DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K

The_AGENT
Сергей_64:

Ни на сколько. Штатные скорости и так предельные для надежной работы датчиков препятствий. Надежной, это значит, что они гарантированно сработают и успеют оттормозить жжужалку на макс. скорости. На этот счет, я даже для текущей скорости в этом не уверен…а уж если ее увеличивать, то вообще,…русская рулетка получится 😦
====
С другой стороны, эти датчики мне ни разу, не пригодились. Т.к. я летаю суперосторожно, на датчики особо не надеясь 😃

А вообще реально же ее увеличить? Если работу датчиков отбросить. По сути, они не особо и нужны на высоте, там врезаться не во что. А если летать рядом с чем-то, то там и скорость высокая не потребуется конечно же.

NumLock

Вчера летал в Лоо. Взлет с горы ~200 метров + 250 метров вверх относительдо дома в сторону моря и вдоль берега. Ветра практически не было. Не знаю какова вероятность, что в это время ещё кто летал или чей-то звук похож на Air, но в одном месте мы с женой слышали его с расстояния 800 метров.

Ulv

Всем привет. Подскажите новичку пару моментов по эйру:

  1. по какой траектории происходит “возврат домой” - по той же, по которой дрон летел до точки, в которой включился возврат? или дрон просто поворачивается в сторону “дома”, набирает высоту, и летит напрямую? Или эти режимы можно переключать?
  2. в режиме возврата домой работают “парктроники”?
  3. почему в режиме “follow me” дрон зависает на месте и перестает следовать за целью, если засек препятствие? он же вроде должен их облетать?
  4. гипотетическая ситуация: взлет с поляны среди деревьев, набор высоты, метров 300. на высоте оказывается сильный ветер. дрон начинает сносить с точки. связь с пультом обрывается. что произойдет дальше? он включит RTH, и будет пытаться лететь домой в своем черепашьем режиме, не снижая высоты? Его ведь при этом просто будет уносить ветром еще дальше. Такая ситуация = пока дрон?
Сергей_64
The_AGENT:

А вообще реально же ее увеличить?

В старом Мавике, простое отключение датчиков позволяло увеличивать скорость на 20-30% без всяких хаков. Попробуйте.
Еще спорт режим есть. 😃

А так, старый Асисстант, гуглите параметр, отвечающий за гориз. скорость и…вперед.
Вот здесь, опытный дядька нашел оптимальную крейсерскую для дальняка:

Ulv:

Подскажите новичку пару моментов по эйру:

Всего только пару? У вас вопросов на полчаса ответов. ))))

  1. Переключать режимы нельзя, но траектория возврата домой, довольно сложная. Могу ошибаться, но до момента восстановления связи, дрон летит по старой траектории. А затем, когда уже можно видеть препятствия на экране, переключается на кратчайший путь. Переключать можно высоту возврата. Есть пункт - возврат на текущей высоте…
  2. работают
  3. попробуйте включить режим APAS (слева внизу, на главном экране ПО)
  4. чтобы этого не произошло, надо срочно снижаться, включать спорт-режим и …спокойно возвр. на базу 😃
Ulv
Сергей_64:

Есть пункт - возврат на текущей высоте…

как я понял из теоретической информации в интернетах, он ЛИБО взлетает до заданной в настройках высоты, либо, если текущая высота выше, чем заданная в настройках, летит на текущей. То есть он НЕ снижается при возврате, может только набрать высоту.

Сергей_64:

надо срочно снижаться, включать спорт-режим

рассматриваем ситуацию, когда связь УЖЕ прервалась, и снизиться в ручную не выйдет.

The_AGENT
Сергей_64:

Вот здесь, опытный дядька нашел оптимальную крейсерскую для дальняка:

Опытный дядька видимо не учел, что если ветер сменит направление и дунет сильнее, то его даже спорт режим не спасет, ибо в нем он сильно снизил скорость. Снесет нафиг его дрон рано или поздно…

Demetrio-msk

Тоже про это подумал, что спорт на то и спорт, и на случай ветра должен быть план Б ))

The_AGENT

А ведь кто-то посмотрит и себе так сделает…

Сергей_64
Ulv:

рассматриваем ситуацию, когда связь УЖЕ прервалась, и снизиться в ручную не выйдет.

