DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
А вот ничего подобного. Глушилки некоторые перекрывают все, включая гпс.
Что ничего подобного, я что сказал, что глушилка не может заглушить GPS?
И по поводу ветра - кто сказал что его не было даже в 50 метрах от земли?
Причём тут ветер, коптер полетел быстро в неизвестном направлении, а в случае с порывом ветра Фантом бы просто стал дрейфовать, но всё равно бы включил автопосадку и приземлился, пусть и немного сместившись в сторону ветра.
я бы больше списал на заглушение 2.4 и подмену эфирных GPS координат
А откуда “угонщикам” знать координаты точки дом прописанные в мозг коптера при взлёте? И я очень сомневаюсь, что стоимость оборудования способного на такое, позволила бы приобрести его людям похищающих игрушки.
Тестовый генератор GPS видел на аукционе, стоил меньше $1000. Но, это достаточно сложное оборудование и практически сделать непросто, это же надо вести его направленной антенной, иначе он вылетит и в чувство прийдёт. Скорее, всё таки попал в какой нибудь мощный наведенный сигнал и съехала электроника.
От наших рассуждений потерпевшим не легче. Утешает только, что всё таки не частное лицо пострадала, а организация, там это не так болезненно - купят новый.
Что ничего подобного, я что сказал, что глушилка не может заглушить GPS?
нет, я сказал ничего подобного про посадку в случае потери гпс на месте потери сигнала. Садиться должен, но с поправкой на ветер и делает он это очень медленно, за время посадки по ветру может пройти очень немало.
Причём тут ветер, коптер полетел быстро в неизвестном направлении
Если быстро полетел - согласен, возможно и правда угон. Но я снимал в этом месте не менее трех раз и не видел там ни одного здания в 30 метров - БЦ Даймонд холл (высокая стекляшка), мечеть (тоже не маленькая). Соответственно если он поднялся на 30 метров - даже в режиме посадки без гпс далеко не ушел бы. А если он и правда был выше зданий - это около 100 метров, с этой высоты при сильном верхнем ветре без проблем улетит в сторону. Например высота БЦ - 97 (кажется) метров, на крыше много оборудования и антенн (взлетал оттуда) - может повлияло/заглушило. А может и правда теория заговора - новый вид мошенничества - угон коптеров…
стоимость оборудования способного на такое, позволила бы приобрести его людям похищающих игрушки.
…если это не происки спецслужб или угонщики таким образом на запчасти штук 100 угонят… Надо Стаса спросить - может всплывут “на запчасти”)) или из китая пойдет оптом пульт для фантомов.
Так ведь фант при потере управления и гпс должен автоматически сесть?а подмена координат отпадает однозначно,такое оборудование доступно только очень крупным гос обьектам,и расхитителям дронов не по карману)))а почему вы не принимаете вариант с глюком электроники?апарат новый,железо и софт сырое,так что не исключено.
Железо и софт по сути перекочевали из 4ки. Автопосадка по ветру происходит не в месте ее начала, а по ветру) так что возможно все. Вон в прошлом (кажется) году у парка Горького 5 или 6 коптеров так же сели кто куда - некоторые перелетели реку и сели во дворах.
Автопосадка по ветру происходит не в месте ее начала, а по ветру) так что возможно все.
Видимо, разработчики ПО исходили из предположения, что дрейф по ветру позволит выйти коптеру из зоны с сильными электромагнитными помехами, вновь поймать текущие координаты и вернуться домой.
А вообще, вполне уместно задать Производителю вопрос, как именно поведет себя дрон в обсуждаемой ситуации?
Будет стараться садиться сразу после одновременной потери связи и ЖПС или зависнет по ветру, пока не сядет батарея?
При установке RTH, как у большинства пилотов…
Надо бы ввести такую “галку”, при внезапной потере всего управления и если только взлетел - немедленная посадка.
Видимо, разработчики ПО исходили из предположения, что дрейф по ветру позволит выйти коптеру из зоны с сильными электромагнитными помехами, вновь поймать текущие координаты и вернуться домой.
