуждаемому крэшу у ЛЭП - калибровку компаса, кажется, он тоже делал только накануне (“The drone was calibrated the day before for GPS…” - калиброван по GPS??? Что он имеет в виду? Калбировку компаса? Ну если так, то пилот, хотя и пишет, что это его не первый дрон, не совсем понимает, что он делает).
Так что на Мавик все валить не стоит.
И это еще один аргумент в пользу того, что компас надо калибровать непосредственно перед каждым взлетом. Непрохождение калибровки, ненормальные показатели сенсоров - как раз хороший показатель того, что в этом месте летать не стоит.
Анбоксинг от FPV_Guy - смотрю дядьку давно, хотя он и продался какой-то конторке.
Уже приколхозил планшет к пульту и пучится в FPV-шлем. 😉
хотя он и продался какой-то конторке.
не доверяйте этому шизофренику, у него всё круто и аутстендинг.
Скрин из инструкции для тех, кто сам искать не умеет.
Ну так и прочитайте сами внимательно. Где там слово, что нельзя летать? Или смотрим в книгу видим фигу? Тут уже раз 10 это всё было разжевано.
Ну так и прочитайте сами внимательно. Где там слово, что нельзя летать? Или смотрим в книгу видим фигу? Тут уже раз 10 это всё было разжевано.
“ИЗБЕГАЙТЕ высоковольтных линий и зон повышенного электромагнетизма” можете сколько угодно препираться и изображать непонимание. Эти условия указаны как неблагоприятные, точно так же можно летать под дождем, и потом удивляться дохлой электронике.
В DJIской страховке кстати есть пункт в разделе Exclusions (исключения, при которых даже страховка не работает)
Damage caused by flight under unsuitable conditions. (повреждения, вызванные полетами в неблагоприятных условиях)
www.dji.com/service/djicare-refresh/info#s4
И в гарантийке написано:
What This After-Sales Policy Does NOT Cover
Damage caused by flights which did not follow the instruction manual recommendations.
Damage caused by operating the product in an environment with electromagnetic interference (i.e. a mining areas, close to radio transmission towers, high-voltage wires, substations, etc.).
Damage caused by operating the product in an environment containing interference from other wireless devices (i.e. transmitter, video-link, Wi-Fi signals, etc.).
www.dji.com/service/policy
Так что вопрос гарантийности при полетах вблизи ЛЭП это вопрос лояльности DJI. Уж если они и рассматривают такой случай как гарантийный то только по доброй воле.
Уж не знаю что вы там жевали 10 раз, DJI нет дела до того что лично вы считаете гарантийным случаем а что нет. Будь я представителем DJI, которому не хотелось бы идти на встречу пилоту и менять мавик в той ситуации я бы списал все глюки на полеты рядом с ЛЭП и отправил бы домой ни с чем, сославшись на гарантиный список и инструкцию. Ок, конкретно NEVER EVER EVER DO NOT FLY! там не написано, но и например на стиральных машинах тоже не пишут “не бросайте кирпич в раскрутившийся барабан”.
не доверяйте этому шизофренику, у него всё круто и аутстендинг.
От него я узнал что оказывается мавиково нутро сильно греется при работе. И мне не нравится что часть энергии батареи тратится на эти супервычисления и тепло. Хорошо иметь всю эту умную автоматику, но цена оказывается великовата, неужто нет сегодня более экономичных решений? Nvidia каждый год представляет супервычислительные мобильные процессоры tegra, уже анонсировали до 1,5 Tflops на 20вт (уровень gtx580 потребляющей 250вт), где же вся эта мощность без кипятильников? И странный инженерный прикол - коптер, который держится на воздушном потоке, должен крутить куллер внутри чтобы охлаждать процессоры. Почему не сделали вентиляционные дырки как когда-то раньше?
Читаю книгу вижу фигу… В первом пункте написано НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ и при каких условиях. Дальше написано избегать людей, проводов, деревьев, воды. Вы правда не понимаете разницу?
И да вы не представитель DJI поэтому это все ваши домыслы. Дайте мне хоть один случай отказа DJI от гарантии из-за того, что человек летал рядом с деревом, человеком, водой или проводом. Нет? Значит это ваши домыслы и только.
Кого и в чем вы пытаетесь убедить не понятно.
Почему не сделали вентиляционные дырки как когда-то раньше?
Это когда раньше? Только первый и второй Фантом не имели активного воздушного охлаждения, а начиная с Фантома 3, стали устанавливать вентилятор, и стоит он там кстати не для полетного контроллера, а для охлаждения LB и видео системы.
Хочу сказать про ЛЭП. Не всегда ЛЭП мешает полёту. Я пролетал прямо между проводами, даже не дёрнулся.
Ещё раз скажу, Мавика пока покупать не стоит. Это проба пера, даже если нутро от Ф4. Точно также с Первыми Фантами было. Надо ждать как минимум второго а то и третьего.
Я пролетал прямо между проводами, даже не дёрнулся.
Интересно зачем? Случайно или ради эксперимента?
Интересно зачем? Случайно или ради эксперимента?
В любом из перечисленных вариантов так делать нельзя. А потом про нас в новостях пишут…
Дайте мне хоть один случай отказа DJI от гарантии из-за того, что человек летал рядом с деревом, человеком, водой или проводом.
