DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой
необходимо при калибровке IMU делать её на абсолютно горизонтальном столе
парадокс да? опять вспоминаю свой дешевый самосбор и недорогой подвес, который в жизни не калибровался и изначально работал только на удержание горизонта (в начале я даже не подвел к нему провода для управления). и он Прекрасно держал горизонт. как? )
вот кстати обладатели Osmo Mobile тут есть? там принцип тот же - подвес. сам девайс нужно периодически калибровать? бывает, что он “валит горизонт”? )
Прекрасно держал горизонт. как?
Там просто не было взаимосвязи с всякими компасами, а на мавике всё завязано, для точности работы. Только вот, при некоторых условиях (ёщё бы разобратся, что именно влияет) точность эта выходит боком. Кстати не пытался анализировать логи с помощью DatCon/CsvView?
который в жизни не калибровался и изначально работал только на удержание горизонта
Я много разных подвесов в своей жизни настраивал и знаю - либо подвес “из коробки” работает хорошо, т.к. его правильно откалибровали на производстве, либо начинается секас с калибровкой/уровнем и т.п. если рисоеды его криво откалибровали или просто залили одинаковые коэффициенты во всю партию. Вот на мавике скорее всего примерно так - калибровочные параметры разливают во всю партию и где-то они подходят, а где-то нет. А т.к. работа подвеса сильно зависит от работы IMU, то и проблемы совместные - горизонт и увод. Причина у них одна - кривая калибровка. И самое главное, исправить её не факт, что так просто.
обладатели Osmo Mobile тут есть? там принцип тот же - подвес. сам девайс нужно периодически калибровать? бывает, что он “валит горизонт”?
На ручном подвесе нет такого уровня вибраций и различных ускорений - поэтому и проблем в разы меньше. Причем, не забывай - далеко не у всех есть проблемы с уводом и горизонтом! Случаи единичные.
Случаи единичные.
почитывая читая форумы - я другого мнения. да может не так массово, но далеко не единичные
Вот на мавике скорее всего примерно так - калибровочные параметры разливают во всю партию и где-то они подходят, а где-то нет. А т.к. работа подвеса сильно зависит от работы IMU, то и проблемы совместные - горизонт и увод.
У меня 3 месяца с момента покупки не было проблем, не с завалом горизонта, ни с дрейфом, ни с ошибками компаса, и мавик не косил в полете. А теперь постоянно. Компасы калибруются нормально (и уводит коптер когда показания компасов в зеленой зоне - не более 70-90 попугаев). И что характерно - мавик не сразу начинает криво лететь, а метров через 10 и частенько настолько криво, что вбок его уводит с креном. Падений и нештатных ситуаций не было.
Причина у них одна - кривая калибровка.
А вот это вполне вероятно.
А началось у меня после понижения прошивки до .700, изначально мавик пришел с 1.3.1000. При этом на 1.4.0300 летал хорошо, теперь стоит 1.4.0300 и косой гад.
показания компасов в зеленой зоне - не более 70-90 попугаев
Зеленая зона весьма условна. Такое кол-во попугаев многовато. Я бы размагнитил компас и думаю, что все проблемы у вас уйдут. Ну калибровки конечно после этого все повторить.
А началось у меня после понижения прошивки до .700
Значит на более ранних прошивках по другому какие-то коэффициенты учитывались и как они “смешались” после откатов большой вопрос.
Такое кол-во попугаев многовато.
А у вас до таких значений в полете не уходит (именно в полете, не в висении)? В покое от 4 до 30 на обоих компасах в поле.
Я бы размагнитил компас
Уже много раз, при этом мавик вскрытый даже обследовал магнитометром HMC5883L(на деревянной палочке 😃 ) на наличие очагов возмущений - нет их практически, либо постоянные и симметричные (только в районе механизма складывания передних лучей (на обоих практически одинаковые значения) - там металла видимо больше).
Зеленая зона весьма условна.
Зеленая зона то условна, тут более значение имеет именно постоянность.
А у вас до таких значений в полете не уходит (именно в полете, не в висении)? В покое от 4 до 30 на обоих компасах в поле.
В полёте как-то не обращал внимание, на земле примерно такие-же значения как у вас. Увода нет, да и горизонт подвес держит вроде неплохо, бывает небольшой завал если очень резко явой крутить, но при обычных поворотах всё ровно.
Так может проблемы с уводом связаны как-то с откатами прошивок?
Увода нет, да и горизонт подвес держит вроде неплохо, бывает небольшой завал если очень резко явой крутить, но при обычных поворотах всё ровно.
А, кстати калибровали компас как? Вопрос про второй этап. Положение мавика как на картинке или как словами написано?
В полёте как-то не обращал внимание
Я на компас раньше вообще внимания не обращал 😃, пока летал мавик ровно.
А, кстати калибровали компас как? Вопрос про второй этап.
Как на картинке вроде…не помню уже.
Как на картинке вроде…не помню уже.
Там просто или ошибка или одно из двух 😃. На картинке одно, текст о немного другом.
Насколько помню, сначала просто крутил, потом набок на правый и ещё покрутил.
Насколько помню, сначала просто крутил, потом набок на правый и ещё покрутил.
Может тут косяк? Я калибрую всегда, на втором этапе, носом вниз.
Если бы процедура калибровки проводилась неверно, то была бы ошибка. Я больше склоняюсь к версии, что проблема возникает при смене версии прошивки непредусмотренным производителем методом.
Если бы процедура калибровки проводилась неверно, то была бы ошибка.
Не будет, сам попробуй.
Как правильно калибровать компас:
Расположить коптер в стороне от железных, магнитных систем, ЛЭП;
Несколько раз переключить S и P mode на пульте, пока не загорится постоянно задний индикатор желтым;
Вращать коптер в горизонтальном положении, пока не загорится постоянно зеленый индикатор;
Вращать коптер в вертикальном положении, носом вниз, пока зеленый индикатор не заморгает.
Вращать коптер в вертикальном положении, носом вниз, пока зеленый индикатор не заморгает.
Вот в приложении так и написано, но картинка носом в бок. Я всё время калибровал носом вниз, но результат плохой ( по показателям хороший, а полет - полная жоп…)
Я тож по началу калибровал боком, как на картинке ) и много раз ловил в полете проблемы. Однозначно носом вниз надо, подальше от магнитных помех (в поле) и потом нет проблем, перекалибровка не требуется. Если кажет аварию на компас, значит надо отодвигаться от источника помех.
Найти бы причину самостоятельно, я конечно могу купить модули с компасами (передний около 800 руб. задний с gps около 4000 руб.) - но не уверен что в них дело. Задний поменять проще, только разъем отсоединить и 2 шурупика выкрутить, передний сложнее - нужно оторвать герметик и перепаять 4 проводочка.
Если кажет аварию на компас
Так в том и дело что не показывает.
Так в том и дело что не показывает
а что происходит в полете? без аварий на компас?
без аварий на компас?
Ошибка компаса есть, но в это время все показания обоих компасов в норме. И источника помех нет - чистое поле обычно. Ошибка возникает либо при облете точки интереса, либо прямолинейном полете в некоторых направлениях (они разные всегда) через 10-20 метров.
Мне кажется (судя по форуму зарубежному) - в это время происходит расхождение показаний mag_yaw и imu_yaw.
А вот почему это происходит - хотелось бы понять.
Мавик при этом никуда не улетает, но прямолинейно его вести очень тяжело и напрягают оповещения, хотя при остановке точку держит.