DJI Mavic Pro Platinum Air - самостоятельный ремонт и запчасти.

Skyfreefly

Во всех трёх прошивках модули 305 и 306 одинаковые - 305 v34.04.00.24 и 306 v03.02.44.07 соответственно.
В factory ассистанте типе регулей стоит - DJI Intelligent.
В Internal update - 4 регуля. Скрин:

Я вот подумал если плату не удастся реанимировать, может через Internal update все-таки как-то можно попробовать принудительно прошить ESC0 и/или ESC1? Все-равно считай уже окирпичилась.

jkson

Если модули полетника одинаковые, значит при Ваших перепрошивках они игнорировались. Я бы попробовал прошить любую прошивку ниже с другой версией полетника, затем можно поднятся обратно, чтобы перепрошить полетник. Проблема может быть в нем, именно он общается с регулями. Через internal update заливаются модули дешифрованные, либо надо указывать принудительно что они шифрованы. Тема мутная, в этом риске нет никакого смысла, у Вас регули шьются и при стандартной прошивке. У Вас еще не кирпич, а после IntUpdate будет) Кирпич это когда модуль перестает вообще на связь выходить, это самое обидное, безвозвратное. У меня практический опыт в кирпичах богатый)

usup

Евгений,а там есть возможность заливать прошивку напрямую в стмки?через уарт прогер

jkson

Юсуп, только в теории. DJI параноики, те прошивки которые мы можем извлечь из пакета, это только один из этажей, который к тому же подписан и шифрован. В каждом контроллере как минимум 2 этажа, загрузчик (его версию можно увидеть в том же IntUpdate) и прошивка. В некоторых 3, как в полетнике. Первый этаж прошит на заводе, и взять нам его негде. Ну и плюс для прямой прошивки ее нужно дешифровать, нужны ключи.
P.S. однажды я закирпичил полетник, потому что при прошивке система посчитала ее нешифрованной, и залила без этого указания. Т.е. загрузчик принял массив данных и без обработки разместил в памяти, затерев предыдущую версию. После перезагрузки на связь он естественно не вышел, т.к. вместо исполняемого кода там была шифрованная каша…

Skyfreefly
jkson:

Если модули полетника одинаковые, значит при Ваших перепрошивках они игнорировались. Я бы попробовал прошить любую прошивку ниже с другой версией полетника, затем можно поднятся обратно, чтобы перепрошить полетник. Проблема может быть в нем, именно он общается с регулями.

Из прошивки V01.04.0000 распаковывается модуль 306 версия v.03.02.40.11. Модуль 305 такой-же как и на более новых прошивках.
У прошивки V01.03.0900 распаковывается модуль 306 версия v.03.02.35.05. Модуль 305 v34.04.00.23.

Попробовал перепрошится на V01.03.0900 через DUMLdoreV3, приложение начало выдавать ошибку Main Controller Data Error и SD Card Error. Моторы молчат все.
Обновился на 01.03.1000. Ошибки пропали но моторы передние не заработали.

Поставил новую плату - передний левый заработал. Правый не крутится пока. Я напрягся). Поставил все обновляться на 01.04.200. Обновление завершилось.
Ничего особо не изменилось, только добавилась ошибка что подвес не может получить данные от main controller. Моторы при старте вроде пиликают как надо, но правый передний не крутится. На экране пульта и в приложении нет телеметрии. Картинка с камеры есть, управления подвесом нет.

Поставил обновляться на 01.04.300 - завершилось ошибкой. Со второго раза завершилось успешно. В ассистанте коптер определяется как просто Mavic Pro (без Platinum). Продавец зуб дает что плата от платинум, хотя расположение некоторых элементов новой платы отличается от старой.

usup

Мотор не могли повредить?попробуйте прозвонить обмотки

Сергей_64
Skyfreefly:

В ассистанте коптер определяется как просто Mavic Pro (без Platinum)

У меня с заводской прошивкой (0000) сперва определился, как Platinum, после обновления на 04.300 стал определяться как Pro 😃
===
Похоже в правом моторе дело. Надо бы его еще разок махнуть с заведомо исправным…

usup:

Мотор не могли повредить?попробуйте прозвонить обмотки

Да не, если моторчик дергается при включении, значит обмотки целые. Но…может быть межвитковое и проч. труднодиагностируемые проблемы. Надо менять на заведомо исправный…

usup

Мотор с одной оборваной обмоткой тоже дергается

AndroVet

Умерла вчера тушка… причем как-то странно очень… (Mavic Pro Platinum, все прошивки на теле/пульте/акках - крайние и ни каких модов, планшет: iPad Air-2/4G/64Gb).