Да нет же, просто он не может сделать ничего для поддержания точки из-за отсутствия гпс и летит куда несет. И производитель тут ничего не сможет сделать. Он не может зависнуть по ветру без сигнала спутников, а пульт отключен - значит и пользователь ничего сделать не может.
Видимо, разработчики ПО исходили из предположения, что дрейф по ветру позволит выйти коптеру из зоны с сильными электромагнитными помехами, вновь поймать текущие координаты и вернуться домой.
фантазируете)))без гпс квад не может удерживать точку так как он не знает есть ветер или нет.
Будет стараться садиться сразу после одновременной потери связи и ЖПС или зависнет по ветру, пока не сядет батарея
а разве это не в настройках выбирается?
немедленная посадка.
Все верно, галок никаких не надо - посмотрите видео чуть выше - так и делает, просто снижается медленно. Но его сносит по ветру.
а разве это не в настройках выбирается?
вариант потери всего сразу не выбирается нигде - он просто начнет снижаться до посадки. Он как ежик в тумане - не знает кто он и где.
Что ничего подобного, я что сказал, что глушилка не может заглушить GPS?
Причём тут ветер, коптер полетел быстро в неизвестном направлении, а в случае с порывом ветра Фантом бы просто стал дрейфовать, но всё равно бы включил автопосадку и приземлился, пусть и немного сместившись в сторону ветра.
А откуда “угонщикам” знать координаты точки дом прописанные в мозг коптера при взлёте? И я очень сомневаюсь, что стоимость оборудования способного на такое, позволила бы приобрести его людям похищающих игрушки.
это изделие проще простого… там совсем не надо знать где домашняя точка. когда коптер полетит домой - получаешь вектор направления домашней точки и вуаля! тебе только нужно скорректировать вектор - глушилка сама уже подстроит координаты.
На DefCon китаец показывал управление коптером через подмену координат - управлял джойстиком а глушилка таскала коптер по полю.
Так ведь фант при потере управления и гпс должен автоматически сесть?а подмена координат отпадает однозначно,такое оборудование доступно только очень крупным гос обьектам,и расхитителям дронов не по карману)))а почему вы не принимаете вариант с глюком электроники?апарат новый,железо и софт сырое,так что не исключено.
если глюк в софте - то в коптере стоят куча вачдогов и в случае сильного зависания коптер перезагрузится - хотя могу точно сказать что при зависани одного алгоритма внутри кода - остальному коду тож не поздоровится и через пару сек коптер просто боком врежется в землю.
просто он не может сделать ничего для поддержания точки из-за отсутствия гпс и летит куда несет. И производитель тут ничего не сможет сделать.
А возможно экранировать датчики GPS таким образом, чтобы они получали сигнал GPS только из верхней полусферы? Может такой сценарий разумен: при потере сигналов управления и сигнала GPS коптер с максимальной скоростью идет вверх до восстановления GPS, после получения GPS идет на точку взлета на большой высоте и максимально быстро (если снова попадет под помехи GPS, то хоть ветром не так далеко унесет) снижается и садится на точку взлета.
На DefCon китаец показывал управление коптером через подмену координат - управлял джойстиком а глушилка таскала коптер по полю.
То есть это не просто глушилка, а генератор фальшивых GPS сигналов, который имитирует сигналы с нескольких спутников?
А возможно экранировать датчики GPS таким образом, чтобы они получали сигнал GPS только из верхней полусферы? Может такой сценарий разумен: при потере сигналов управления и сигнала GPS коптер с максимальной скоростью идет вверх до восстановления GPS, после получения GPS идет на точку взлета на большой высоте и максимально быстро (если снова попадет под помехи GPS, то хоть ветром не так далеко унесет) снижается и садится на точку взлета.
То есть это не просто глушилка, а генератор фальшивых GPS сигналов, который имитирует сигналы с нескольких спутников?
да и таких полным полно… сам в руках такую крутил.
