DJI Mavic Pro Platinum Air - самостоятельный ремонт и запчасти.
В ассистанте коптер определяется как просто Mavic Pro (без Platinum)
У меня с заводской прошивкой (0000) сперва определился, как Platinum, после обновления на 04.300 стал определяться как Pro 😃
===
Похоже в правом моторе дело. Надо бы его еще разок махнуть с заведомо исправным…
Мотор не могли повредить?попробуйте прозвонить обмотки
Да не, если моторчик дергается при включении, значит обмотки целые. Но…может быть межвитковое и проч. труднодиагностируемые проблемы. Надо менять на заведомо исправный…
Мотор с одной оборваной обмоткой тоже дергается
Умерла вчера тушка… причем как-то странно очень… (Mavic Pro Platinum, все прошивки на теле/пульте/акках - крайние и ни каких модов, планшет: iPad Air-2/4G/64Gb).
Отлетал почти 3 аккума, отключил, через 15 мин. сел в машину, включил. При 30% остатка на 3-м аккуме решил слить один из видосов (130мб) в iPad, но - на 75% сливалова видео тушка и пульт ругнулись - “Mag Interference - Check App”, и ч.з.10 сек. связь между тушкой и пультом пропала. Тушка часто замигала желтым. Попытки перегрузить / переконнектить ни к чему не привели. Оставил решалово проблем до дома.
Сейчас (дома) ситуация следующая: включатся и работает во всех режимах, т.е.: с пультом - коннектится; в режиме управления без пульта по Wi-Fi - сеть создаёт и с планшета управляется; при подключении к кому - DJI Assistant 2 тушку видит. Как положено, через некоторое время внутренний вентилятор заводится, т.е. он рабочий. Однако, через 2-3 минуты - связь полностью теряется, к чему бы не был подключен (комп/пульт/планшет). при этом:
- Связи нет ни с чем (начинает часто мигать желтым сзади);
- Внутренний вентилятор останавливается;
- Светодиод возле карты памяти - начинает гореть красным;
- Подвес остаётся стабилизированым и работает. Всё остальное “как бы” тоже работает… наверное…
Повторно включить можно только мин.через 2-3 после отключения. Предположительно - перегрев, но, как ни странно - самое горячее во всей конструкции - подвес (боковой двигатель, который - вверх-вниз до 60гр). Положил куллер и направил поток воздуха только на подвес - и ВСЁ ЗАРАБОТАЛО (высадил полный аккум). Убираю куллер и через 3 мин. - кирдык - связи нет, а на тушке “быстро-мигающий-желтый”…
Подскажите пожалуйста, может быть кто-нибудь сталкивался с подобным? Есть идеи - куда копнуть? Механика? Электроника? Если есть спецы (кто реально занимался ремонтом) - подскажите плс, что именно чинить (есть всё, от микроскопа, осцилографа и практически любой SMD-комплектухи, до реболлинга).
- куда копнуть?
Плоский шлейф подвеса.
Вы думаете, что он может реагировать на температуру? Или, в смысле - он может провоцировать температуру? Ни крашей, ни ударов, да вообще ни чего механически-воздействующего не было точно! Хотя… я его в машине на сидушку мордой вниз под углом в 45° ставил, когда видео сливал… может тогда-то подвес и пытался “выправиться”… и что с ним могло случиться? Разве что - долгое воздействие большого тока?
Я бы посмотрел kernel.log, думаю там должна быть конкретная причина остановки. Если нет, то стоит убедиться что проблема связана с подвесом, возможно это ложный путь. После вскрытия верхней крышки, на плате подвеса есть маленький разъем, отключив который вы обесточите его. И попробовать в таком состоянии. Меня смущает что из-за проблем подвеса выключается lc1860, это странно.
когда видео сливал… может тогда-то подвес и пытался “выправиться”…
Тоже так думаю, что подвес пытался выпрямиться в это время, самая ненадёжная деталь в подвесе этот шлейф, а проверить можно, как выше написано.
Я бы посмотрел kernel.log
а скажите плс - где и как его добыть? Вытащил всё из iPad - нет там такого файла. Погуглил… ничего внятного не смог найти. Попробовал слить Black Box через DJI Assistant 2 - 15 минут смотрел на процес - “Exporting”, но в указанной мною папке ни чего не появляется… видимо нужно из самого коптера как то вытащить?
Можно через FTP выташить, но он будет шифрован, его придется потом дешифровать. Проще получить рут и через adb его вытянуть, в нешифрованном виде. Он в тушке, на память, что-то типа - ftp/dji/log
стоит убедиться что проблема связана с подвесом, возможно это ложный путь
…и Вы оказались абсолютно правы - без подвеса так-же вырубается после 2-3мин прогрева, ещё до включения внутреннего вентилятора. Устойчиво и сколь угодно долго работает только с куллером под брюхом.