Отлетал почти 3 аккума, отключил, через 15 мин. сел в машину, включил. При 30% остатка на 3-м аккуме решил слить один из видосов (130мб) в iPad, но - на 75% сливалова видео тушка и пульт ругнулись - “Mag Interference - Check App”, и ч.з.10 сек. связь между тушкой и пультом пропала. Тушка часто замигала желтым. Попытки перегрузить / переконнектить ни к чему не привели. Оставил решалово проблем до дома.

Сейчас (дома) ситуация следующая: включатся и работает во всех режимах, т.е.: с пультом - коннектится; в режиме управления без пульта по Wi-Fi - сеть создаёт и с планшета управляется; при подключении к кому - DJI Assistant 2 тушку видит. Как положено, через некоторое время внутренний вентилятор заводится, т.е. он рабочий. Однако, через 2-3 минуты - связь полностью теряется, к чему бы не был подключен (комп/пульт/планшет). при этом:

  1. Связи нет ни с чем (начинает часто мигать желтым сзади);
  2. Внутренний вентилятор останавливается;
  3. Светодиод возле карты памяти - начинает гореть красным;
  4. Подвес остаётся стабилизированым и работает. Всё остальное “как бы” тоже работает… наверное…

Повторно включить можно только мин.через 2-3 после отключения. Предположительно - перегрев, но, как ни странно - самое горячее во всей конструкции - подвес (боковой двигатель, который - вверх-вниз до 60гр). Положил куллер и направил поток воздуха только на подвес - и ВСЁ ЗАРАБОТАЛО (высадил полный аккум). Убираю куллер и через 3 мин. - кирдык - связи нет, а на тушке “быстро-мигающий-желтый”…

Подскажите пожалуйста, может быть кто-нибудь сталкивался с подобным? Есть идеи - куда копнуть? Механика? Электроника? Если есть спецы (кто реально занимался ремонтом) - подскажите плс, что именно чинить (есть всё, от микроскопа, осцилографа и практически любой SMD-комплектухи, до реболлинга).

Ruslan K
AndroVet:
  • куда копнуть?

Плоский шлейф подвеса.

AndroVet

Вы думаете, что он может реагировать на температуру? Или, в смысле - он может провоцировать температуру? Ни крашей, ни ударов, да вообще ни чего механически-воздействующего не было точно! Хотя… я его в машине на сидушку мордой вниз под углом в 45° ставил, когда видео сливал… может тогда-то подвес и пытался “выправиться”… и что с ним могло случиться? Разве что - долгое воздействие большого тока?

jkson

Я бы посмотрел kernel.log, думаю там должна быть конкретная причина остановки. Если нет, то стоит убедиться что проблема связана с подвесом, возможно это ложный путь. После вскрытия верхней крышки, на плате подвеса есть маленький разъем, отключив который вы обесточите его. И попробовать в таком состоянии. Меня смущает что из-за проблем подвеса выключается lc1860, это странно.

Ruslan K
AndroVet:

когда видео сливал… может тогда-то подвес и пытался “выправиться”…

Тоже так думаю, что подвес пытался выпрямиться в это время, самая ненадёжная деталь в подвесе этот шлейф, а проверить можно, как выше написано.

