DJI Mavic 2 PRO/ZOOM

mitmit
lentyay:

стоит меньше того показателя, который нужен при данной экспозиции, то в этом случае показания выдержки показаны красным и на экране показывается не та картинка, которую я реально получу, сделав кадр, а то как выставлена экспозиция.

если я верно понял, то все правильно) режим приоритета S - полуавтоматический, поэтому если вы крутите этот параметр, камера будет компенсировать то что вы накрутили путем подгона других параметров экспозиции, в вашем случае с постоянной диафрагмой -чувствиетльность (ISO). чтобы откорректировать то, что накомпенсировала камера, нужно нажимать кнопочки экспокоррекции EV + или -.


другими словами, в режиме авто или приоритета камера всегда старается сделать чтобы экспозиция была EV0 = по мнению камеры правильной, пока вы не скажете ей кнопочками + или - что вы хотите картинку получить темнее или светлее.

lentyay

Может я опять чего-то не так выразился. Возьмите ровно те условия сцены, что у вас на скриншоте и снимите кадр. Он будет очень недоэкспонированным, в то время как на экране нормальная картинка. Вот в этом для меня и есть проблема/косяк.

mitmit

ну хз, мне трудно назвать это косяком) цифры стали красными - корректируйте экспозицию, вот и все.

можете реальный пример привести когда вам это помешало?

lentyay
mitmit:

можете реальный пример привести когда вам это помешало?

Нет, я же квадрик только купил. А впредь буду снимать только в М.

kvvkvv
lentyay:

Возьмите ровно те условия сцены, что у вас на скриншоте и снимите кадр. Он будет очень недоэкспонированным, в то время как на экране нормальная картинка. Вот в этом для меня и есть проблема/косяк.

взгляните на это с другой строны.
каринка на экране не только что бы видеть как камера снимает, но еще и для того что бы было видно что творится (что видит коптер).
ну допустим вы включаете камеру во время полета и на экране нифига не видно - то как это будет снято на камеру… а в это время коптер летит на какое нить дерево…
по мне дак важнее видеть обстановку, а информацию о не правильно выставленной композиции в виде циферок.
думаю что это не косяк и не проблема, а правильно реализованная фича для коптера.

lentyay
kvvkvv:

взгляните на это с другой строны.

Быть может и так. В первом Мавике на время полёта я переключался в Авто режим.

Моциля_Фигефох

И сразу пару вопросов по мавик 2 про:

  1. я так понял в нем появилось внутреннее хранилище и по умолчанию он сохраняет фото туда? В настройках надо выставить запись на sd карту.
  2. они отказались от “style” в настройках? не вижу ни d-log, ни в-cinelike и др.
MihaM
Моциля_Фигефох:

И сразу пару вопросов по мавик 2 про:

  1. я так понял в нем появилось внутреннее хранилище и по умолчанию он сохраняет фото туда? В настройках надо выставить запись на sd карту.
  2. они отказались от “style” в настройках? не вижу ни d-log, ни в-cinelike и др.
  1. Да, в настройках можно поменять на sd карту, внутренняя память 8 гб.
  2. Для d-log нужно переключиться в H.265.
lentyay
  1. можно выбрать между картой или внутренней памятью
  2. да, профиля только 2: Dlog-M и HLG. на сайте DJI можно LUT специальный скачать.
lentyay

Кто какие рекорды дальности ставил? Просто планирую в январе на 5.5км лететь (в один конец), хватит ли батареи?

MihaM
lentyay:

Кто какие рекорды дальности ставил? Просто планирую в январе на 5.5км лететь (в один конец), хватит ли батареи?

2,5 км, дальше пока не пробовал.

blinkovfpv
lentyay:

Кто какие рекорды дальности ставил? Просто планирую в январе на 5.5км лететь (в один конец), хватит ли батареи?

6 км летал туда-обратно, оставалось около 30%

kvvkvv
lentyay:

Просто планирую в январе на 5.5км лететь (в один конец), хватит ли батареи?

зависит от того как лететь и при каких условиях.
я летел больше чем на 5 без проблем.

lentyay
kvvkvv:

зависит от того как лететь и при каких условиях.

Я на первом летал на 4.2. Тут вот ещё каком момент: у первого Мавика спортивный режим сильно батарею сажал и на большую дальность оптимальнее всего было лететь в P-mode но с отключенными датчиками. Посмотрел несколько видео с тестом дальности на Мавик2, тут получается иная картина. Скорость в P-mode одинаковая (50 км/ч) как с датчиками, так и без. Спортивный режим вроде тоже не так немилостив к батарее, как у первого. Но надо тестить. Например слетать на 1км и обратно в P-mode и потом в S-mode и сравнить потребление.

pavelsam
lentyay:

Кто какие рекорды дальности ставил? Просто планирую в январе на 5.5км лететь (в один конец), хватит ли батареи?

