Батареи DJI. Проблемы и решения

Vovan_sar
Dozor-SPb:

Привезут завтра такой зарядник

попробую отбалансировать.

Такой вопрос: ток какой выставлять? 0,5А?

Батарейка вскрыта?
Таким током, хоть через разъем, хоть минуя контроллер, можно и на ночь ставить, но как на другом форуме вам отписались, если заряжать через разъём, можете не увидеть самого интересного, сколько влилось, и не будет данных по секциям.
Таким устройством лучше подцепиться прям к балансиру батарейки, минуя контроллер.

DA0s

Ну если вы на такой зарядник раскошелились, то балансировать можно его встроенными средствами, и тогда ток можно побольше ставить, но придется либо разбирать батарею либо сверлить с торца отверстия чтобы к банкам зацепиться.

А если стоит задача сохранить товарный вид батареи, тогда через разьем и минимальным током. Думаю что разобрать батарею вы всегда успеете, а вернуть ей изначальный вид после разборки уже не сможете, передняя часть там проклеена на славу.

Чтобы не “проморгать” сколько зарядка зальет, оставьте на ночь заряжаться током 0.3А, за 8часов зальет 2.4Ач, потом периодически посматривить сколько еще долило. Побаночное и сам результат балансировки потом уже через приложение посмотрите.

Dozor-SPb
DA0s:

Чтобы не “проморгать” сколько зарядка зальет, оставьте на ночь заряжаться током 0.3А, за 8часов зальет 2.4Ач

Ок.
А батарею разрядить перед этим?

Dozor-SPb

Пока поставил на разрядку током 2А.

Потом буду заряжать.
Кстати, в меню нужно отключить “балансировочный разъем” - иначе не заряжает и требует подключения разъема

DA0s
Dozor-SPb:

Пока поставил на разрядку током 2А.

на разряд там ограничение по мощности всего 5 или 6Вт, поэтому как видите выше 0.4А ток не подымается, так долго будет разряжаться.
Ставьте в коптер и в нем в режиме hover до 10…15%, потом посадите и еще без моторов до 3…5% розрядите самим дроном.

Dozor-SPb:

Кстати, в меню нужно отключить “балансировочный разъем”

Да, без подключения шлейфа по другому он не запустится.

Dozor-SPb
DA0s:

потом посадите и еще без моторов до 3…5% розрядите самим дроном.

Разрядил до 3 %, как и водится 3-я банка с самого начала просевшая

теперь остынет и будем заряжать )))

Dozor-SPb

Значится так… Ничего глобально не изменилось. Если сравнивать с предыдущим полетом

то девиация стала вроде как поменьше

буду пробовать еще заряжать малым током

DA0s

а есть данные по банкам на окончание зарядки?

Dozor-SPb
DA0s:

а есть данные по банкам на окончание зарядки?

Так а где их взять? Из джиго? Сейчас гляну…

Вот сразу и через одну минуту (без взлета). Минимальная просадка есть сразу

Vovan_sar
Dozor-SPb:

то девиация стала вроде как поменьше

и не вроде, а хорошо так поправилась, 49 против 85(относительно средней секции)
Имхо, я бы попробовал еще повыравнивать.

Dozor-SPb
Vovan_sar:

я бы попробовал еще повыравнивать.

Так выравниваю ))) Сегодня еще полетаю, потом опять заряжу и тд. и т.п. Разбирать батарею то не охота и не факт, что отдельная зарядка банки к чему то приведет.

Вот если бы джидайцы вывели балансировочные контакты на разъем - вот это бы спасло ситуацию. Но кто тогда будет батареи покупать если можно умирающую отбалансировать? 😉

DA0s
Dozor-SPb:

Минимальная просадка есть сразу

Это говорит что еще есть резерв для балансировки, но то что просадка прогрессирует с 10 до 20мВ уже через минуту без нагрузки говорит не в пользу этой банки, видимо внутреннее сопротивление у нее уже завышенное.

Dozor-SPb:

Вот если бы джидайцы вывели балансировочные контакты на разъем

или хотя бы тумблерок “Fast/Slow Charge” на зарядном, но с контактами было бы вообще ляпота можно было бы недоливать в более сильные банки давая таким образом фору более слабым, тогда бы к финишу они приходили с более-менее терпимым дисбалансом

Vovan_sar
Dozor-SPb:

Минимальная просадка есть сразу

Выше вы озвучили, что такая ситуация была с новья.
Если это так, то возможно дело и не в банке вовсе, а в схеме балансировки.
У меня сейчас в работе контроллеры от Ф-4. Очень похожая ситуация появилась, после восстановления работоспособности цепей балансировки.
Как исправлю все и проверю, отпишусь.

