DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

nookkms

Читаю книгу вижу фигу… В первом пункте написано НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ и при каких условиях. Дальше написано избегать людей, проводов, деревьев, воды. Вы правда не понимаете разницу?
И да вы не представитель DJI поэтому это все ваши домыслы. Дайте мне хоть один случай отказа DJI от гарантии из-за того, что человек летал рядом с деревом, человеком, водой или проводом. Нет? Значит это ваши домыслы и только.
Кого и в чем вы пытаетесь убедить не понятно.

VladZam
adx:

Почему не сделали вентиляционные дырки как когда-то раньше?

Это когда раньше? Только первый и второй Фантом не имели активного воздушного охлаждения, а начиная с Фантома 3, стали устанавливать вентилятор, и стоит он там кстати не для полетного контроллера, а для охлаждения LB и видео системы.

EPMAK

Хочу сказать про ЛЭП. Не всегда ЛЭП мешает полёту. Я пролетал прямо между проводами, даже не дёрнулся.
Ещё раз скажу, Мавика пока покупать не стоит. Это проба пера, даже если нутро от Ф4. Точно также с Первыми Фантами было. Надо ждать как минимум второго а то и третьего.

nookkms
EPMAK:

Я пролетал прямо между проводами, даже не дёрнулся.

Интересно зачем? Случайно или ради эксперимента?

V_I_P_E_R
nookkms:

Интересно зачем? Случайно или ради эксперимента?

В любом из перечисленных вариантов так делать нельзя. А потом про нас в новостях пишут…

os-999
nookkms:

Дайте мне хоть один случай отказа DJI от гарантии из-за того, что человек летал рядом с деревом, человеком, водой или проводом.

Ну как бы официально они не отказывают! Но ответы их менеджеров наталкивают на то, что бы вы сами отказались от их “гаранти”. Расскажу конкретно мой случай:

имею фантик 4. Летал в Новосибирске на набережной, около колеса обозрения (снимал жену и сына, катающегося на нем). Перед взлетом компас 3-4 раза выдал ошибку. Всему виной металлический забор около колеса. Отойдя на 50 метров от забора - ошибка пропала и я взлетел. После 6 минут полёта, пролетая рядом с колесом обозрения (метрах в 5 от него) коптер вдруг сорвался и полетел в сторону. Его начало “унитазить”. Управления у меня не было. Он сам по себе начал летать то туда, то сюда, резко меняя направление и высоту. (оказалось это распространенный баг, но в тот момент я не знал как с ним бороться. Надо просто переключиться из P в Atti). Но факт остается фактом. Коптер у меня чуть не улетел и не упал в Обь… Еле как перехватил управление за 1,5 минуты до полного разряда аккума.

И еще один раз снимая тайгу, при вертикальном спуске с высоты 250 метров, на высоте 139 метров у меня просто вырубились моторы и коптер упал камнем вниз. Просто взял и упал. Аккум заряжен на 70%, все отлично работало. Он просто взял и упал. Упал мягко, на болотные кочки и кусты. Ничего не повредилось, только отщелкнулись заглушки на ногах (сам до сих пор не верю). Но падение с 139 метров - фантом 4 пережил без повреждений!

Потом долгое общение с поддержкой DJI (две недели ежедневной переписки), с отправкой всех логов (внутренних, планшетных), отправкой видео и т.д. Менеджер не отрицает, что данное поведение коптера не связано с ошибкой пилота. Это какой то сбой. Но все, что они мне предложили - это отправить коптер к ним, для того что бы тех персонал изъяли из него потроха и все протестировали. А покупал я его в самом Китае. Теоретически есть возможность отправки, но был разгар летнего сезона. Снимать хотелось почти каждый день. И остаться на месяц-два без коптера - как то вообще не прельщало. О сроках диагностики и ремонта менеджер скромно умалчивал. Мол это будет зависеть от ситуации.
В общем, я поблагодарил менеджера за приятно проведенные 2 недели и отказался от такого ремонта. Возможно в случае когда коптер падает и разбивается в хлам - было бы разумно отправить останки на диагностику, но пока он летает - надо летать. После тех злосчастных случаев я отлетал больше 100 полётов - все норм. Коптер жив и здоров. Да и вообще выглядит как новенький…
теперь в случае появления любой ошибки компаса/IMU и т.д. я вырубаю коптер и ухожу в другое место взлета. Как говориться лучше перебздеть, чем разбить игрушку, стоимостью 1000$

adx
VladZam:

Это когда раньше?

