DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced

VladZam
tvmaster:

Дохлая батарея Ф3, отказ в воздухе кувырком до земли.

Вот просто так взяла и умерла на ровном месте? Что то мне подсказывает, что Фантом честно предупреждал хозяина о проблеме с аккумом, ещё за долго до отказа. 😃

tvmaster:

механический датчик переворота,

Так не факт, что коптер вообще перевернётся, да и срабатывание должно быть мгновенным, если высота небольшая время на срабатывание не останется. У Джидаев есть подобная система спасения для больших коптеров, так она по CAN шине общается с полётником, и срабатывает действительно очень быстро и главное, что только когда это нужно.

Annex
VladZam:

Антон, а ты ничего не путаешь

Владимир… Я… Ничего… Не путаю.
Я много провел эксперементов.
Последний раз вопли ДжиГо были вызваны прошивкой пульта ради эксперимента на 1.8.0 снова. На дроне прошивка оставалась старая (1.02.0503)
И прога оборалась что с акб полный ахтунг.
Откатил пульт обратно убедившись что ничего хорошего в 1.8.0 нет.
И вопли прекратились сами собой.

Повторю. Не путаю, а констатирую ФАКТ.
Что если прошивка дрона старше пультовой или прошивка пульта старше дрона, то Возможны чудеса. На четверке они точно есть.
ВОЗМОЖНО они есть и на 4Про.

Я не даром в своих постах о стабильной работе 4ки еще давно стал указывать что желательно что бы они были современницами (1.6.0 = 1.02.0503) или если (1.8.0 = 1.02.0602).

VladZam
Annex:

Повторю. Не путаю, а констатирую ФАКТ.

Ну тогда странно, у меня подобных предупреждений GO ни разу не выдавал, хотя я как откатил пульт назад после нашей встречи, так до сих пор и летаю с 1.6.0

Annex
VladZam:

Ну тогда странно, у меня подобных предупреждений GO ни разу не выдавал, хотя я как откатил пульт назад после нашей встречи, так до сих пор и летаю с 1.6.0

Предпологаю. Как версия…
Если у вас, акб (все) получили апдейт, не знаю шъются они вроде тоже дроном.
То скорее всего даунгрэйд пульта не отразился ни на чем.
У меня же батареи не апдэйтились (соответствуют 1.02.0503). По крайней мере две точно, и прошивка пульта увидев это возопила благим матом.

В общем на самом деле я был недоволен поведением дрона/пульта с разными (по времени выхода) прошивками и я откатил как писал выше. Чем толком сказать немогу. Нестабильность имхо какая то была.

cdrugger
Alterant:

155 тысяч

Ну нормально. Мне родственники писали что купили прошку+ с двумя аккумами за эту цену. Я взял обычную прошку месяцем позже с допаккумом за 75000 благодаря двойному кешбеку.
А брать коптер в кредит, имхо, равносильно покупке б/у авто в кредит: что там ещё может сломаться не известно, а ты уже должен и денег нет.
Батарейку можно и за 15т. найти, если постараться 😃

Alterant:

Remaining power 4643 MAh
Total Capacity 5878

Кстати, у меня родная батарейка показывает общую ёмкость аж 6030мАч.

Shurupchik:

Подскажите, кто пользует это?

Работает, но я её ставить конечно не буду.

VladZam
cdrugger:

Работает, но я её ставить конечно не буду.

А по какой схема она работает так и не понятно. И автор видео придурок ещё тот, испытывать систему в населённом пункте, может хватить ума только у конченого дебила.

tvmaster

Это тот самый парашют по ссылке выше. Он переворачивает дрон и она срабатывает.

Shurupchik

Ребят, я его купил, жду доставку. Постараюсь раскачать до краша (вряд ли это удастся), но столкновения с птицами никто не отменял. отпишусь позже

tvmaster

Что раскачать? Там есть опасный момент, если моторы не остановить, стропы могут намотаться на лопасти и тогда привет парашюту.

Shurupchik

Объясни пожалуйста, я так понял, что фантик упадёт на “спину”, на пропеллеры. Вроде так сработать должен парашют… попробуем, по крайней мере мне будет летать с ним спокойнее, а это значит педаль до упора:)
Что за опасный момент?

