DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой
И так сегодня сделал 2 тестовых полета, один за другим, Phantom 4 и Mavic Pro. Выкладываю исходники. Два одинаковых полета по одинаковому маршруту с набором одинаковой высоты. Полеты сделаны сразу один за другим, так что погодные условия одинаковые.
-24, ясно. Ветер 3 м/с
Выкладываю исходник видео и лог полета, сами оцените. Старался в обоих случаях сделать полет максимально плавным.
Фантик yadi.sk/i/Lwr23C9737pPXa
Мавик yadi.sk/i/ySeOXm8e37pR4u
мне кажется все беды с подвесом от вибрации, а у него можно снять лопасти и каждую взвесить на точных весах (ювелирных например) вообщем как то отбалансировать?
И так сегодня сделал 2 тестовых полета
Учитывая -24 для походного дрона вполне себе неплохо.(особенно в середине)
Я бы в такой мороз вообще из пределов прямой видимости не выходил,по факту почти не летаю зимой.
Оставьте вы его от греха до тепла.
Нет нет, отличные тесты! Давайте еще!
Учитывая -24 для походного дрона вполне себе неплохо.
Оставьте вы его от греха до тепла.
Полностью согласен. На самолетах проблема зимних полетов решалась относительно легко.
Надежные компоненты и защищенная пенопленом, закрытая от обдува батарея. При плавном переносе аппарата из тепло/холод и обратно, ни конденсата ни отказов по технике небыло.
Летал я в основном зимой, ибо летом некогда.
Но вот с дроном, стремно мне.
Нет возможности защитить батарею, да еще у фантома 4 расстояния между банками сделаны, для лучшей вентиляции как на зло…
Подумываю аккуратно сделать вставки из пеноплена в окошки на батарее, и маляркой зафиксировать до лета.
мне кажется все беды с подвесом от вибрации, а у него можно снять лопасти и каждую взвесить на точных весах (ювелирных например) вообщем как то отбалансировать?
Пока грузится видео логов в youtube дам описания.
Вибрация подвеса почти всегда наблюдается в определенных режимах, при снижении или про наборе высоты или при ветре. Но если ветра нет то при снижении вибрация подвеса будет гарантирована.
При зависании на одном месте коптер не колбасит, без ветра он действительно стоит как вкопанный. Но стоит появиться хоть малейшему ветру и все его чудо характеристики куда-то продают.
Очень странно но почему-то в лог файле записи полета мавика не выдает те сообщения которые выводились в полете на экране смартфона, только одно сообщение о записи точки Дом. А при этом практически с самого начала полета мавика начала сыпать разными сообщениями типа, осторожно сильный ветер, или большая интерференция и что-то там с компасом, слабый сигнал пульта, вибрация подвеса абнормал и остальное в этом духе… а в лог файле этого всего нет, очень странно.
Ветер был 3 м/с практически штиль, но мавик и на него ругался, а вот фантик нет. Фантик этот ветер не чувствует, зато у фантика в какой-то момент пропал сигнал ГПС и на видео это видно, есть сообщения о том что не было ГПС. Мавик же практически весь полет ругался на что-то другое.
По ощущениям пульт Фантика более информативен, он больше и по этому крутить колесики и двигать стики на нем удобней. На мавике же из-за сверхмалых размеров пульта до неудобства не комфортно расположены органы управления, маленькие стики, маленькие колесики… это все равно что геймеру привыкшему к своей стандартной игровой мышке дать сверх маленькую мышку от ноутбука, как бы временно поуправлять курсором можно, но вот делать это на постоянной основе нет.
Уровень сигнала: Тут сложно сравнивать так как на пульте от фантика стоит усиленная антена ителит, и если во время пролета фантика уровень сигнала пульта опускался только на одно деление то по этому же маршруту у мавика уровень в каких-то участках стабильно держался только на 3-х делениях, а в какой-то момент он даже ругнулся на слабый сигнал пульта, но связь при этом ни разу не прерывалась.
Тест на дальность - не проводился. Просто из-за холода, я замерз как собака. В другой раз слетаю на дальняк, пусть чуть по теплеет. Впрочем тест на низкие температуры выдержали оба коптера. При низких температурах слабое звено не коптер, а планшет или смартфон. Ну и пилот разумеется. Как я и говорил он и при -27 летает нормально, единственное что он ругается на одну из банок, наверное ту что самая верхняя, она замерзает и просаживает напругу.
