DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой
видно что его сносит.
По маршруту видно, что коптер носом повёрнут влево, поэтому он и летит влево, нужно довернуть в право по яву будет прямо лететь, а вы его постоянно подруливаете по роллу, получается как бы дрифт.
ЗЫ: У вас не написано ни слова о калибровке подвеса, его калибровали?
Проверьте моторы? Одинаково вращаются?
Как это можно проверить?
- снять пропы и покрутить рукой каждый
Пропеллеры проверил, все крутятся одинаково.
Еще один тест сделал и записал на видео.
Развернул дрон вправо на 10-15 градусов и зажал правый стик вперед, летит как и задумывал вдоль проспекта,
но физически он летит боком, отсюда вывод что дело не в подвесе.
У меня такая же проблема. Лечу прямо, а его видно как тянет в право. Поправка в курс не исправляет проблему. Дело точно не в ветре. Подвес калибровал и пульт тоже.
У меня что-то подобное было, но только в RTH и потом как-то пропало и больше не было. Даже не знаю, что именно делал - после чего пропал увод. Было обновление, калибровка всего и вся. Но факт - сейчас даже в сильный боковой ветер летит ровно.
но физически он летит боком, отсюда вывод что дело не в подвесе.
У меня тоже такая проблема появилась, даже хуже, при этом ранее мавик летал идеально, судя по всему ошибка калибровки компаса+ ошибка в склонении + (может быть) намагничивание элементов коптера. Уже 2 месяца побороть не могу (мавик размагничен, калибровался в разных местах). И вопрос- мавик при взлете на 5-10 метров - не уводит медленно по курсу в разные стороны? (может уводить или по часовой стрелке или против в зависимости как направишь)
При управлении через телефон по wifi, заметил странный баг - в режиме активтрек мавик очень часто теряет объект, причем если включить обычный режим управления пультом, потер нет совсем. По wifi уровень сигнала вроде хороший был, да и мавик висел буквально в трёх метрах. Странно
У меня есть подозрение, что эктивтрэк обрабатывается на самом телефоне, на основе видео с коптера. А по вай-фаю качество похуже будет, чем через пульт.
И ещё один момент связанный с управлением по wifi - не смог посадить в руку! Вернее в руку-то он сел, а вот моторы выключать отказался! Врубил максимальные обороты и никак. Т.е. как с пультом (стик газа вниз и через пару секунд моторы останавливаются) не получается! Это у всех так или это я как-то неправильно в экран жал?
Я и с пультом тоже с трудом сажаю в руку. Приходится ждать пару секунд пока коптер на максимальных оборотах поработает, а только потом выключит движки, хотя стик газа все время был в самом низу.
А по теме полета в бок: давали мне мавик про погонят, у которого компас все время ошибку выдавал, так этот летел под углом 45 градусов. А на своем мавике тоже есть проблемы бокового полета вперед. Если калибровать компас перед каждым вылетом, то отклонение от курса бывают разные. Пока мысль приходит к тому, что я как-то неправильно калибрую компас.
Попробовал полетать со смарта… странно как-то вел себя. Поднял, висит, обрыв связи… пробует сесть… ловит связь… висит… Всё на расстоянии 5 метров. Телефон Самса S7.
Включаю актив трек - ловит объект и тут же теряет. Так и не словил ниразу нормально
А за день до этого летал с пульта на актив треке, вроде норм все было, а в один момент начал на месте плясать квадрик, поболтало прилично по всем осям и снова встал на месте.
Ну и камера виснуть начала…
Ранее проблем таких ни разу не было 😦
UDT прочел выше на пост теорию о отработки актив трека со смарта.
Таки придется брать держалку для пульта на велик 😦
PS какая нормальная рабочая температура двигателей? После полетов в 30 градусную жару, моторы и нижний радиатор довольно горячие.
Вообще странно насчёт wifi - управление работало чётко, т.е. вроде как канал связи был нормальным. Проблема была только с активтрек, мне кажется это какой-то баг в джиго и/или прошивке мавика.
