DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

AndyGr

Тут есть еще такой момент. В силу небольших размеров, большинством окружающих людей Спарк воспринимается как игрушка - на тебя меньше обращают внимания в людных местах, а зачастую размер коптера может и спасти от более серьезных проблем. Подтверждение этому - на предыдущий странице.

Выбирая между Мавиком и Спарком - взял Спарк, как более легкий вариант. При этом в поездку не надо брать зарядное устройство - все можно за ночь зарядить от PoweBank-а или USB зарядки. Двух аккумуляторов хватает.

eraser_one

Друзья, спасибо всем за ответы!
То есть, как я понял, минус и то он может быть не существенный для моих целей, это время работы от одного аккум. А полеты в “китай” это прерогатива спарка или в принципе от модели не зависит? я где то тут на форуме читал , что и фантомы тоже на родину улетают… а вообще это происходит в любой момент или в сложной радиообстановке типа города или от места не зависит?

По-поводу размеров полностью согласен это его мега плюс в отпуске… для мавика нужен отдельный рюкзак 😃

eraser_one
Semenoff8:

У меня на даче улетел.

Читаю тему и смотрю , что на ios в основном улетает … это как то связано с модулем WI-FI на ios? он теряет связь с пультом? я так понимаю на мавике телефон соединяется с пультом проводком?

aush82
eraser_one:

Читаю тему и смотрю , что на ios в основном улетает … это как то связано с модулем WI-FI на ios? он теряет связь с пультом? я так понимаю на мавике телефон соединяется с пультом проводком?

а модуль вай фай в телефоне при чем? теряется имменно связь между пультом и дроном. кстати, улеты так же на афоне как и на андрейкЕ.

eraser_one
aush82:

а модуль вай фай в телефоне при чем? теряется имменно связь между пультом и дроном. кстати, улеты так же на афоне как и на андрейкЕ.

честно говоря это уже мои додумки … если связь с пультом на спарке через ВИФИ, а на мавике проводком и улетов нет , может ВИФИ слабое звено?

Semenoff8

У меня в момент улета пульт был подключен проводом и система андроид была.

aush82
eraser_one:

а на мавике проводком и улетов нет , может ВИФИ слабое звено?

на мавике не через ВИВИ связь дрон и пульт. У них окусинкх, это освсем другая технология передачи данных.

extra555
eraser_one:

… для мавика нужен отдельный рюкзак

Что за ерунда, он в обычной сумке 22х18х6 прекрасно помещается + пульт + доп аккумулятор

eraser_one

вчера около магаза, с добродушным продавцом полетали на спарке (некий витринный образец)… в стоковом варианте , даже с пультом это несерьезно, но когда я уговорил продавца включить FCC, кстати делается это очень быстро и просто!!! дрон превращается в сказку!!! продавец визжал от восторга 😃 , но вот я после окончания полета разделить восторг полностью не смог - время полета от одной зарядки это действительно серьезное ограничение, но хочу подчеркнуть, что для меня это ЕДИНСТВЕННЫЙ серьезный минус, дальше только плюсы - размер, хотя он больше относится к рабочим габаритам , окружающие не воспринимают его как серьезный дрон и это действительно здорово! … ценник хорош, даже в комбо варианте цена менее 35тр. Совершенно очевидно, что если время полета spark , DJI увеличила бы даже до 20 минут , то это серьезно скажется на продажах более дорогих дронов. Не все занимаются проф съемкой в 4к и последующим монтажом. Поэтому все таки из-за времени полета решил брать мавика, но чуть позже 😃

RedAirForce

В целом все уже написали. Добавлю ещё одно мнение: Спарк в хозяйстве точно нужен, а вот какой брать вторым - это уже вопрос. Мавик Платинум стал вроде потише, но размеры не уменьшил, на игрушку не похож, значит внимание привлекать будет, значит не во всех случаях у Спарка выиграет.

eraser_one

Для меня стоп фактором покупки было только полетное время, если бы данный дрон имел бы полетное воемя как у мавика и ценник такой же как у мавика, я был сразу купил … может быть есть шанс, что выпустят нечто подобное через какое то время

RedAirForce

Насчёт времени полёта: для любительских задач время в полёте имхо перекрывает с запасом, поскольку радиус отлёта от «дома» невелик. Мне чтобы налетаться вдоволь хватает 4-х АКБ, это 1 час «общего» времени которое займут полеты нон-стоп. Больше за один присест на одной точке мне летать скучно. Через 1,5 часа зарядки снова имеем 4 полных АКБ. Первоначально думал что и 6-и не хватит. Спарк не такой слабак как некоторые думают. А в падении ему, пожалуй, нет равных. 3 раза без серьёзных повреждений падал с высоты кроны дерева, только засечки на винтах от порубленых веток (защита была, конечно).
Имхо - лучший первый дрон для любительских задач по адекватной цене.

Насчёт улётов - попытки бывают, почти всегда предшествовуют предупреждения.
А вот компас я не калибровал с завода (3 месяца полётов в разных странах и по России). Секрет прост - запускаю из мест где металла нет или мало. На коптере который ручками собирал, с Naza M lite, калибровка на каждую локацию была необходима. Жалею что сразу Спарк не взял, он в сравнении с самоделками вообще к обслуживанию не требователен.

