DJI Mavic 2 PRO/ZOOM

kvvkvv
lentyay:

Я на первом летал на 4.2. Тут вот ещё каком момент: у первого Мавика спортивный режим сильно батарею сажал и на большую дальность оптимальнее всего было лететь в P-mode но с отключенными датчиками. Посмотрел несколько видео с тестом дальности на Мавик2, тут получается иная картина. Скорость в P-mode одинаковая (50 км/ч) как с датчиками, так и без. Спортивный режим вроде тоже не так немилостив к батарее, как у первого. Но надо тестить. Например слетать на 1км и обратно в P-mode и потом в S-mode и сравнить потребление.

нажми кнопку автовозврата домой и посмотри с какой скоростью он летит. это и будет самая экономная скорость.
по поводу отключения датчиков - ну формально датчики тратят энергию батареи, соответственно выключив их ты увеличишь дальность полета, но…
энергозатраты на датчики в сравнении с затратами на вращение винтов и физическое перемещение дрона мне кажется настолько малы, что ими можно пренебречь.

lentyay:

Но надо тестить. Например слетать на 1км и обратно в P-mode и потом в S-mode и сравнить потребление.

самый правильный подход 😃

lentyay

Разобрался с настройками, которые меня интересовали. Что-то переводил из мануала, что-то пришлось искать по англоязычным форумам. Собрал всё в статью со своими вариантами настроек. Может кому-то пригодиться. Надеюсь, администрация сайта сочтёт ссылку полезной, а не рекламной.
www.newkamikaze.com/articles/105

pavelsam

Хочу поделиться опытом двух последних полётов. Первый полёт пару дней назад над Волгой на острова в сильный ветер. Туда, 2 км долетел нормально, но в середине полёта у меня впервые (уже за 130+ полётов) подвес заколбасило. Сначало как будто ураганный ветер его стал сворачивать, я срочно полетел домой, потом мелкая мелкая тряска, горизонт сильно завален и не прекращается ни на секунду. Долетел обратно, посадил. Увидел ,что на подвесе , да и на стекле капельки-льдинки. Видимо вода попала и замерзла в лёд. Но как ? Ясная погода, ниже 30 метров над водой не опускался. Ветер сильный, но пару раз летал и сильнее. Домой принёс оттаило, стало ок.
Второй полёт сегодня. Погода ясная, но минус 15. Вышел из дома уже с готовым к полёту дроном. Летал точка интереса со двора на высоту 500 метров. Снимал видеопанорамы. Нормальное плавное качество получалось на круговой скорости 0.4 метра в секунду, советую. Отлетал, снял всё отлично. Посмотрел время полёта в джиге - 25 минут! В начале осени, при плюс 20 было меньше. Посадил на 17%. Раньше время полёта от 21 до 24 минут! Сегодня в минус пятнадцать рекорд с постоянно включенными датчиками и видеосъемкой. P.S. Раньше была проблема “перегрева датчиков”, после калибровке в асисстанте она пропала. Но в полёт с фризом , который описал здесь, на обратном пути “перегрев” вернулся. Сегодня “перегрева” не было

andyreal

Ничего удивительного, холодный воздух плотнее, коптеру легче за него “держаться”, вот и время полета больше.

DmitriR
pavelsam:

Первый полёт пару дней назад над Волгой на острова в сильный ветер. Туда, 2 км долетел нормально, но в середине полёта у меня впервые (уже за 130+ полётов) подвес заколбасило. Сначало как будто ураганный ветер его стал сворачивать, я срочно полетел домой, потом мелкая мелкая тряска, горизонт сильно завален и не прекращается ни на секунду. Долетел обратно, посадил. Увидел ,что на подвесе , да и на стекле капельки-льдинки. Видимо вода попала и замерзла в лёд. Но как ? Ясная погода, ниже 30 метров над водой не опускался. Ветер сильный, но пару раз летал и сильнее. Домой принёс оттаило, стало ок.

Обледенение, видимо.

pavelsam
DmitriR:

Обледенение, видимо.

Так и есть. При каких условиях обледенение возможно и как его избежать?

Matrixro
pavelsam:

При каких условиях обледенение возможно и как его избежать?

