DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K

c3c

Ну, второго коптера не видел, а летал в районе Тропарево-Никулино в Москве - там все конечно может быть. Однако связь пропадала лишь когда отлетал себе за спину и прямая видимость перекрывались деревьями. Однако же две полоски имелись. Высота 300 метров, удаление 100.

И да, аппарат в полете переключался автоматически с 5.8 на 2.4 и обратно. Но я так понимаю, что то и другое в FCC.

c3c

Все чудесатее и чудесатее… Летал сейчас 2 аккума там же. Но уже строго над собой. В конце второго полета отвалился GPS. Я даже не сразу понял всю жуть ситуации. Высота метров 200. Расстояние непонятно. Глазами не видно. При этом показывает 7 спутников. Стал снижаться в спортрежиме. Картинку камера показывает. Но местность внизу малознакомые, да и темно уже. На высоте 100 метров спутников стало 10 и сработал RTH. Аппарат возвращался к точке взлета 140 метров. Хорошо, что штиль был.

Shurupchik

Ребят, доброго времени суток! поделитесь пожалуйста оригиналкой Джи Гоу версии 4.2.21? На версии 4.3.0 отвалилась связь (и не один раз) на расстоянии 7 метров, дальше как в сказке(

NumLock

Тоже был Aircraft Disconnected на 4.3.0. На втором аккумуляторе, при возвращении домой, на расстоянии 15 м и высоте 45 м. Летел, летел и остановился, на пульте надпись. Пока решал что делать, Air сам сел.

bugumus

Хотел бы поделится с уважаемым сообществом опытом использования Mavic Air, которым обладаю с июля 2018 года. До этого имел опыт строительства квадрокоптеров 450 и 650 размера. Так же приходилось рулить продукцией DJI, в виде четвертого фантика.

Имею Mavic Air с 400 прошивкой. На пульте использовал смарт Xiaomi Redmi 4A с DJI GO 4.2.20. FCC на 2,4 Ггц.

Мавик активно использовался мною в нашем авто путешествии на плато Укок (Горный Алтай), в августе 2018 года.

Полеты совершались в экстремальных ландшафтных и климатических условиях. Высота плато 2400-2600 метров над уровнем моря. Перевалы за 2900 м. Температуры от -8 до +30C. Периодические осадки в виде дождя и снега. По высоте, несколько полетов было на максимальную высоту в 500 м. С ветрами, чуть превышающими предельные 10 м/с.

Было совершено 35 полетов. Общая дистанция налета, составила 20 км. Общие время налета составило 5 ч 34 мин. Максимальный по продолжительности полет был 15 мин 42 сек (помнится при этом полете, в конце, я уже не знал, что еще снять в данной локации). Было отснято 115 Гб видеоматериалов. Максимально потребовалось улететь на 1400 метров. Интересно, что именно при этом полете, я забыл разложить антенны на Мавике! При этом получил всего одно желтое предупреждение о плохом сигнале, при развороте дрона на максимальной дальности. Напомню у меня был включен FCC 2,4 Ггц.

При съемке, на Mavic Air, была использована sd-карта MIXZA U1 64гб (с обезьяной). Мой предварительный тест на запись 4к видео показал 22,8 Мбайт/с (182,4 Мбит/с). Джига желтым светит на медленную карту. Однако, ни одного тормоза, на оригинальных видео, обнаружено не было, даже в динамичных сценах на скоростях 28 км/ч!

Активно использовались автоматические режимы съемки: Дрони, Рокет, Циркуль, Спираль, Актив трек. Все режимы отрабатывали на 5+ (смотрите видео ниже).

Мавик всегда запускался с руки, и садился в руку. Периодически (примерно раз в 3-4 полета), просил калибровать компас. Считаю это нормальным, так как это горы, и были частые смены локаций, на десятки километров. Пару раз ругался на двигатели. Оба раза, при спуске с большой высоты, и при сильном ветре. Один раз поток на высоте был такой силы, что дрон повернуло по азимуту градусов на 90!

Аккумуляторы (у меня набор комбо), заряжались с помощью бортового DUALDSP-12-1600-UPS на 220 вольт, и штатной зарядки Мавика, на один аккумулятор. Время заряда составляло примерно 40-50 минут. Все три аккумулятора показали равномерный заряд и разряд.

Рекомендую, перед каждым взлетом, заходить во вкладку аккумулятора джиги, и проверять равномерность заряда банок аккумулятора. И если какая-то банка отличается от других более чем на 0,03-0,05 вольта, сменить данный аккумулятор перед полетом, провести его разряд/заряд, и повторный тест.

Качество съемки в FHD, считаю проблемным! Сам снимаю в 4к, где качество – огонь!) Не стоит боятся постобработки видео в 4к. Прокси-файлы – рулят, даже на слабых компах!)

Мой вывод: Mavic Air, на данный момент это один из лучших вариантов по соотношению цена/качество. Особенно рекомендую данный девайс различного рода путешественникам, включая трековых туристов. Вес комплекта, быстрота запуска, надежность, качество картинки, легкость управления, автоматические режимы съемки.

Ниже небольшой трейлер к основному фильму, который планируется смонтировать в виде путеводителя осенью-зимой 2018 года, по итогам нашего авто путешествия. Большинство кадров в ролике сняты с помощью нашего дрона.

