DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

Remisha
mfilitovich:

необходимо при калибровке IMU делать её на абсолютно горизонтальном столе

парадокс да? опять вспоминаю свой дешевый самосбор и недорогой подвес, который в жизни не калибровался и изначально работал только на удержание горизонта (в начале я даже не подвел к нему провода для управления). и он Прекрасно держал горизонт. как? )

вот кстати обладатели Osmo Mobile тут есть? там принцип тот же - подвес. сам девайс нужно периодически калибровать? бывает, что он “валит горизонт”? )

karabasus
Remisha:

Прекрасно держал горизонт. как?

Там просто не было взаимосвязи с всякими компасами, а на мавике всё завязано, для точности работы. Только вот, при некоторых условиях (ёщё бы разобратся, что именно влияет) точность эта выходит боком. Кстати не пытался анализировать логи с помощью DatCon/CsvView?

mfilitovich
Remisha:

который в жизни не калибровался и изначально работал только на удержание горизонта

Я много разных подвесов в своей жизни настраивал и знаю - либо подвес “из коробки” работает хорошо, т.к. его правильно откалибровали на производстве, либо начинается секас с калибровкой/уровнем и т.п. если рисоеды его криво откалибровали или просто залили одинаковые коэффициенты во всю партию. Вот на мавике скорее всего примерно так - калибровочные параметры разливают во всю партию и где-то они подходят, а где-то нет. А т.к. работа подвеса сильно зависит от работы IMU, то и проблемы совместные - горизонт и увод. Причина у них одна - кривая калибровка. И самое главное, исправить её не факт, что так просто.

Remisha:

обладатели Osmo Mobile тут есть? там принцип тот же - подвес. сам девайс нужно периодически калибровать? бывает, что он “валит горизонт”?

На ручном подвесе нет такого уровня вибраций и различных ускорений - поэтому и проблем в разы меньше. Причем, не забывай - далеко не у всех есть проблемы с уводом и горизонтом! Случаи единичные.

Remisha
mfilitovich:

Случаи единичные.

почитывая читая форумы - я другого мнения. да может не так массово, но далеко не единичные

karabasus
mfilitovich:

Вот на мавике скорее всего примерно так - калибровочные параметры разливают во всю партию и где-то они подходят, а где-то нет. А т.к. работа подвеса сильно зависит от работы IMU, то и проблемы совместные - горизонт и увод.

У меня 3 месяца с момента покупки не было проблем, не с завалом горизонта, ни с дрейфом, ни с ошибками компаса, и мавик не косил в полете. А теперь постоянно. Компасы калибруются нормально (и уводит коптер когда показания компасов в зеленой зоне - не более 70-90 попугаев). И что характерно - мавик не сразу начинает криво лететь, а метров через 10 и частенько настолько криво, что вбок его уводит с креном. Падений и нештатных ситуаций не было.

mfilitovich:

Причина у них одна - кривая калибровка.

А вот это вполне вероятно.

А началось у меня после понижения прошивки до .700, изначально мавик пришел с 1.3.1000. При этом на 1.4.0300 летал хорошо, теперь стоит 1.4.0300 и косой гад.

mfilitovich
karabasus:

показания компасов в зеленой зоне - не более 70-90 попугаев

Зеленая зона весьма условна. Такое кол-во попугаев многовато. Я бы размагнитил компас и думаю, что все проблемы у вас уйдут. Ну калибровки конечно после этого все повторить.

karabasus:

А началось у меня после понижения прошивки до .700

Значит на более ранних прошивках по другому какие-то коэффициенты учитывались и как они “смешались” после откатов большой вопрос.

karabasus
mfilitovich:

Такое кол-во попугаев многовато.

А у вас до таких значений в полете не уходит (именно в полете, не в висении)? В покое от 4 до 30 на обоих компасах в поле.

mfilitovich:

Я бы размагнитил компас

Уже много раз, при этом мавик вскрытый даже обследовал магнитометром HMC5883L(на деревянной палочке 😃 ) на наличие очагов возмущений - нет их практически, либо постоянные и симметричные (только в районе механизма складывания передних лучей (на обоих практически одинаковые значения) - там металла видимо больше).

mfilitovich:

Зеленая зона весьма условна.