AndroVet
jkson:

Я бы посмотрел kernel.log

а скажите плс - где и как его добыть? Вытащил всё из iPad - нет там такого файла. Погуглил… ничего внятного не смог найти. Попробовал слить Black Box через DJI Assistant 2 - 15 минут смотрел на процес - “Exporting”, но в указанной мною папке ни чего не появляется… видимо нужно из самого коптера как то вытащить?

jkson

Можно через FTP выташить, но он будет шифрован, его придется потом дешифровать. Проще получить рут и через adb его вытянуть, в нешифрованном виде. Он в тушке, на память, что-то типа - ftp/dji/log

AndroVet
jkson:

стоит убедиться что проблема связана с подвесом, возможно это ложный путь

…и Вы оказались абсолютно правы - без подвеса так-же вырубается после 2-3мин прогрева, ещё до включения внутреннего вентилятора. Устойчиво и сколь угодно долго работает только с куллером под брюхом.

Открыл нижнюю крышку… и теперь "меня терзают смутные сомнения"© - там термоинтерфейс (термопаста) как песок. Занимаясь скальпированием процессоров (перевожу на жидкий металл), это как раз то состояние пасты, которое я много раз в живую видел на перегревающихся 7700-х/6700-х…

jkson

Ну значит все просто, нижний радиатор снимаем, собираем термопасту в кучки, собираем обратно. Если где-то высохла, в основном это RF чип, высохшую выкидываем, с остальных кучек по чуть-чуть берем для этого чипа. Там много лишней пасты. Скорее всего с вашего мавика снимался радиатор и обратно ставился без собирания термопасты в кучки.

Термопаста должна быть как жвачка, эластичная, после формирования зубочисткой, следы от зубочистки тают со временем. Если как песок - однозначно под замену.
P.S. редактировать свое сообщение после того как Вам ответили - плохой тон на форумах;)

AndroVet
jkson:

P.S. редактировать свое сообщение после того как Вам ответили - плохой тон на форумах

Очень извиняюсь! Долго сидел в своём посту и начал его дописывать до того, как увидел, что Вы уже ответили (((

Проблема решена, уже летает.

Долбаные китаёсы намазали какого-то пластелина вместо термопасты ((( Мало того, там вообще как-бы 2 проблемы - там два разных вида термопасты, под крышками-экранами и поверх этих крышек до днища-радиатора. Так вот - зазор между экранирующими крышками и самими микрухами (который они заполнили первым слоем пасты) в некоторых местах имеет расстояние до 0.7мм! Правда там она была хоть более-менее не высохшая, но слой пасты в 0.7мм - это ппц! Навырезал туда прокладки из термо-мата 0.7мм (используют для охлаждения микрух в ноутбуках), благо закупил как-то квадратный метр (под стекло на стол для 3D принтера), вот и пригодились излишки. А саму крышку посадил на свежую Arctic Cooling MX-4 (8.5 Вт/мК). По температурам - просто супер! Даже температура батареи упала почти на 5 градусов. Походу - часть тепла еще и вверх в батарейный отсек фигачила.

PS: теперь вот думаю - а нужен ли мне (на будущее) Root или нет? В принципе - с ADB дружу (телефоны прошиваю/раскирпичиваю). Но тушка то как-бы еще гарантийная…

usup

Да,у джи конечно термоинтерфейс какой то специфичный,интересно такой где нибудь продаётся?

Ruslan K
AndroVet:

Проблема решена, уже летает.

Мотор подвеса так же греется или ошибка вышла?

AndroVet

Нет, мотор подвеса больше не греется. Судя по всему, до него тепло изнутри “доставало”, может блики… Тепловизор берет и отраженное тепло.

usup:

Да,у джи конечно термоинтерфейс какой то специфичный,интересно такой где нибудь продаётся?

а вы какой из них имеете ввиду? ))) там один голубой (внутренний, на микрухах), а второй серый (внешний, на радиаторе-днище). Я не думаю, что они взяли мега-дорогой… скорее всего максимум 2-3 Вт/мК, а то и меньше… у кпт-8 всего 0.65, так-что любой “хороший” от 6-7 Вт/мК и более уже будет 100500% лучше чем родной от DJI. Термо-мат, который я поставил 3.75 Вт/мК. У меня ппц как руки чесались вообще на жидкий металл посадить всё, что там охлаждаемо, но он (сабака) токопроводный и не дружит с алюминием, да и зазоры до 0.7мм… короче - не стал заморачиваться.