VladZam
tvmaster:

Там есть опасный момент

Самый опасный момент, это пилот квадрокоптера. Инженеры DJI сделали Фантом максимально надёжным, два компаса, два IMU, аккум с самодиагностикой, так нет, надо привесить к коптеру какую то хрень под мнимым предлогом столкновения с птицей, вероятность которого один на миллион. Но при этом будем создавать лишнюю нагрузку на моторы таская лишний вес, меняя центровку и увеличивая парусность, рисковать тем, что этот парашют откроется нештатно, запутается в проппах и угробит коптер. Нет, видимо не зря гласит народная мудрость, была бы опа, а приключения на неё человек всегда найдёт. 😃

os-999
caliban:

краш кстати случился во время первого полета с распоркой - возможно что действительно она внесла свой вклад в то, что снижался дрон крайне неохотно

причина неохотного спуска фантома в распорке! И вполне возможно причина всего краша тоже в ней.

Была похожая ситуация на четверке. Поставил распорку, первый полет с ней. Поднялся на высоту 150 метров, поснимал несколько минут и приступил к снижению (левый стик вниз до упора). А коптер спускается еле еле. Вертикальная скорость снижения (потом уже смотрел по логам) - меньше 1 метра в секунду. Я уже стики все туда-сюда дергал, а он все равно не хотел спускаться. Медленно спустился до 135 метров, а потом моторы просто взяли и отключились. Просто камнем упал вниз (видать сработала связка этой планки, перекрытых ею датчиков и левый стик опущенный до упора.) Хотя высота фантомом была определена верно, в логах видел медленное снижение до 135 метров и все движения стиков, затем обрыв записи лога (моторы отключены, как будто он успешно сел и выключил моторы).

Мне повезло. Летал в тайге, в болотистой местности. Фантик упал на густые кусты и мягкую кочку поросшую толстым слом мха. Абсолютно никаких повреждений!! 135 метров свободного падения и ничего! Только эта злосчастная накладка слетела. Сдул пыль и мох, и через две недели продолжил полеты. До сих пор летаю, все ок. С тех пор - полностью отказался от любого апгрейда предлагаемого китайпромом. Только сток! Только родные аксессуары.

Но это сейчас, проанализировав все логи, данные и двухнедельную переписку с саппортом DJI, понимаю что причина была в этой накладке. А в те дни изрядно перебздел. Летать боялся. Саппорт dji просил то одни логи, то другие, то с джи го, то из самого коптера. Спустя 2 недели ежедневного общения и просмотра всех логов так и не смогли найти причину и объяснить отключение моторов на высоте 135 метров (только левым стиком вниз). Естественно про накладку я им ничего не сказал. Предложили выслать коптер на диагностику и ремонт. Но тут меня осенило. Попробовал взлететь на 10 метров и посадить коптер без накладки и с накладкой. Все встало на свои места. С накладкой он вновь не захотел снижаться. А без нее - все ок.

Так что будте внимательны с различными “дополнительными” аксессуарами от братьев из поднебесной.

tvmaster
Shurupchik:

я так понял, что фантик упадёт на “спину”, на пропеллеры.

Это не очень здорово для винтов, стукнется он всё таки ощутимо даже на парашюте. Опасный момент, что может намотать стропы на винты.
Беспокойство у тебя от неуверенности, игрушка дорогая, боязно и всё такое. Это быстро пройдёт, по мере накопления опыта полётов, увидишь, что дрон довольно надежен и предсказуем.

os-999:

перекрытых ею датчиков

Это ключевая причина всей истории.

Covax

Ребят, с ума не сходите, какие нафиг парашюты на фантом? Часто ли они падали, чтобы насиловать его парашютом?

V_I_P_E_R
Covax:

Часто ли они падали, чтобы насиловать его парашютом?

Нет, но если поставить парашют - будут падать!))) это почти как с распоркой - смотрите, никаких повреждений кроме оторванной камеры! Распорка устроила краш и спасла внутренности!)))

cdrugger
os-999:

причина неохотного спуска фантома в распорке! И вполне возможно причина всего краша тоже в ней.