Он и больше полетит, в стандартном полете, без целей рекорда улетел с холма на 5.3 , можно было дальше, обратно вернулся не прямолинейно, всего за полёт 11.8 км

kvvkvv
lentyay:

Я на первом летал на 4.2. Тут вот ещё каком момент: у первого Мавика спортивный режим сильно батарею сажал и на большую дальность оптимальнее всего было лететь в P-mode но с отключенными датчиками. Посмотрел несколько видео с тестом дальности на Мавик2, тут получается иная картина. Скорость в P-mode одинаковая (50 км/ч) как с датчиками, так и без. Спортивный режим вроде тоже не так немилостив к батарее, как у первого. Но надо тестить. Например слетать на 1км и обратно в P-mode и потом в S-mode и сравнить потребление.

нажми кнопку автовозврата домой и посмотри с какой скоростью он летит. это и будет самая экономная скорость.
по поводу отключения датчиков - ну формально датчики тратят энергию батареи, соответственно выключив их ты увеличишь дальность полета, но…
энергозатраты на датчики в сравнении с затратами на вращение винтов и физическое перемещение дрона мне кажется настолько малы, что ими можно пренебречь.

lentyay:

Но надо тестить. Например слетать на 1км и обратно в P-mode и потом в S-mode и сравнить потребление.

самый правильный подход 😃

lentyay

Разобрался с настройками, которые меня интересовали. Что-то переводил из мануала, что-то пришлось искать по англоязычным форумам. Собрал всё в статью со своими вариантами настроек. Может кому-то пригодиться. Надеюсь, администрация сайта сочтёт ссылку полезной, а не рекламной.
www.newkamikaze.com/articles/105

pavelsam

Хочу поделиться опытом двух последних полётов. Первый полёт пару дней назад над Волгой на острова в сильный ветер. Туда, 2 км долетел нормально, но в середине полёта у меня впервые (уже за 130+ полётов) подвес заколбасило. Сначало как будто ураганный ветер его стал сворачивать, я срочно полетел домой, потом мелкая мелкая тряска, горизонт сильно завален и не прекращается ни на секунду. Долетел обратно, посадил. Увидел ,что на подвесе , да и на стекле капельки-льдинки. Видимо вода попала и замерзла в лёд. Но как ? Ясная погода, ниже 30 метров над водой не опускался. Ветер сильный, но пару раз летал и сильнее. Домой принёс оттаило, стало ок.
Второй полёт сегодня. Погода ясная, но минус 15. Вышел из дома уже с готовым к полёту дроном. Летал точка интереса со двора на высоту 500 метров. Снимал видеопанорамы. Нормальное плавное качество получалось на круговой скорости 0.4 метра в секунду, советую. Отлетал, снял всё отлично. Посмотрел время полёта в джиге - 25 минут! В начале осени, при плюс 20 было меньше. Посадил на 17%. Раньше время полёта от 21 до 24 минут! Сегодня в минус пятнадцать рекорд с постоянно включенными датчиками и видеосъемкой. P.S. Раньше была проблема “перегрева датчиков”, после калибровке в асисстанте она пропала. Но в полёт с фризом , который описал здесь, на обратном пути “перегрев” вернулся. Сегодня “перегрева” не было

andyreal

Ничего удивительного, холодный воздух плотнее, коптеру легче за него “держаться”, вот и время полета больше.

DmitriR
pavelsam:

Первый полёт пару дней назад над Волгой на острова в сильный ветер. Туда, 2 км долетел нормально, но в середине полёта у меня впервые (уже за 130+ полётов) подвес заколбасило. Сначало как будто ураганный ветер его стал сворачивать, я срочно полетел домой, потом мелкая мелкая тряска, горизонт сильно завален и не прекращается ни на секунду. Долетел обратно, посадил. Увидел ,что на подвесе , да и на стекле капельки-льдинки. Видимо вода попала и замерзла в лёд. Но как ? Ясная погода, ниже 30 метров над водой не опускался. Ветер сильный, но пару раз летал и сильнее. Домой принёс оттаило, стало ок.

Обледенение, видимо.

pavelsam
DmitriR:

Обледенение, видимо.

Так и есть. При каких условиях обледенение возможно и как его избежать?

Matrixro
pavelsam:

При каких условиях обледенение возможно и как его избежать?

Смотреть прогнозы. Температуру, влажность и точку росы.
Если например температура -1, а точка росы -2, то поднявшись на высоту вы получите обледенение, т.к. чем выше тем холоднее. На каждую тысячу метров температура на 6 градусов ниже. Т.е. в нашем примере нужно подняться на 170 метров.

DmitriR

Да, я думаю, что, если бы движки не были столь высокооборотистыми (а за счёт этого лёд просто слетает с пропеллеров или даже не успевает прилипнуть), то дроны бы стайками падали в такую погоду 😃

Matrixro
DmitriR:

этого лёд просто слетает

А вот нифига, иногда прилипает и это невероятно 😃

Alexey-Murom
pavelsam:

Раньше время полёта от 21 до 24 минут! Сегодня в минус пятнадцать рекорд с постоянно включенными датчиками и видеосъемкой. P.S. Раньше была проблема “перегрева датчиков”, после калибровке в асисстанте она пропала. Но в полёт с фризом , который описал здесь, на обратном пути “перегрев” вернулся. Сегодня “перегрева” не было

А никак это не может быть связано с возможной оптимизацией последней прошивки? Вопрос бывалым.