Dozor-SPb
Vovan_sar:

Выше вы озвучили, что такая ситуация была с новья.
Если это так, то возможно дело и не в банке вовсе, а в схеме балансировки.

Даже не знаю. Это я ретроспективно смотрю первые полеты: там 2 аккума сразу показали просадку на 3 банке. Один (тот который сейчас пытаюсь восстановить) с сильной просадкой банки. На втором просадка не такая большая, без майорной девиации, но зато прямо в полете иногда появляется предупреждение ошибка батареи - аж страшно становится. Может выкинуть их от греха подальше?

Потому как еще на одном аккуме (из другой партии) - нет ни просадок ни девиации, ни каких предупреждений в полете

Vovan_sar
Dozor-SPb:

Может выкинуть их от греха подальше?

Не спешите. Я проверю отпишусь.
Но одно могу сказать, если захотите исправить, без вскрытия батарейки не обойтись.

Hixx

Я по лету смотрю на свои аккумы.
Три из четырёх так и хромают на 4 банку. Хотя иногда бывают полеты, где почти нет девиации, а иногда бывают, что есть и прям 49-55 попугаев айрдата выплёвывает.
А четвертый аккум показывает себя хорош с минимальным значением по всем банкам. Партия другая.
Такие дела.

Michael66
Hixx:

А четвертый аккум показывает себя хорош с минимальным значением по всем банкам. Партия другая.

Алексей, а четвертая батарея свежее по дате выпуска? У меня подобное поведение с 8 батареями, 5 (до декабря 2018) хромые на 4 ячейку, а 3 (февраль 2019) почти ровные.

Dozor-SPb
Vovan_sar:

если захотите исправить, без вскрытия батарейки не обойтись.

Да можно в принципе и вскрыть, все равно как минимум один нужно прикупить.
А что там после вскрытия делать?

dvdiamond
Dozor-SPb:

А что там после вскрытия делать?

Ремонтить )

Принесли со знакомого магазина аж 8 шт. батареек Mavic Pro. Новые. Не лётанные. Все заблоченные (провтыкали подзарядить). Признак залоченной батарейки - от сетевой зарядки мигает 17 раз первым светодиодом, потом пауза около 7 секунд и так по кругу. Зарядный хаб высвечивает ошибку желтым светодиодом.

Пока вскрыл только 4. У трёх банки примерно одинаково разряжены. У одного около 1,8V, у второго около 2,3V, у третьего около 2,2V. У четвертого две банки по 2,6V, третья ноль.

Первому поднял потихоньку банки до 3,3V, ресетнул контроллер, батарейка ожила и нормально зарядилась.

Второй с нулевой банкой подтянул малым током 100mA до напряжения остальных, потом все банки поднял до 3,3V. Ресетнул контроллер, батарейка ожила. Но. Нулевая банка похоже труп. На ней при заряде напряжение растет намного быстрее остальных, и она греется. Даже пришлось снять с зарядки, чтобы не пошло выше 4,35V. Короч, летать походу не сможет. Банку надо менять.

DesignCapacity: 1915 mAh
FullChargeCapacity: 1926 mAh
CycleCount: 0
Date: 2019.07.30 yyyy.mm.dd
DesignVoltage: 11400 mV
ManufName: ATL  NVT
DeviceName: DJ008
SerialNumber: 03D1
ChargingCurrent: 0 mA
ChargingVoltage: 0 mV
DeviceChemistry: LION
Temperature: 39,1 C
Voltage: 11871 mV
Current: 0 mA
RelativeSOC: 50%
AbsoluteSOC: 50%
RemainingCapacity: 955 mAh
VCELL4: 0000 mV
VCELL3: 3862 mV
VCELL2: 3864 mV
VCELL1: 4144 mV
SpecificationInfo: 0031 Hex
Battery Status:
TCA|TDA|INIT|DSG|

Остальные потом. Не быстрое это занятие.

Кстати, платы контроллера в батарейках двух видов. На одних контрольные точки подписаны, на других нет. Зафотал подписаную, может кому пригодится - куда подключаться.

Зы. Контроллер нормально ресетится полной версией be2works
Зы2. Если приноровиться, то следов вскрытия почти не видно. Нужна острая металлическая лопатка шириной с сантиметр.