фантик
мавик
Полностью согласен.
Нет возможности защитить батарею, да еще у фантома 4 расстояния между банками сделаны, для лучшей вентиляции как на зло…
Подумываю аккуратно сделать вставки из пеноплена в окошки на батарее, и маляркой зафиксировать до лета.
Ерунда, не переживайте за него так… даже при -24, из-за больших токов бата разогревается до 21-22 с градусов примерно 10. Если же достать теплую бату из машины и сразу же взлететь, то она будет держать температуру. Вообще полеты на температурах до -25 относительно безопасны. А вот ниже, уже вопрос… потому что даже при -27 он (мавик) что-то писал про перегрузку моторов. Не успел прочитать, что-то там типа оверлоад и т.д. сначала я подумал что это моторы подвеса, но про подвес он потом тоже ругнулся отдельно.
Вообщем -25 это такая примерно пограничная температура для полетов. Главное в облака не залетать чтобы обледенения лопастей не было.
Еще неудобство низких температур это долгие прогрев IMU
Фантик yadi.sk/i/Lwr23C9737pPXa
Мавик yadi.sk/i/ySeOXm8e37pR4u
Хм… а вот тут в сравнении мне уже Фантом больше понравился 😃 Это просто 4, не 4-про? Будто картинка почетче, но не уверен, за счет чего именно: программно зашарплено и увеличен контраст или это фокус у Фантома лучше (Мавик немного мылит)?..
Очень странно но почему-то в лог файле записи полета мавика не выдает те сообщения которые выводились в полете на экране смартфона, только одно сообщение о записи точки Дом. А при этом практически с самого начала полета мавика начала сыпать разными сообщениями типа, осторожно сильный ветер, или большая интерференция и что-то там с компасом, слабый сигнал пульта, вибрация подвеса абнормал и остальное в этом духе… а в лог файле этого всего нет, очень странно.
Ветер был 3 м/с практически штиль, но мавик и на него ругался, а вот фантик нет. Фантик этот ветер не чувствует, зато у фантика в какой-то момент пропал сигнал ГПС и на видео это видно, есть сообщения о том что не было ГПС. Мавик же практически весь полет ругался на что-то другое
все же логи наглядней загружать и смотреть детально на healthydrones.com
там и фактический ветер можно посмотреть, если на пять секунд зависать в интересующей точке или двигаться в установившемся режиме определенное время. для тестов самое то. ветер правда за три доллара в месяц выдает, но очень любопытная инфа для выводов.
если установки камеры в обоих случаях по дефолту, то даже на мой неискушенный взгляд, мавик хуже картинку выдает.
Хм… а вот тут в сравнении мне уже Фантом больше понравился 😃 Это просто 4, не 4-про? Будто картинка почетче, но не уверен, за счет чего именно: программно зашарплено и увеличен контраст или это фокус у Фантома лучше (Мавик немного мылит)?..
фантик не про, просто обычный 4. Говорят что в мавике можно убрать фокус, точнее выставить его на бесконечность… я этого всего еще не пробовал. Просто достал из коробки и полетел. Впрочем как и с фантиком, считай что это оба коптера из коробки с настройками по дефолту.
Лично мне фантик больше нравится, ну за исключением размеров его… все таки он рюкзак. Хотя если в машине, то вообще по фиг, я его вообще вожу в открытом собранном виде. Вот в самолет его как отдельный багаж, мавик же можно просто в трусы засунуть))
В целом после более чем месяц юзанья я сформировал свое мнение к мавику и могу дать его объективное описание и характеристику.
Если вам важен только лишь размер, если вы заядлый путешественник дауншифтер и лишняя сумка/рюкзак для вас напряг, если вам при этом по фиг до картинки, если ваши съемки позволяют переснимать хоть по несколько десятков дублей одной и той же сцены, и вам не важны запоротые кадры. И вы готовы мирится с тем что ваш трон летает только в штиль… вот тогда да, мавик для вас!!!