Sound-driver

Всем привет. Хочу уважаемых форумчан предостеречь от полетов на спарке при влажности 98-100%, тумане и при этом отрицательной температуре. Сегодня при -6С, слабом тумане и влажности, словил обледенение барометра, камеры и винтов. Обледенение барометра привело к тому, что коптер при RTH с установленной высотой 150 метров, забрался на 263 метра, так как не смог определять высоту из-за ошибочных показаний. По этой же причине была затруднена посадка с этой высоты, в джиге красным светился 0 метров высоты, при этом коптер болтался на 263-х метрах.
Готовился ловить его в шапку, но чудом получилось посадить его при критическом разряде. Садился на 0% последние метры.
Аккуратнее уважаемые пилоты!
Dji не зря пишет про эксплуатацию до 0 градусов, обледенение имеет есто быть!
Это был второй случай в моей полетной практике, первый раз был красивый туман и -2С. Коптер так же прилетел как снеговик, весь в наледи со сложным возвратом из-за обледенения и ошибки барометра.

AndyGr
eraser_one:

Для меня стоп фактором покупки было только полетное время, если бы данный дрон имел бы полетное воемя как у мавика и ценник такой же как у мавика, я был сразу купил … может быть есть шанс, что выпустят нечто подобное через какое то время

Как говориться, “разбаловались” 😃 Да простят меня модераторы, офтоп:

Из личной истории коптеростроения. В 2013-году я брал с собой коптер на отдых и за неделю до выезда сделал ему подвем аж на 2 оси. Все бы хорошо, но коптер стал сильно перегружен и у него стали перегреваться ESC и через 3.5 минуты он конечно не падал камнем, но довольно бодро снижал обороты и садился. Т.е. полетного времени было 3 минуты. И этого хватило, чтобы сделать ролик, который мои друзья считают одним из лучших.

P.S. Кстати тогда на коптере не было ни FPV, ни GPS, ни телеметрии. Да и камера 720p без нормальной виброразвзяки. Как летали и снимали - вообще не понятно. Зато после падения в воду все было восстановлено прямо на яхте за пару часов 😃

Remisha
AndyGr:

“разбаловались”

к хорошему быстро привыкают. похоже для тех, кто начинал с самосборов современные dji коптеры это произведение искусства ). как и камеры когда то в телефонах были не ахти, как сегодня для домашнего использования этого более чем достаточно. и даже самый китайфон снимает е хуже ранешних фотиков.

maks1309
Sound-driver:

Готовился ловить его в шапку, но чудом получилось посадить его при критическом разряде. Садился на 0% последние метры.

Когда придумают парашюты для дронов?)

Sound-driver
maks1309:

Когда придумают парашюты для дронов?)

Да уж. Парашют не помешал бы 😃

Сел с показателем -70 метров в точке взлета. Дрон отказывался садиться, сыпались сообщения на тему того, что место посадки не соответствует требованиям и типа ищете другое место. Вот к чему привело обледенение.

eraser_one
AndyGr:

Как говориться, “разбаловались” 😃 Да простят меня модераторы, офтоп:

Из личной истории коптеростроения. В 2013-году я брал с собой коптер на отдых и за неделю до выезда сделал ему подвем аж на 2 оси. Все бы хорошо, но коптер стал сильно перегружен и у него стали перегреваться ESC и через 3.5 минуты он конечно не падал камнем, но довольно бодро снижал обороты и садился. Т.е. полетного времени было 3 минуты. И этого хватило, чтобы сделать ролик, который мои друзья считают одним из лучших.

P.S. Кстати тогда на коптере не было ни FPV, ни GPS, ни телеметрии. Да и камера 720p без нормальной виброразвзяки. Как летали и снимали - вообще не понятно. Зато после падения в воду все было восстановлено прямо на яхте за пару часов 😃

к хорошему быстро привыкаешь, тут не поспоришь 😃 но и в самом это деле отличный дрон, я про спарк конечно… но когда есть выбор, то зачем себя ограничивать? 😃

AndyGr
eraser_one:

я про спарк конечно… но когда есть выбор, то зачем себя ограничивать?

Правильно. Все зависит от того, чего Вы хотите.

Я когда таскал по походам коптеры выписал для себя ТТХ и прочие параметры и расставил приоритеты. В горах заряжаться особо не от куда и носишь все на себе. Ценность Ампер-часа в купе с массой всего носимого комплекта выходят на первое место. И получалось, что лучше взять 5 аккумуляторов по 3Ач и летать на них 5 раз по 12 минут, чем 3 по 5Ач и летать на них 3 раза по 17 минут.

Вот и тут также. Для себя сформировал такой комплект: Спарк Комбо с двумя батареями. Зарядку с БП оставляем дома, но берем power bank c USB на 16Ач. от него можно зарядить три аккумулятора от Спарка и на аппаратуру немного останется. Вес всего комплекта - менее килограмма и это на час+ полета.

sergano
AndyGr:

Зарядку с БП оставляем дома, но берем power bank c USB на 16Ач. от него можно зарядить три аккумулятора от Спарка и на аппаратуру немного останется. Вес всего комплекта - менее килограмма и это на час+ полета.

А можно поподробнее про повербанк и зарядку акков