Зеленая зона то условна, тут более значение имеет именно постоянность.

mfilitovich
karabasus:

А у вас до таких значений в полете не уходит (именно в полете, не в висении)? В покое от 4 до 30 на обоих компасах в поле.

В полёте как-то не обращал внимание, на земле примерно такие-же значения как у вас. Увода нет, да и горизонт подвес держит вроде неплохо, бывает небольшой завал если очень резко явой крутить, но при обычных поворотах всё ровно.

Так может проблемы с уводом связаны как-то с откатами прошивок?

karabasus
mfilitovich:

Увода нет, да и горизонт подвес держит вроде неплохо, бывает небольшой завал если очень резко явой крутить, но при обычных поворотах всё ровно.

А, кстати калибровали компас как? Вопрос про второй этап. Положение мавика как на картинке или как словами написано?

mfilitovich:

В полёте как-то не обращал внимание

Я на компас раньше вообще внимания не обращал 😃, пока летал мавик ровно.

mfilitovich
karabasus:

А, кстати калибровали компас как? Вопрос про второй этап.

Как на картинке вроде…не помню уже.

karabasus
mfilitovich:

Как на картинке вроде…не помню уже.

Там просто или ошибка или одно из двух 😃. На картинке одно, текст о немного другом.

mfilitovich

Насколько помню, сначала просто крутил, потом набок на правый и ещё покрутил.

karabasus
mfilitovich:

Насколько помню, сначала просто крутил, потом набок на правый и ещё покрутил.

Может тут косяк? Я калибрую всегда, на втором этапе, носом вниз.

mfilitovich

Если бы процедура калибровки проводилась неверно, то была бы ошибка. Я больше склоняюсь к версии, что проблема возникает при смене версии прошивки непредусмотренным производителем методом.

karabasus
mfilitovich:

Если бы процедура калибровки проводилась неверно, то была бы ошибка.

Не будет, сам попробуй.

rw9hk

Как правильно калибровать компас:
Расположить коптер в стороне от железных, магнитных систем, ЛЭП;
Несколько раз переключить S и P mode на пульте, пока не загорится постоянно задний индикатор желтым;
Вращать коптер в горизонтальном положении, пока не загорится постоянно зеленый индикатор;
Вращать коптер в вертикальном положении, носом вниз, пока зеленый индикатор не заморгает.

karabasus
rw9hk:

Вращать коптер в вертикальном положении, носом вниз, пока зеленый индикатор не заморгает.

Вот в приложении так и написано, но картинка носом в бок. Я всё время калибровал носом вниз, но результат плохой ( по показателям хороший, а полет - полная жоп…)

rw9hk

Я тож по началу калибровал боком, как на картинке ) и много раз ловил в полете проблемы. Однозначно носом вниз надо, подальше от магнитных помех (в поле) и потом нет проблем, перекалибровка не требуется. Если кажет аварию на компас, значит надо отодвигаться от источника помех.

karabasus

Найти бы причину самостоятельно, я конечно могу купить модули с компасами (передний около 800 руб. задний с gps около 4000 руб.) - но не уверен что в них дело. Задний поменять проще, только разъем отсоединить и 2 шурупика выкрутить, передний сложнее - нужно оторвать герметик и перепаять 4 проводочка.

rw9hk:

Если кажет аварию на компас

Так в том и дело что не показывает.

rw9hk
karabasus:

Так в том и дело что не показывает

а что происходит в полете? без аварий на компас?

karabasus
rw9hk:

без аварий на компас?

Ошибка компаса есть, но в это время все показания обоих компасов в норме. И источника помех нет - чистое поле обычно. Ошибка возникает либо при облете точки интереса, либо прямолинейном полете в некоторых направлениях (они разные всегда) через 10-20 метров.
Мне кажется (судя по форуму зарубежному) - в это время происходит расхождение показаний mag_yaw и imu_yaw.

А вот почему это происходит - хотелось бы понять.

Мавик при этом никуда не улетает, но прямолинейно его вести очень тяжело и напрягают оповещения, хотя при остановке точку держит.