Но, если вам нужно чтобы коптер летал и в умеренный ветер, если для вас важно что когда вы снимаете какое нибудь событие, ну к примеру скоромной спуск с горы какого нибудь горнолыжника, где присутствует ветер, где возможности повторить и переснять может быть и не представиться и по этому нужно снимать все с первого дубля за один раз, без трясущихся подвесов. Если вам не так важен микроразмер и дополнительный рюкзак не разорит ваш кошелек от переплаты за багаж. (хотя такая “проблема” может возникнуть только у дауншифтиров путешествующих лоукостерами, и всякими дискаунтерами) тогда мавик вам не подойдет. Все что он умеет делать, это кое как летать (в штиль) и кое как снимать, посредственно. Уверен что многим и этого достаточно и по этому его многие ждут.
Я же считаю так, что тем кто еще не купил себе ни 4-ку ни мавика… еще раз задуматься и взвесить все за и против. По цене мавик и 4-ка одинаково стоят. Но фантик ИМХО по надежней…
то даже на мой неискушенный взгляд, мавик хуже картинку выдает.
Фантик перешарпливает картинку, если монитор не FullHD, то скорее всего заметите некрасивые мерцания на контрастных участках. Грузанул скрины с видео мавика и фантика, если на видео мавика наложить “резкость” чуток, выходит точно такая же картинка.
UPD: для сравнения после “резкости” программной yadi.sk/i/DpDid8O537rAYv еще yadi.sk/i/AG12UXwK37rBfC и еще yadi.sk/i/nXmWMKMb37rBkf
(у мавика цвет снега ближе к бирюзовому, у фантома скорее в сине-фиолетовый, это чтоб различить где и кто)
UPD: для сравнения после “резкости” программной
Не вдавался ху из ху, но на первый взгляд мне приятнее картинки:
Верхняя
Верхняя
Нижняя…
Они как-то контрастнее что-ли…
А по факту, если смотреть детализацию и четкость, то картинки одинаковые.
Сужу по скринам, исходник еще не смотрел…
я думаю что всему виной солнце. Просто в момент пролета одного дрона облако загородило солнце и изменилась освещенность. Это отчетливо видно по тени. В одном случае она есть в другом ее нет.
Резкость - возможно причина того что нету резкости на видео из мавика это наличие этого купола. Полет с этим куполом проходил, нужно конечно пробовать без него. Но без него подвес трясет просто адски, я пробовал без купола летать, мало того что его трясет так его еще и глючить начинает, его как бы клинит чтоли…
И что точно можно сказать что с из-за купола солнечные блики в кадре, в начале 10-ой минуты из особливо видно… Вообщем купол - зло, но без него вообще летать невозможно. Разве что висеть на одном месте.
Еще неудобство низких температур это долгие прогрев IMU
Решается холодильником
я думаю что всему виной солнце.
Просмотрел оба видео, действительно, Солнце делает картинку приятнее глазу…
По подвесу, противненькие дрожания у Мавика есть… это факт…
Фантом кстати по Яву камеру плавнее доварачивает в момент облета по кругу, видно когда смотришь на край кадра, Мавик мааааленькими рывками это делает иногда.
Очень полезные видео, снимайте еще))
Форумчане, не уверен, возможно ерунду сморожу, но хочу высказать свое мнение по поводу подвеса и дрожание видео у мавика.
Судя по тому, что я видел, подвес у данного коптера буквально подвешен на тонких резинках, а не на круглых демпферах.
Как мне кажется все беды с дрожащим видео у мавика как раз этими тонкими резинками и обусловлены. И эта проблема не может быть решена программно.
Суть в том, что подвес, вися на этих тоненьких резинках, имеет большое время и амплитуду затухающих колебаний.
И с этими колебаниями никак не может справится система стабилизации подвеса. Причина в, том что болтаясь на этих резинках, подвес не имеет четко выраженной, но при этом мягко ограниченной связи с телом коптера. Это ограничение очень слабое, а любая попытка подвеса резко корректировать положение камеры, приводи к тому что весь подвес начинает болтаться на этих резиночках как на на нитках. Также подвес может сдувать ветром, и он опять начинает болтаться на тех же тонких резинках.