Я же говорил, что к этому в итоге придём 😃
У меня была распорка на 3м фантоме, напечатанная на 3д принтере по сути только рёбра жёсткости. Я потом ещё лишние отрезал бормашинкой. Эта распорка спасла мне подвес и ноги коптера при падении с 4х метров на асфальт. Так что всё не так плохо, просто она не должна быть крылом.

VladZam:

Самый опасный момент, это пилот квадрокоптера.

Человеческий фактор везде 😃
Я вот по дурости заказал декали на тушку, тюненх шоп красиво было, и уже, по такой же дурости, их наклеил. Теперь каждый день осматриваю не стали ли отклеиваться. Скорее всего оставлю только нижнюю часть, её в случае чего просто вниз оторвёт.

V_I_P_E_R
cdrugger:

Так что всё не так плохо, просто она не должна быть крылом.

Плохо не это - на нее реагируют датчики на пузе дрона.

VladZam
cdrugger:

тюненх шоп красиво было

У меня подруга Ф3 обклеила, уже год почти прошёл, все наклейки на месте, и это учитывая, что у трёшки пластик шероховатый, а на глянце Ф4 так вообще должно всё держаться отлично, правда мне даже в голову не приходило наклеить на мою четвёрочку какие то китайские плёночки, она же такая беленькая, блестящая, куда уж красивше то? И видав твою машину Максим, никогда бы не подумал, что у тебя появится желание как то украсить фантик, наоборот думал ты его грязюкой обмажешь, что бы брутальней смотрелся. 😃

cdrugger
VladZam:

беленькая, блестящая, куда уж красивше то?

А если под карбон? 😎

С машиной другая история, я под грязью гниль не вижу и меньше расстраиваюсь 😌

Bera
os-999:

Поставил распорку

os-999:

приступил к снижению (левый стик вниз до упора). А коптер спускается еле еле. Вертикальная скорость снижения (потом уже смотрел по логам) - меньше 1 метра в секунду

tvmaster:

Это ключевая причина всей истории

А не думаете ли вы, что из-за этой распорки, в какой-то момент, при полностью нажатом левом стике вниз, скорость снижения была равно НУЛЮ. Что и повлекло отключение двигателей - коптер подумал, что сел.

cdrugger
Bera:

из-за этой распорки, в какой-то момент, при полностью нажатом левом стике вниз, скорость снижения была равно НУЛЮ

Вы хотите сказать, что он на этой распорке как на крыле висел в воздухе? Это невозможно. Точнее возможно при очень сильном ветре, но при таком ветре коптер просто снесёт.

или информация о снижении идёт не с барометра, а с датчиков?

torn8

Очевидно, что распорка могла в какой то момент повлиять на работу сонаров. В результате барометр показывает одни параметры, а сонар другие. Что мозги коптера воспримут за более правильное мы с Вами понять не можем.

Annex
cdrugger:

или информация о снижении идёт не с барометра, а с датчиков?

Информация о снижении, это одно.
Эту информацию дает барометр.
Но, к посадке это не имеет отношения, ибо сесть дрон может и ниже точки взлета (взлетал на горке а сел под горкой, например на -10м по высоте)

А когда сеноры видят в низу под собой не изменяющееся (из за этой площадки) расстояние, это другое. Отрицательная высота не говорит о приземлении, а вот нижние сенсоры (если видят площадку, и воспринимают как землю) говорят.
И таки да, если коптер думает что он на земле, он вырубит двигатели при удержанном в низ стике.

Касательно висел-невисел.
Если ветер был с восходящими потоками, то это существенно может сказаться на скорости снижения. А то и вообще будет (по барометру) набор высоты.
Площадка в этом случае (при восходящем порыве) изрядно добавит парусности.

cdrugger
Annex:

И таки да, если коптер думает что он на земле, он вырубит двигатели при удержанном в низ стике.

Дык он чем думает, что оказался на земле? Барометрами или сонарами?

Afom
cdrugger:

Дык он чем думает, что оказался на земле? Барометрами или сонарами?

Сонарами ПМСМ. Вы же могли взлететь в низине, а приземлится на холме. Если бы барометром, то двигатели не выключаться.