У первых и вторых фантомов были отверстия напротив воздушного потока для охлаждения регулей. Хорошее было решение, сделали бы и для LB воздуховод.

nookkms:

Читаю книгу вижу фигу…

Ну так читайте книгу внимательнее. Написано избегать толп/проводов/деревьев/воды. Обрушите коптер на голову толпе, или в воду, или застрянете в деревьях это ваши проблемы. Случай будет не гарантийный, ответственность перед толпой будет на вас а не на DJI (если кому-то там понабиваете шишек DJI спокойно может сказать что предупреждали об это в инструкции). Во всех случаях это тоже будет ошибка пилота, так же как и полет рядом с ЛЭП ошибка пилота, который взялся летать в не подходящих условиях. Сами писали: “3 и 4 фантомы летают рядом с ЛЭП, в 99% крашей виноваты пилоты”. По инструкциям если только аппарат сам не включился и не улетел - виноваты пилоты. В том, что позволяют себе летать рядом с ЛЭП виноват не коптер а пилот. Есть еще вероятность производственного брака, но чтобы ее установить надо отсылать коптер китайцам.
То, что вам там везло не угробить коптер летая под проводами не говорит что это нормально и под проводами летать безопасно. Что за ЛЭП были в вашем случае? 10кв тоже ЛЭП.
Убедить я пытаюсь в том, что летать рядом с ЛЭП опасно, и не слушать таких как вы, утверждающих что никаких проблем из-за этого не бывает. Потому что ответственность за ущерб будет на пилоте, не вы же будете ему новый фантом покупать когда он упадет под ЛЭП. И DJI откажет, скажет “мы вас предупреждали”. В итоге опять будет “да нормально они летают это ошибка пилота”, ошибка пилота в том что летам там где не надо и слушал непонятно чьи советы, вместо того чтобы читать инструкции.

V_I_P_E_R:

В любом из перечисленных вариантов так делать нельзя. А потом про нас в новостях пишут…

И добавляют все больше бесполетных зон.

VladZam
adx:

Хорошее было решение, сделали бы и для LB воздуховод.

На первом и втором Фантиках, регули были в лучах и их охлаждал поток воздуха от пропеллеров, в случае же с Трёшкой и выше, вся электроника сконцентрирована в центре корпуса, и данная схема не позволяет использовать подобное охлаждение. К тому же аппаратное кодирование в реальном времени, достаточно ресурсо ёмкий процесс, так что никак кроме локального охлаждения, нагрев не устранить.

adx
VladZam:

На первом и втором Фантиках, регули были в лучах и их охлаждал поток воздуха от пропеллеров, в случае же с Трёшкой и выше, вся электроника сконцентрирована в центре корпуса, и данная схема не позволяет использовать подобное охлаждение. К тому же аппаратное кодирование в реальном времени, достаточно ресурсо ёмкий процесс, так что никак кроме локального охлаждения, нагрев не устранить.

Прогресс же не стоит на месте. Фото- и экшенкамеры уже давно могут кодировать поток хоть и с задержкой но без перегрева. Это больше похоже на то, что LB собиратеся на старых компонентах или в угоду надежности делается из чего-то более крепкого но не энергоэффективного.

VladZam
adx:

Фото- и экшенкамеры уже давно могут кодировать поток хоть и с задержкой но без перегрева.

Ну во-первых та же ГоуПро 4 при съёмке 4K может перегреться, а во-вторых вы не учитываете тот фактор, что экшен камера не передаёт изображение на несколько километров.

nookkms
os-999:

Ну как бы официально они не отказывают! Но ответы их менеджеров наталкивают на то, что бы вы сами отказались от их “гаранти”

Абсолютно нормальное поведение техподдержки. Из вашей истории можно вынести только то, что они адекватно реагируют. То, что вы не захотели отправлять к ним на диагностику это же ваше решение? Или вы хотели после каждой аварии получать новый коптер?

adx:

Ну так читайте книгу внимательнее. Написано избегать толп/проводов/деревьев/воды. Обрушите коптер на голову толпе, или в воду, или застрянете в деревьях это ваши проблемы.

Сколько воды… Вы выше написали летать нельзя. Теперь вы зачем то повторили мои слова о том, что это проблемы пилота. Если следовать вашим советам то летать ни где нельзя ))))))))) Везде есть люди, вода, деревья и провода )))

EPMAK
nookkms:

Интересно зачем? Случайно или ради эксперимента?