В общем я думаю, что сама система крепежа подвеса к тушке сделана не очень удачно. А точнее просто не рассчитана верно. Подвес слишком тяжелый для таких тонких резинок. Либо резинки слишком тонкие для такого подвеса.
Возможно, что замена этих резиночек на более толстые сможет избавить Мавик от дрожи на видео.
Как вариант можно попробовать ограничить болтание подвеса кусочком мягкой губки, каким-то образом подложив её между корпусом и основанием подвеса.
Подвес слишком легкий, скорее всего если заменить резиночки, то вылезет знатное желе (либо утяжелять блок подвеса). По видео на морозе вообще не стоит судить об этом самом желе, резинки дубеют, свойства меняют и соответственно подвес отрабатывает не так как задумано. При спусках все коптеры подколбашивает, а тут подвес размером с палец, моторы слабые, не осиливают они не увеличение вибраций, ни ветер, отсюда и срывы + от холода сами моротки/масло может так же замерзают. И скорее всего это вообще никак не исправить в таком формфакторе и со срывами просто надо смириться, либо идти в ветки форума, где у коптеров камеры/подвесы тяжелее.
А еще возможно складные пропы вносят лишнюю вибрацию.
Всем привет! Вот тестовый взлет, 4 января (-5С, небольшой ветер: можно визуально оценить по колебаниям сухой травы в начале видео). Взлет и посадка на мой взгляд плавные, никаких трясок, никуда коптер не сдувало, в самом начале видео я подставил под датчики руку, мавик ожидаемо плавно поднялся вверх. Самое интересное это параметры настройки видео, в предыдущих примерах четкость, контрастность и насыщенность были -2 -2 -2, теперь же все поставил в +2. С насыщенностью явный перебор, а вот шарп, имхо, стал примерно как на фантике.
ЗЫ: сажали в руку, по схеме, описанной выше: активируем автопосадку, но слайдер не трогаем, в это время, мавик берем рукой, он слегка пытается вырваться, в это время левый стик вниз до упора, пока не остановятся двигатели.
если для вас важно что когда вы снимаете какое нибудь событие, ну к примеру скоромной спуск с горы какого нибудь горнолыжника, где присутствует ветер, где возможности повторить и переснять может быть и не представиться и по этому нужно снимать все с первого дубля за один раз, без трясущихся подвесов.
C этим соглашусь, пожалуй, а вот, с упреком в качестве видео - нет.
Посмотрите видосик от Tankvemah в умеренный ветер, не увидел дерганий, …ну если только один раз, если приглядываться.
В целом, картинка - четкая, контрастная, с отличной цветопередачей.
Я же считаю так, что тем кто еще не купил себе ни 4-ку ни мавика… еще раз задуматься и взвесить все за и против.
В идеале, надо брать и то и другое.
Каждый джидай должен стремится к своему идеалу. 😃
Сначала подумал что с пропами что-то не то, но в комментах пишут что после сброса на кастомную прошивку…
Кстати, а появятся интересно нескладные пропы? я готов был бы снимать их каждый раз, если бы они были отбалансированы идеально, да и легче должны быть…
Можно попробавать сделать мобильную версию балансировщика взяв за основу разработку Никиты Есенина, которую он использовал для балансировки ВМГ прямо на модели - самолете. У-вы, но описание его разработки …((( Есть описание моего варианта исполнения его разработки.
rcopen.com/blogs/178463/22204
Для Мавика это будет выглядеть так: На четырех резиновых жгутах подвесить коптер в горизонтальном положении. На мотор наклеить черную полоску для датчика оборотов, который закрепить возле мотора на луче. Там же на луче закрепить вибродатчик. Оба датчика подключаются к Ардуинке. Адуинку в комп, на котором прога для балансировки. Цена вопроса не более 5 баксов, ну и конечно время.
Правда такая балансировка возможна только на частоте вращения моторов меньше, чем нужна для отрыва Мавика от земли и нет гарантии в том, что на такой частоте будет получен идеальный резонанс(((
Можно попробовать это сделать когда Мавик сам весит в режиме GPS. Частота вращения мотора будет выше и ближе к частоте вращения мотора в полете, но при этом на вибро-датчик будет действовать и вибрации от моторов, которые расположены на других лучах (есть предположение, что они быдут меньше, чем от тестируемого).