Открыл нижнюю крышку… и теперь "меня терзают смутные сомнения"© - там термоинтерфейс (термопаста) как песок. Занимаясь скальпированием процессоров (перевожу на жидкий металл), это как раз то состояние пасты, которое я много раз в живую видел на перегревающихся 7700-х/6700-х…
Ну значит все просто, нижний радиатор снимаем, собираем термопасту в кучки, собираем обратно. Если где-то высохла, в основном это RF чип, высохшую выкидываем, с остальных кучек по чуть-чуть берем для этого чипа. Там много лишней пасты. Скорее всего с вашего мавика снимался радиатор и обратно ставился без собирания термопасты в кучки.
Термопаста должна быть как жвачка, эластичная, после формирования зубочисткой, следы от зубочистки тают со временем. Если как песок - однозначно под замену.
P.S. редактировать свое сообщение после того как Вам ответили - плохой тон на форумах;)
P.S. редактировать свое сообщение после того как Вам ответили - плохой тон на форумах
Очень извиняюсь! Долго сидел в своём посту и начал его дописывать до того, как увидел, что Вы уже ответили (((
Проблема решена, уже летает.
Долбаные китаёсы намазали какого-то пластелина вместо термопасты ((( Мало того, там вообще как-бы 2 проблемы - там два разных вида термопасты, под крышками-экранами и поверх этих крышек до днища-радиатора. Так вот - зазор между экранирующими крышками и самими микрухами (который они заполнили первым слоем пасты) в некоторых местах имеет расстояние до 0.7мм! Правда там она была хоть более-менее не высохшая, но слой пасты в 0.7мм - это ппц! Навырезал туда прокладки из термо-мата 0.7мм (используют для охлаждения микрух в ноутбуках), благо закупил как-то квадратный метр (под стекло на стол для 3D принтера), вот и пригодились излишки. А саму крышку посадил на свежую Arctic Cooling MX-4 (8.5 Вт/мК). По температурам - просто супер! Даже температура батареи упала почти на 5 градусов. Походу - часть тепла еще и вверх в батарейный отсек фигачила.
PS: теперь вот думаю - а нужен ли мне (на будущее) Root или нет? В принципе - с ADB дружу (телефоны прошиваю/раскирпичиваю). Но тушка то как-бы еще гарантийная…
Да,у джи конечно термоинтерфейс какой то специфичный,интересно такой где нибудь продаётся?
Проблема решена, уже летает.
Мотор подвеса так же греется или ошибка вышла?
Нет, мотор подвеса больше не греется. Судя по всему, до него тепло изнутри “доставало”, может блики… Тепловизор берет и отраженное тепло.
Да,у джи конечно термоинтерфейс какой то специфичный,интересно такой где нибудь продаётся?
а вы какой из них имеете ввиду? ))) там один голубой (внутренний, на микрухах), а второй серый (внешний, на радиаторе-днище). Я не думаю, что они взяли мега-дорогой… скорее всего максимум 2-3 Вт/мК, а то и меньше… у кпт-8 всего 0.65, так-что любой “хороший” от 6-7 Вт/мК и более уже будет 100500% лучше чем родной от DJI. Термо-мат, который я поставил 3.75 Вт/мК. У меня ппц как руки чесались вообще на жидкий металл посадить всё, что там охлаждаемо, но он (сабака) токопроводный и не дружит с алюминием, да и зазоры до 0.7мм… короче - не стал заморачиваться.
Кпт это вообще то полужидкая консистенция, а то что применяет джиго более густое,и не будет стекаться со временем как кпт
Мотор не могли повредить?попробуйте прозвонить обмотки
Не мог, но я уже ничему не удивляюсь)
Действительно не прозванивается белый провод правого мотора. Подпаял старый мотор вместо этого - работает.
Сейчас другая проблема: Пульт не может полноценно сконнектиться с коптером. На экране пульта нет информации о коптере, в приложении тоже самое, нет телеметрии, но изображение с камеры есть.
На пульт выдается сообщение что летать не выше 30м и не далее 50. Управления моторами или подвесом с пульта нет.
Пробовал рефреш прошивок на коптере и пульте - ничего. Пробовал перелинковать пульт, ничего.
а в приложении залогинены?
а в приложении залогинены?
Да.
У меня вертится мысль что это от того что была установлена новая плата с не активированного коптера на активированный. Но думается мне что это маловероятно. Коптер бы предложил пройти активацию если что, а он не предлагает.
Поставил назад старую плату. Ситуация с неполноценным коннектом пульта с коптером остается и со старой платой. Что посоветуете, коллеги?
Судя по симптомам отсутствует связь core board с полетным контроллером, также и с подвесом. Когда вы говорите о старой и новой плате, какую конкретно плату Вы имеете ввиду?