До того, как связь разорвется, у вас будет достаточно времени на те действия, которые я описал выше.
Ну в самом деле…вы летали в сильный ветер…нет.?
Вас прога изнасилует красными ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ, что ветер сильный, надо летать с осторожностью.
Будете игнорить эти предупреждения, дрон вполне может улететь (по ветру)…а как вы хотели? 0_0

The_AGENT:

А ведь кто-то посмотрит и себе так сделает…

Каждый сам себе (пилот) Рабинович.
Полеты на дальние дистанции, да еще в ветер, это всегда риск.
Тем не менее, если делать именно так, как в видео, то все будет хорошо. Главное, не перепутать НАПРАВЛЕНИЕ ветра 😃

Demetrio-msk

Был на море, ветер был, но не слишком сильный, но мавик унесло на 23 метра (смотрел по логу, стики не трогал), ни одного предупреждения не вылезло о сильном ветре. Заметил, что сносит визуально, т.к. был от меня метрах в 10, и на высоте метров 5-7. Пришлось понервничать и оперативно возвращать. Не знаю остановился бы сам, или нет.

tuskan

что то у меня батарейки хватает минут на 8 максимум.
я конечно весь маршрут держу полный вперед, но территория, которую нужно облететь довольно большая, медленно - будет некрасиво. Да он и так то еле еле тащится.

но все же… 8 минут?

fonbob
tuskan:

что то у меня батарейки хватает минут на 8 максимум.
я конечно весь маршрут держу полный вперед… …он и так то еле еле тащится.

но все же… 8 минут?

А батареек сколько? На всех он летает 8 мин? Сколько циклов заряд-разряд на батарейках? На каком проценте мощности движки во время полёта? В каком режиме летаете? Ветер есть, или нет? Еле-еле - это как, сколько км/ч? Ваш вопрос вызывает только дополнительные вопросы из-за неточности описания проблемы.

Demetrio-msk:

Был на море, ветер был, но не слишком сильный, но мавик унесло на 23 метра (смотрел по логу, стики не трогал), ни одного предупреждения не вылезло о сильном ветре. Заметил, что сносит визуально, т.к. был от меня метрах в 10, и на высоте метров 5-7. Пришлось понервничать и оперативно возвращать. Не знаю остановился бы сам, или нет.

Возможно на такой высоте дрон полагался только на визуальное позиционирование и барометр, и над однородной водной поверхностью не определил, что его сносит.

tuskan:

что то у меня батарейки хватает минут на 8 максимум.
я конечно весь маршрут держу полный вперед… …он и так то еле еле тащится.

но все же… 8 минут?

А батареек сколько? На всех он летает 8 мин? Сколько циклов заряд-разряд на батарейках? На каком проценте мощности движки во время полёта? В каком режиме летаете? Ветер есть, или нет? Еле-еле - это как, сколько км/ч? Ваш вопрос вызывает только дополнительные вопросы из-за неточности описания проблемы.

Demetrio-msk:

Был на море, ветер был, но не слишком сильный, но мавик унесло на 23 метра (смотрел по логу, стики не трогал), ни одного предупреждения не вылезло о сильном ветре. Заметил, что сносит визуально, т.к. был от меня метрах в 10, и на высоте метров 5-7. Пришлось понервничать и оперативно возвращать. Не знаю остановился бы сам, или нет.

Возможно на такой высоте дрон полагался только на визуальное позиционирование и барометр, и над однородной водной поверхностью не определил, что его сносит.

На просторах алиэкспресса нашёл интересный фпв шлем MJX g3 с линзой френеля. Продаётся он как с экраном, так и без. Я взял без экрана и доработал его под смартфон, то есть разобрал, удалил внутри ненужные перегородки, прорезал отверстия снизу для доступа к меню джиги на смартфоне и сбоку под USB коннектор для подключения к пульту. Крепление смартфона сделал из дешёвого штативчика для телефонов с алиэкспресс. На полевых испытаниях на ярком прямом дневном и косом вечернем солнце эта конструкция показала себя просто замечательно! Через отверстие внизу если и есть засвет экрана, то он незначительный и незаметный. Так что результатами этого мода я очень доволен! Проведя испытания я надел этот шлем сыну (6 лет) и погонял на мавике в пределах видимости. Сыну понравилось☺.

Понятное дело, что этот вариант подойдёт не только для мавика, но и для других дронов, управляющихся с помощью смартфона.

DVishnevskiy
fonbob:

А батареек сколько? На всех он летает 8 мин? Сколько циклов заряд-разряд на батарейках? На каком проценте мощности движки во время полёта? В каком режиме летаете? Ветер есть, или нет? Еле-еле - это как, сколько км/ч? Ваш вопрос вызывает только дополнительные вопросы из-за неточности описания проблемы.

Люблю такое. Задал человек один вопрос, а в ответ получил аж семь…

fonbob
DVishnevskiy:

Люблю такое. Задал человек один вопрос, а в ответ получил аж семь…

Ну дык ж… Семь… Можно и двадцать семь. Позвоните в СТО и спросите: почему у меня машина не едет?))) На то это и форум. Вопросы же не от балды, а наводящие.