Ну как бы официально они не отказывают! Но ответы их менеджеров наталкивают на то, что бы вы сами отказались от их “гаранти”. Расскажу конкретно мой случай:
имею фантик 4. Летал в Новосибирске на набережной, около колеса обозрения (снимал жену и сына, катающегося на нем). Перед взлетом компас 3-4 раза выдал ошибку. Всему виной металлический забор около колеса. Отойдя на 50 метров от забора - ошибка пропала и я взлетел. После 6 минут полёта, пролетая рядом с колесом обозрения (метрах в 5 от него) коптер вдруг сорвался и полетел в сторону. Его начало “унитазить”. Управления у меня не было. Он сам по себе начал летать то туда, то сюда, резко меняя направление и высоту. (оказалось это распространенный баг, но в тот момент я не знал как с ним бороться. Надо просто переключиться из P в Atti). Но факт остается фактом. Коптер у меня чуть не улетел и не упал в Обь… Еле как перехватил управление за 1,5 минуты до полного разряда аккума.
И еще один раз снимая тайгу, при вертикальном спуске с высоты 250 метров, на высоте 139 метров у меня просто вырубились моторы и коптер упал камнем вниз. Просто взял и упал. Аккум заряжен на 70%, все отлично работало. Он просто взял и упал. Упал мягко, на болотные кочки и кусты. Ничего не повредилось, только отщелкнулись заглушки на ногах (сам до сих пор не верю). Но падение с 139 метров - фантом 4 пережил без повреждений!
Потом долгое общение с поддержкой DJI (две недели ежедневной переписки), с отправкой всех логов (внутренних, планшетных), отправкой видео и т.д. Менеджер не отрицает, что данное поведение коптера не связано с ошибкой пилота. Это какой то сбой. Но все, что они мне предложили - это отправить коптер к ним, для того что бы тех персонал изъяли из него потроха и все протестировали. А покупал я его в самом Китае. Теоретически есть возможность отправки, но был разгар летнего сезона. Снимать хотелось почти каждый день. И остаться на месяц-два без коптера - как то вообще не прельщало. О сроках диагностики и ремонта менеджер скромно умалчивал. Мол это будет зависеть от ситуации.
В общем, я поблагодарил менеджера за приятно проведенные 2 недели и отказался от такого ремонта. Возможно в случае когда коптер падает и разбивается в хлам - было бы разумно отправить останки на диагностику, но пока он летает - надо летать. После тех злосчастных случаев я отлетал больше 100 полётов - все норм. Коптер жив и здоров. Да и вообще выглядит как новенький…
теперь в случае появления любой ошибки компаса/IMU и т.д. я вырубаю коптер и ухожу в другое место взлета. Как говориться лучше перебздеть, чем разбить игрушку, стоимостью 1000$
Это когда раньше?
У первых и вторых фантомов были отверстия напротив воздушного потока для охлаждения регулей. Хорошее было решение, сделали бы и для LB воздуховод.
Читаю книгу вижу фигу…
Ну так читайте книгу внимательнее. Написано избегать толп/проводов/деревьев/воды. Обрушите коптер на голову толпе, или в воду, или застрянете в деревьях это ваши проблемы. Случай будет не гарантийный, ответственность перед толпой будет на вас а не на DJI (если кому-то там понабиваете шишек DJI спокойно может сказать что предупреждали об это в инструкции). Во всех случаях это тоже будет ошибка пилота, так же как и полет рядом с ЛЭП ошибка пилота, который взялся летать в не подходящих условиях. Сами писали: “3 и 4 фантомы летают рядом с ЛЭП, в 99% крашей виноваты пилоты”. По инструкциям если только аппарат сам не включился и не улетел - виноваты пилоты. В том, что позволяют себе летать рядом с ЛЭП виноват не коптер а пилот. Есть еще вероятность производственного брака, но чтобы ее установить надо отсылать коптер китайцам.
То, что вам там везло не угробить коптер летая под проводами не говорит что это нормально и под проводами летать безопасно. Что за ЛЭП были в вашем случае? 10кв тоже ЛЭП.
Убедить я пытаюсь в том, что летать рядом с ЛЭП опасно, и не слушать таких как вы, утверждающих что никаких проблем из-за этого не бывает. Потому что ответственность за ущерб будет на пилоте, не вы же будете ему новый фантом покупать когда он упадет под ЛЭП. И DJI откажет, скажет “мы вас предупреждали”. В итоге опять будет “да нормально они летают это ошибка пилота”, ошибка пилота в том что летам там где не надо и слушал непонятно чьи советы, вместо того чтобы читать инструкции.
В любом из перечисленных вариантов так делать нельзя. А потом про нас в новостях пишут…
И добавляют все больше бесполетных зон.
Хорошее было решение, сделали бы и для LB воздуховод.
На первом и втором Фантиках, регули были в лучах и их охлаждал поток воздуха от пропеллеров, в случае же с Трёшкой и выше, вся электроника сконцентрирована в центре корпуса, и данная схема не позволяет использовать подобное охлаждение. К тому же аппаратное кодирование в реальном времени, достаточно ресурсо ёмкий процесс, так что никак кроме локального охлаждения, нагрев не устранить.
На первом и втором Фантиках, регули были в лучах и их охлаждал поток воздуха от пропеллеров, в случае же с Трёшкой и выше, вся электроника сконцентрирована в центре корпуса, и данная схема не позволяет использовать подобное охлаждение. К тому же аппаратное кодирование в реальном времени, достаточно ресурсо ёмкий процесс, так что никак кроме локального охлаждения, нагрев не устранить.
Прогресс же не стоит на месте. Фото- и экшенкамеры уже давно могут кодировать поток хоть и с задержкой но без перегрева. Это больше похоже на то, что LB собиратеся на старых компонентах или в угоду надежности делается из чего-то более крепкого но не энергоэффективного.