Кстати, ветер на высоте стоит учитывать, у Мавика довольно хилые моторы/обороты, его вполне может сносить ветром.
блин, ну вот видно, что вы никогда не собирали свой коптер. ветер тут совершенно не при чем. привязка по гпсу+подвес для того и сделана, что бы не зависимо от того какой ветер и куда повернут сам коптер, что бы он летел туда, куда указывает камера и куда правят стики на пульте. naza v2 или что там стоит в мавике (простите не разбирался) обязана держать курс по прямой. если не держит, значит, где то косяк, но никак не ветер. когда то я делал свой коптер с назой в2 он летел ровно не зависимо от ветра и солнца. был фантом4 он тоже летел прямо и горизонт держал железно тоже не зависимо от того быстро я поворачивал коптер или медленно - для этого есть подвес(не самый дешевый кстати - на самосборе у меня был подвес товно в 3 раза дешевле и он тоже железно держал горизонт). у мавика это беда. я активно слежу за решением этой проблемы и на наших форумах и на забугоных (хотя уже немного подзабил, т.к. надоело) - решения пока никто не нашел.
и косяк этот похоже рандомный(кривой полёьт), или была какая то партия бракованых компасов или где то косяк в сборке - статистику не собирал. всякие размагничиватели это похоже плацебо
приведу аналогию с автомобилем:
- когда вы едете по абсолютно ровной и прямой дороге. вы руль держите ровно и никуда не подруливаете. голова и глаза ваши смотрят прямо в точку за горизонтом на дороге. всё хорошо, все довольны
- когда начинается ветер боковой вы сами подруливаете, но машина едет прямо. в данном случае глаза - камера, могз - мозг\компас(который дает команду куда подруливать). прошу заметитиь машина едет прямо и стоит ровно…она не начинает ехать боком из за ветра. вы подруливаете.
коптер же может колбасить, его может наклонить из за ветра (он же все таки висит а не стоит на 4 точках опоры), но мозг+гпс должны его держать ровно на одном месте или вести ровно по прямой компенсируя порывы ветра. а подвес держать направление камеры ровно туда, куда она смотрит и соответственно коптер должен лететь в центральную точку куда направлена камера. в мавике же где то есть рассогласование этой связки и поэтому мы получаем то, что получаем. мавик летит боком. в принципе пусть бы и летел себе боком, если бы он летел туда, куда направлена камера, но… как будто компас немного сбит. но его калибровки и прошивки не помогают. как буд то дело все таки в железе. как бу д то он сам криво стоит.
и добавлю:
сносить его не должно (ну если конечно не явно ураган), он просто будет очень медленно лететь против ветра или стоять почти под “45” градусов при боковом ветре, но он должен быть там, где должен быть, а не сноситься
для того и сделана, что бы не зависимо от того какой ветер и куда повернут сам коптер
Вы переоцениваете его возможности. Мавик держит курс до определенной силы ветра, вернее до определенного угла наклона тушки. Вчера подъезжал коллега с форума, нужно было протестировать его пульт. Так вот, в Ростове ветренно, и два исправных мавика совсем не слушались прямолинейного движения, их прилично сносило вбок по ветру от маршрута. При этом при подруливании креном мавик был способен вернуться на курс, т.е. физически был способен лететь против ветра.
Но к описанной проблеме это конечно мало относится, мавики действительно летят не ровно, проблема старая и судя по всему конструктивная. При чем градус этот плавает, и у тушки относительно курса и у камеры относительно тушки.