экранировать датчики GPS таким образом, чтобы они получали сигнал GPS только из верхней полусферы?
Встроенная антенна GPS и так смотрит в небо и уже экранирована снизу. Как видим, помогает не очень. Сигнал со спутника очень слабый, практически на уровне фонового шума, поэтому мощной помехе снизу хватит отражения от лопастей, чтобы задавить всё на свете.
Да нет же, просто он не может сделать ничего для поддержания точки из-за отсутствия гпс и летит куда несет. И производитель тут ничего не сможет сделать. Он не может зависнуть по ветру без сигнала спутников, а пульт отключен - значит и пользователь ничего сделать не может.
Он может зависнуть, по гиросенсору и датчику инерции, но оба этих компонента, особенно гиросенсор должны иметь более высокие характеристики. Я предполагаю что просто такое не производят а маленьком форм факторе, так как военным это не особо нужно, их и большой форм фактор устраивает, а рынок коптеров и прочих летающих аппаратов сильно мал и не платеже способен чтоб такой продукт окупился.
Он может зависнуть, по гиросенсору и датчику инерции
я говорю про конкретный аппарат, а не про военные разработки. Теоретически он может летать на гравитационном двигателе и вообще не замечать погодных условий.
да и таких полным полно… сам в руках такую крутил.
Да, погуглил “имитатор сигналов спутниковых навигационных систем”, есть такие приборы. Используются для проверки и калибровки навигационных приборов, а теперь видимо каждое шубохранилище будет оснащено такими имитаторами GPS.
Встроенная антенна GPS и так смотрит в небо и уже экранирована снизу. Сигнал со спутника очень слабый, поэтому мощной помехе снизу хватит отражения от лопастей, чтобы задавить всё на свете.
Да, похоже так и обстоит дело. Значит, если кто-то не хочет, чтобы над ним летали, уже есть вполне надежное и доступное решение. И угонять дроны при должной подготовке не составит больших проблем.
Нашёл имитатор, стоит 2 ляма. Обычные глушилки имеют радиус действия от 10 до 40 метров, что вообще ни о чём. Так что паниковать рано, массовых угонов не будет
Значит, если кто-то не хочет, чтобы над ним летали, уже есть вполне надежное и доступное решение.
Касательно целенаправленного угона дронов… Народ ну вы чего…
Если кто то и решил угонять дроны, то он будет сидеть и караулить в месте регулярных полетушек большого кол-ва владельцев.
В противномм случае нужно следить за владельцем когда же он сподобится по летать (это из области паранои) ;0)
Или иметь радарный комплекс, установленный высоко и способный засечь поднявшийся дрон, определить его тип, взять его на контроль, и привести куда задумано.
Имхо оба варианта маловероятны.
Больше смахивает на сбой связи совпавший с подменой/сбоем координат и дрон полетел домой туда, где ему показалось он (дом) находится.
На днях был в Мурманске, на высоте 500 (в городе) внезапно отвалилось все, и р/у и видео. Наглухо…
(явно что то включили на передачу)
Но дрон по RTH отработал нормально но только на высоте ниже 100 вернулось управление. Ожидание было нервным.
Больше смахивает на сбой связи совпавший с подменой/сбоем координат
По идее это же можно проверить с помощью телефона, да? Т.е. в данной местности должны быть проблемы с гпс, типа той истории, когда люди на красной площади обнаруживали себя во внуково 😃
красной площади обнаруживали себя во внуково
на эти праздники обошёл всю красную площадь и прилегающую территорию - с картами яндекс на телефоне. искал именно проблемы с ГПС, и не нашёл. вот не пойму по выходным отключают что ли?
Важный вопрос, запретные зоны они в приложении DJI GO прописаны, или внутри прошивки квадрика? если летать через Litchi то в случае подмены координат на аэропорт Внуково, он не будет принудительно садится?
Думаю стоит ещё на квадрик прикрепить номер телефона с текстом - Если вы нашли меня, пожалуйста позвоните по номеру, буду вам очень благодарен