Ролик снят в 4к. Использованы кадры только с двух девайсов: Mavic Air и экшнкамеры FIREFLY 6S.

Сергей_64
c3c:

В конце второго полета отвалился GPS. Я даже не сразу понял всю жуть ситуации. Высота метров 200. Расстояние непонятно. Глазами не видно.

В Москве местами работают глушилки GPS. Причем именно на высоте. Поэтому, да, надо снижаться, в расчете, что GPS появится.
Ну и по карте приложения,всегда можно сориентироваться куда жать стики в режиме Atti.

gigamozg

Сегодня полетал на Litchi.
Действительно FCC перестал сбрасываться.

The_AGENT

Купил сегодня сабж, вместо прошки, на время поездки…господи, какое же это ДНИЩЕ! В сравнении с ПРО удобства ноль…отдельного колеса экспозиции нет, очень серьезный эргономический просчет…По дальности в городе просто ахтунг, более-менее нормально летел 150 метров, далее начались рывки и притормаживания картинки, на 350 метров сработал RTH…FCC пока не включал, но имхо, в городе сабжу делать нечего от слова совсем, либо только селфи снимать…
Компас еле откалибровал, на том же самом месте, где всего раз за год калибровал прошку. Тут же получилось только с пятой попытки.
Шумный - просто жесть! Очень противная тональность звука.
И не нашел в меню джиги автоматического сохранения фоток в телефон…тоже что ли выпилили?

Думал оставить себе, но ну его нафиг, на время отпуска сгодится, если по звуку не спалят его.

Летаю на iOS, как ему лучше FCC активировать?
Таким способом? . Или цеплять к андроиду и через Fake GPS?

rippers
The_AGENT:

какое же это ДНИЩЕ!

добро пожаловать в наши ряды )))

ssp
The_AGENT:

господи, какое же это ДНИЩЕ!

не мучайся, подари кому-нибудь или продай, нервы целее будут))

The_AGENT
ssp:

не мучайся, подари кому-нибудь или продай, нервы целее будут))

Ща в Турцию слетаю а там буду думать)

Сергей_64
The_AGENT:

отдельного колеса экспозиции нет,

А зачем оно нужно? Нормальная мыльница самые правильные снимки делавет в режиме Авто.

А вот с колесиком, запросто можно запороть видео, что, лично у меня, бывало, неоднократно.
По шумости, да, рекордсмен.
В России, терпимо…в поездках, в этом плане, проблем, не было.

А вот за границей, в Европе, напр, уже рискованно, штрафы там лютые, …там только можно на Платинуме летать…шифруясь 😃
=====
Эйр хорош своими автоматическими режимами. Именно для селфи, что самое востребованное в поездках/путешествиях.
На нем даже съемка ночного города получается лучше, чем на ПРО, из-за оптики с фикс-фокусом.

Правда режим фуллНД оч. мыльный, по сравнению с ПРО. Более-менее резкое изображение получается в 4к, но его обрабатывать сложнее.

J_MoToR

Вот, интересно, на Платинуме шум уменьшили лопастями, а тут тоже может есть вариант тюнинга?

Сергей_64
J_MoToR:

а тут тоже может есть вариант тюнинга?

Есть, но очень ограниченные.
Шум создают завихрения вокруг кончиков лопастей. Соотв. их надо удлинять и делать изогнуто-косыми, как на Платинуме.
Места для этого - НЕТ.
А если укорачивать лопасти - пострадают текущие летные характеристики 😦
====
Компактные дроны, с малой площадью лопастей - все высокоборотные. А обороты - это шум.

The_AGENT

Подскажите пжл, как-то можно его заставить сохранять фотки в телефон на лету, как на ПРО?

MIX_DP

зачем вообще сравнивать pro с air не ясно

заставить сохранять - никак (только кеш некоторый остается в телефоне)
но ни что не мешает зайти в редактор и сохранить на телефон нужные кадры после съемки

Сергей_64:

Эйр хорош своими автоматическими режимами. Именно для селфи, что самое востребованное в поездках/путешествиях.

эир в первую очередь хорош своей компактностью и весом
затем уже автоматические режимы

The_AGENT
MIX_DP:

зачем вообще сравнивать pro с air не ясно

заставить сохранять - никак (только кеш некоторый остается в телефоне)

Всего лишь делюсь своим мнением, относительно обоих аппаратов.
Насчет сохранения - вопрос удобства, не более. Так-то и после съемки можно с флешки перекинуть на комп, а с компа на телефон…либо из меню джиги сохранять, но только лишь при включенном коптере…на лету на прошке было в разы удобнее.

LEAGUE

Ваша реакция напоминает мне реакцию людей пересевших с AUDI A8 на KIA RIO-естественно фантом и мавик аир совершенно разные по идеологии устройства. Если первый больше предназначен для “стационарной съёмки” т.е. подразумевает ручные настройки, ручное управление ,наличие авто к месту полета, то мавик -карманный дрон с неплохим набором автоматики и неплохим качеством (для его размеров)-чисто походный вариант, с принципом-“запустил в небо и забыл”-дальше он сам снимает

MIX_DP
LEAGUE:

“запустил в небо и забыл”

не надо так)))