Мавик держит курс до определенной силы ветра
ок, скажу так. я тоже засомневался в наличии ветра или его отсутствия не высоте. поэтому провел опыты в нескольких метрах над землей. пробовал лететь ровно над дорогой в полный штить. летит боком и всё тут. кстати несколько раз летел ровно если ооочень медленно лететь. ну прям спокойным шагом. но это не точно)
и кстати облет точки интереса тоже не совсем корректно отрабатывает. после 2го круга начинает уводить в сторону то ли камеру то ли коптер. он начинает смотреть немного вбок
Да, также и при полете в шлеме с хедтрекером направление камеры разбегается с изначальным, но тут конечно IMU шлема еще добавляет переменных. Кстати плата переднего компаса имеет зазор между установочными упорами и может быть немного повернута, в зависимости от криворукости сборщика. Я пробовал ее поворачивать, но честно говоря не вникал глубоко дало это что-то или нет. Думаю что проблема в физическом размещении двух компасов и вынесенного относительно оси вращения подвеса, и в тех алгоритмах которые это потом увязывают.
ИМХО нужно смотреть как установлен компас. я могу и ошибаться насчет мавика, но у самосборов стоило чутка неверно компас поставить - всё, летел криво-косо
нужно смотреть как установлен компас
Совершенно верно. К той-же Naza-M в мануале было написано, что если коптер летит криво или унитазит, необходимо повернуть чуть-чуть компас. Думаю, что в мавике примерно так-же всё обстоит, но компасов ещё и две штуки. Наверно зависит от сборки или в процессе эксплуатации компас(ы) чуть-чуть поворачиваются внутри корпуса (сам не видел, поэтому лишь предполагаю). Думаю, что тем у кого сильный снос, нужно открыть корпус и посмотреть как установлены компасы - может там у них есть какой-то люфт.
ровно над дорогой в полный штить. летит боком и всё тут. кстати несколько раз летел ровно если ооочень медленно лететь. ну прям спокойным шагом. но это не точно)
и кстати облет точки интереса тоже не совсем корректно отрабатывает. после 2го круга начинает уводить в сторону то ли камеру то ли коптер. он начинает смотреть немного вбок
Абсолютно такое же поведение. Может лететь, иногда, ровно, в зависимости какое направление выбрано.
ИМХО нужно смотреть как установлен компас
Смотрел как установлен - всё точно. Тем более раньше он летал идеально ровно, и не было проблемы с дрейфом по yaw.
сам не видел, поэтому лишь предполагаю
вот и все предполагают и ждут, пока кто нибудь первый не попробует ). самим то эта игрушка дороговато обошлась, что бы над ней эксперименты ставить - работает, то и пусть работает хоть так.
кстати возможно как то подвес тоже от этого и валит горизонт. хотя по идее он сам по себе должен держать его просто подав питание на него.
К той-же Naza-M в мануале было написано, что если коптер летит криво или унитазит, необходимо повернуть чуть-чуть компас.
В naze, по моему, не было определения магнитного склонения по месту и этим поворотом как раз добивались учета склонения. В мавике, я думаю, уже програмно есть определение (по крайней мере большинство современных прошивок для полетных контролеров определяют сами, в зависимости от координат).
чуть-чуть поворачиваются внутри корпуса
Не могут они там поворачиваться, платы жёстко закреплены на направляющих.
А показания акселерометров, при неподвижном горизонтальном положении после калибровки, у всех не в 0? (ну типа 0.004-0.005)
Я так понимаю, чтобы горизонт в подвесе был ровный, необходимо при калибровке IMU делать её на абсолютно горизонтальном столе, иначе ровно никогда не будет. После этого сделать кабилровку подвеса и компаса, в последнем если цифры сильно больше десятки, желательно размагнитить. После этого всё должно ровно летать и снимать.
необходимо при калибровке IMU делать её на абсолютно горизонтальном столе, иначе ровно никогда не будет
Стол то ровный (или пол), но не зря калибровка делается в 5 положениях, при этом в каждом из этих положений мавик стоит/лежит с наклоном.
необходимо при калибровке IMU делать её на абсолютно горизонтальном столе
парадокс да? опять вспоминаю свой дешевый самосбор и недорогой подвес, который в жизни не калибровался и изначально работал только на удержание горизонта (в начале я даже не подвел к нему провода для управления). и он Прекрасно держал горизонт. как? )
вот кстати обладатели Osmo Mobile тут есть? там принцип тот же - подвес. сам девайс нужно периодически калибровать? бывает, что он “валит горизонт”? )