Вобщето случайно. Хотел пролететь немного выше проводов, но самый верхний в планшете не видел и думал что все провода внизу. Понял только на мониторе дома. Летал над этой ЛЭП пару раз и взлетал в метрах 50 от стоек. Проблем там небыло. А вот рядом с железными заборами компас ругается.

adx
nookkms:

Сколько воды… Вы выше написали летать нельзя. Теперь вы зачем то повторили мои слова о том, что это проблемы пилота. Если следовать вашим советам то летать ни где нельзя ))))))))) Везде есть люди, вода, деревья и провода )))

Я и сейчас пишу что летать рядом с ЛЭП нельзя, близость ЛЭП лишает гарантии в случае краша. Аппараты включая фантом 3 и 4 вблизи ЛЭП сходят с ума, DJI предупреждает об этом в инструкии. Скорее всего так будет и с более новыми моделями. Ваши истории “да я сто раз летал и сосед летал и ничего” будете рассказывать в гарантийке когда уроните аппарат.
Если какие-то еще вопросы будут - перечитывайте старые сообщения.

VladZam:

Ну во-первых та же ГоуПро 4 при съёмке 4K может перегреться, а во-вторых вы не учитываете тот фактор, что экшен камера не передаёт изображение на несколько километров.

А вот xiaomi yi 4k, на более новом и энергоэффективном чипсете уже не перегревается. Ну и передает то сигнал на километры передатчик не кодек. Всегда недолюбливал передатчики boscam за их массивность: радиаторы, куллеры и реальных 400мВт на выходе. В то время как immersion так не перегревается и даже радиаторов не имеет а выдает 600мВт.

SergejK
adx:

близость ЛЭП лишает гарантии в случае краша

А близость это сколько в метрах? Или километрах? Не должен коптер, в том числе мавик, ловить глюки в 100 метрах от ЛЭП.

VladZam
adx:

Ну и передает то сигнал на километры передатчик не кодек.

Вы видимо не внимательно читаете сообщения, я же написал, что ВСЯ электроника сосредоточена в центре корпуса, эта значит, что и декодер и LB и регули, и всё это вместе не хило греется, а у Мавика так всю эту компанию вообще собрали на одной плате, имела бы xiaomi у себя всё это хозяйство, она бы расплавилась без активного охлаждения. 😃

adx
SergejK:

А близость это сколько в метрах? Или километрах? Не должен коптер, в том числе мавик, ловить глюки в 100 метрах от ЛЭП.

Смотря какая ЛЭП. Есть такие для которых просеку стометровую прорубают. Конкретно в обсуждаемом случае похоже на 500кв, у нее охранная зона 40м. Я под такой бывал, если поднять в руке металлический предмет над головой он него бьет током. Лампа даже на подходе к ней загорается. Фотоаппарат на штативе в 10 метрах самопроизвольно что-то выбирал в меню. Конечно больше всего глюков проявляется если есть контакт с землей, может на летающий аппарат будет не так сильно действовать. В Красногорске такая ЛЭП.

VladZam:

Вы видимо не внимательно читаете сообщения, я же написал, что ВСЯ электроника сосредоточена в центре корпуса, эта значит, что и декодер и LB и регули, и всё это вместе не хило греется, а у Мавика так всю эту компанию вообще собрали на одной плате, имела бы xiaomi у себя всё это хозяйство, она бы расплавилась без активного охлаждения.

xiaomi mi drone вроде обошелся без куллера, и кажется в карме куллера тоже нет

Matrixro
adx:

xiaomi mi drone вроде обошелся без куллера, и кажется в карме куллера тоже нет

Как и передачи в HD у них нет…

SergejK
Matrixro:

Как и передачи в HD у них нет…

Если честно, то FullHD картинка на рассчитанном под пульт мавика мелком экране телефона как корове пятая нога. Все равно ничего толком не различишь, тем более на улице. Тут скорее соответствующий шлем нужен.

V_I_P_E_R

Так они ж шлем и предлагают. А в пульт мавика можно поставить айпад мини и картинка будет достаточного размера. А можно распечатать переходник и ставить айпад любого размера сверху пульта. И тогда fullHD будет актуален. Да и телефоны по большей части уже с 1080. Я лично поставил бы в настройках 720. Для этих целей достаточно.

VladZam
adx:

xiaomi mi drone вроде обошелся без куллера, и кажется в карме куллера тоже нет

Сравнивать Мавик с этими поделками, как то не совсем корректно. Ни в mi drone ни в карме, нет того функционала, который присутствует в новой продукции DJI. Если и проводить параллели, то в лучшем случае с Фантомом 2, который по причине его сравнительно слабой начинки, тоже в активном охлаждении не нуждался.

SergejK
V_I_P_E_R:

А в пульт мавика можно поставить айпад мини

Можно то оно можно, но под это пульт мавика изначально не рассчитывался ибо в таком варианте будет очень неудобно и в руках держать и управлять. Тоесть кроме как под шлем (ну и как очередной маркетинговый ход) такому высокому разрешению передачи придумать сложно. Примерно как с уклонением от препятствий - в конце концов в инструкции мелким шрифтом советуется самому пилоту уклоняться от препятствий, иначе, как тут пишут, будет “негарантийный случай”.