Смотреть прогнозы. Температуру, влажность и точку росы.
Если например температура -1, а точка росы -2, то поднявшись на высоту вы получите обледенение, т.к. чем выше тем холоднее. На каждую тысячу метров температура на 6 градусов ниже. Т.е. в нашем примере нужно подняться на 170 метров.

DmitriR

Да, я думаю, что, если бы движки не были столь высокооборотистыми (а за счёт этого лёд просто слетает с пропеллеров или даже не успевает прилипнуть), то дроны бы стайками падали в такую погоду 😃

Matrixro
DmitriR:

этого лёд просто слетает

А вот нифига, иногда прилипает и это невероятно 😃

Alexey-Murom
pavelsam:

Раньше время полёта от 21 до 24 минут! Сегодня в минус пятнадцать рекорд с постоянно включенными датчиками и видеосъемкой. P.S. Раньше была проблема “перегрева датчиков”, после калибровке в асисстанте она пропала. Но в полёт с фризом , который описал здесь, на обратном пути “перегрев” вернулся. Сегодня “перегрева” не было

А никак это не может быть связано с возможной оптимизацией последней прошивки? Вопрос бывалым.

vodkomotornik

Вчера-сегодня законнектил коптер через DJI-v4.3.4 - лазил в настройки, поставил режим “Новичек” +/-30 метров кажется, хотел присвоить бортовой номер (имя) летуну - а не могу. DJI-v4.3.4 отказывается ссылаясь на невозможность действа.
Прошивки обновил.
Еще не летал.

А17
Matrixro:

Смотреть прогнозы. Температуру, влажность и точку росы.
Если например температура -1, а точка росы -2, то поднявшись на высоту вы получите обледенение, т.к. чем выше тем холоднее. На каждую тысячу метров температура на 6 градусов ниже. Т.е. в нашем примере нужно подняться на 170 метров.

Есть ещё такое явление как инверсия, температура с набором высоты повышается, почитайте в инете. Зимой лопасти могут обледенеть очень быстро, факторов для этого много, основной конечно же высокая влажность. Самая обледенительная температура ±5 гр. но можно и при -30.

Altay22
Alexey-Murom:

А никак это не может быть связано с возможной оптимизацией последней прошивки? Вопрос бывалым.

Зимой воздух другой плотности, поэтому летать коптеру легче, соответственно он летит дальше и дольше

lentyay

На первом Мавике всю зиму пролетал, ни разу обледенения не было, хотя влажность у нас высокая. Если не ошибаюсь, -14 рекорд был, воздух суперпрозрачный, квадрик в небе почти за километр видно было.

А17

Есть ещё явление - обледенение в ясном небе, достаточно хорошо описано в инете. Обледенение лопастей опасно ещё тем что хорда очень маленькая и даже незначительный слой льда сильно меняет профиль, это приводит к значительной потере несущих свойств.

Covax

Купите спрей “бесцветная силиконовая смазка” в автомагазине за 150р, попросите у жены/подруги ватный дмск, брызьнете туда и протрите пропеллеры с двух сторон. Можете в моторы брызнуть, хуже не будет.Все. Прощай обледенение.

Givi_Zurabovich
Covax:

Купите спрей “бесцветная силиконовая смазка” в автомагазине за 150р, попросите у жены/подруги ватный дмск, брызьнете туда и протрите пропеллеры с двух сторон. Прощай обледенение.

Полностью солидарен, хочу только добавить, что по моему мнению из всех перепробованных мной смазок (около 4-5 марок, включая Liqui Moly и др.) лучше всего на эту роль подходит силиконовая смазка Hi-Gear в жёлто-зелёном баллончике (картинка ниже). У неё получается самая тонкая и скользкая плёнка, остальные (из мной опробованных) грешат либо некоторой липкостью, либо дают слишком толстый слой и т.п.

lentyay
pavelsam:

Я правильно понял, что мавик 2 лучше справляется с ветром, чем фантом 4 про?

Про Фантом не скажу, но лучше чем первый Мавик уж точно. Как раз позавчера летал в достаточно сильный ветер (по прогнозу 8-10м/с), но по управлению можно было бы подумать, что ветра нет вообще. Короче, продолжает радовать Мавик 2.

Covax

Физику в школе хорошо учить надо было, чтобы потом не искать обледенения в -17)