Ulv
Сергей_64:

До того, как связь разорвется, у вас будет достаточно времени на те действия, которые я описал выше.
Ну в самом деле…вы летали в сильный ветер…нет.?
Вас прога изнасилует красными ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ, что ветер сильный, надо летать с осторожностью.
Будете игнорить эти предупреждения, дрон вполне может улететь (по ветру)…а как вы хотели? 0_0

понятное дело, что если в поле летать, то видно будет, что ветер, будут предупреждения, видно будет, что его сносит, что надо садиться и т.п.
я же специально описал довольно таки специфическую ситуацию с деревьями: когда взлетаешь на безветренной полянке в лесу, набираешь высоту, поднимаешься над деревьями и ловишь сильный ветер, который уносит дрон из зоны прямой видимости, из за чего рвется связь с пультом.
Вопрос был, есть ли какой то аварийный вариант на такой случай? кроме как запрограммировать failsafe на посадку в случае обрыва связи, и сажать дрон в лапник

DVishnevskiy
Ulv:

я же специально описал довольно таки специфическую ситуацию с деревьями

Даже слишком специфичную. Ветер, против которого дрон не сможет “выгрести” - это очень сильный ветер, почти шторм. При таком ветре кроны деревьев будут ходить ходуном и на поляну будут сыпаться сломанные ветки.
Кстати, посадка в случае разрыва связи - худшее решение в лесу. Скорее поможет RTH на высоте метров 100-150. При потере связи дрон начнет набирать высоту и большой шанс опять “поймать” его. За заряд батареи беспокоиться не стоит, выше чем хватит на подъем, полет до дома и спуск дрон все равно не полезет - smart RTH не пустит.

tuskan
fonbob:

А батареек сколько? На всех он летает 8 мин? Сколько циклов заряд-разряд на батарейках?

батарейка одна, комплектная, циклов наверное 7-8

fonbob:

На каком проценте мощности движки во время полёта? В каком режиме летаете? Ветер есть, или нет?

в ЖПС, уровень автогаза не знаю, где посмотреть - не особо можно что то на экране разглядеть после очков

fonbob:

Еле-еле - это как, сколько км/ч?

еле еле - сравниваю с обычным коптером, наверное около 50 км/ч - привычная скорость

fonbob
tuskan:

батарейка одна, комплектная, циклов наверное 7-8

в ЖПС, уровень автогаза не знаю, где посмотреть - не особо можно что то на экране разглядеть после очков

еле еле - сравниваю с обычным коптером, наверное около 50 км/ч - привычная скорость

Глупый вопрос, но так, на всякий случай: у вас режим новичка случайно не включен?))
Как вариант что-то с батарейкой. В спорт режиме в поле радара внизу слева появляется нагрузка на моторы в процентах, кроме того при перегрузках выскакивает сообщение вверху слева. На время полёта много что влияет. Для экономии заряда нужно отключить сенсоры, подняться на нужную высоту и лететь с крейсерской скоростью - около 40-50 км/ч. Скорость и высоту набирать постепенно, не давя стики до отказа. Это всё общие рекомендации, у вас что-то не так с батарейкой скорее всего. Даже на полных расходах эйр летает минимум 13-15 минут, тем более, что батарейка у вас совсем свежая по циклам.

Сергей_64
Ulv:

когда взлетаешь на безветренной полянке в лесу, набираешь высоту, поднимаешься над деревьями и ловишь сильный ветер, который уносит дрон из зоны прямой видимости,

Коллега оч. верно написал выше.
По идее, уже на поляне увидите предупреждение о таком ветре. Соотв. не надо высоко подниматься, тогда ничего и никого, не унесет.
Для справки - низокопрофильный Мавик , да еще в спортрежиме, может выгребать даже в штормовой ветер.
В который обычно никто и ничего, не запускает. 😃

tuskan
fonbob:

Глупый вопрос, но так, на всякий случай: у вас режим новичка случайно не включен?))

нет.

есть ли способ заставить это летать в акро?
я понимаю, что там не до фристайла - моторчики совсем дохленькие, но хоть управляемость будет вменяемой

fonbob
tuskan:

есть ли способ заставить это летать в акро?
я понимаю, что там не до фристайла - моторчики совсем дохленькие, но хоть управляемость будет вменяемой

Конечно нет!)))
Странно, но вы не первый, кто жалуется на управляемость эйра. В спорт режиме он ведёт себя при его массе и таких моторах вполне адекватно. Возможно с помощью сервисного меню старого dji assistant можно профиксить некоторые параметры, но со стоковыми двигателями и батареей это не имеет смысла, т. к. время полёта будет как на каком-нибудь вупчике, да и скорее всего мозги не дадут это сделать. Я сам, да и другие пробовали подключать другие движки, но дрон выдаёт ошибку двигателей и не армится. Вообще, нужно понимать, что эйр не гоночный коптер, а складной (почти карманный) дрон для съёмок. Разрабы лепили его вокруг камеры и всё заточено в нём именно под неспешную съёмку. Все характеристики эйра представлены, обзоров на него просто тьма и этот дрон отрабатывает то, что заявлено.