Батареи DJI. Проблемы и решения

hoha238

Приветствую коллеги! Есть вопрос по батарее пульта М2Р, просто в теме не нашел. Собственно пульт использовался два года, только в последнее время стал быстро терять заряд… прям на глазах таял по 20-25 процентов в день. На данный момент не заряжал пару недель и все… зарядка не идет.

После разборки пульта на аккуме выходного напряжения нет… сами банки напрямую заряжаются, а выхода с контроллера нет. Какие могут быть варианты?

PS после двух лет на МР первого поколения также сдох пульт, хотя слышал мнение, что это большая редкость. Получается, что мне везет и раз в два года пульту приходит пушной зверек!

PPS хочу как в нормальной аппе, сменный аккумулятор!!!

mixeysan

Проверьте потребление пульта в выключенном состоянии.

hoha238
mixeysan:

Проверьте потребление пульта в выключенном состоянии.

Хорошая мысль, только надо найти живую батарею.

Хотя мне кажется, что сама батарея за два года деградировала и по этой причине был такой саморазряд.

mixeysan

Можно проверить от лабораторного блока питания

hoha238
mixeysan:

Можно проверить от лабораторного блока питания

Кабы он был еще. Только это все равно не снимает вопроса о новой батарейке.

Кто ни будь пробовал запитать пульт от внешней батареи? Как вариант пара 18650?

mixeysan

Unseal and reset bq9003

У кого есть лоченная батарейка и адаптер CP2112? 😃

10 days later
newlando

Здравствуйте. Подскажите по запуску батареи, пожалуйста.

Mavic 2 pro два аккумулятора лежали. Один зарядился и работает, второй не включается, при зарядке не горит ничего. Вздутий нет никаких. Вскрыл корпус, банки не вздутые.

Сделали вот так по совету Michael66 (Спасибо)

  • Нужно вскрыть батарею.
  • Отпаять от контроллера толстый красный провод (+)
  • Убрать фиксирующий герметик с разъема контроля банок и отключить его
  • Зарядить блок банок до 14.8v током 3.5A (3.7v на банку), используйте любой источник питания с регулируемым ограничением выходного тока
  • Через 20 минут после окончания заряда промерить и “выровнять” банки
  • Подключить разъем контроля банок к контроллеру и зафиксировать его герметиком
  • Припаять на место толстый красный провод (+)

Однако контроллер так и не стартует. Сейчас измеряем емкость батарей для определения перспектив. Подскажите варианты запустить или к кому обратиться для прошивки этого контроллера. Сам Поволжье, Пенза.

mixeysan

Есть чем прочитать инфо из бмс о текущем состоянии? Я имею в виду есть чем подключиться по i2c?

newlando
mixeysan:

Есть чем прочитать инфо из бмс о текущем состоянии? Я имею в виду есть чем подключиться по i2c?

Железо есть. Каким софтом или протокол? Может где есть описание как это сделать?

mixeysan
newlando:

Железо есть.

Какое “железо”?

newlando:

Каким софтом или протокол?

Софт зависит от железа. Протокол используется SMBus, на каждом углу об этом написано.

newlando:

Может где есть описание как это сделать?

Описание как это сделать есть в Гугле (за минуту гуглится картинка с подключением к батарейке по SCL, SDA)

PS как только вы организуете подключение к компу вашей батарейки тогда и продолжим 😃

alximiktik

Была проблема с одним батареям Mavic 2. Точнее после калибровки через bqstudio от TI, батарея заряжался до 97% и не выключался(позже оказалось нужно было разрядить и зарядить …) , и из за этого решил прошить батарею дампой от другой прошивки. Все удачно прошился, но после прошивки в дроне появился ошибка battery authentication failed и взлет невозможно. К сожалению поторопился и не сделал бекап прошивки от проблемной батареи. Интересно то, что у оригинала и у клона идентичные данные, но оригинал работает, а клон нет. Был ли у кого то что то подобное? Как возможно опять восстановить батарею?

usup

Было такое, помогла только перепайка msp проца

Чехус

На М2 разве нельзя поменять тип батареи на NonDji в Асистанте2?

mixeysan

В bq9003 чипе есть нечто OTP зоны что идентифицирует эту батарейку “оригинальная” / “неоригинальная”.

DA0s
usup:

Было такое, помогла только перепайка msp проца

в батареях второго Мавика нету msp-шки

Чехус:

На М2 разве нельзя поменять тип батареи на NonDji в Асистанте2?

можно

alximiktik:

Был ли у кого то что то подобное?

было и не раз, только они уже приходили в ремонт с такой ошибкой, это типовуха для батарей второго Мавика, по словам владельцев появляется ни с того ни с сего, после зарядки штатным адаптером, который видимо и портит часть прошивки импульсами или всплесками напряжения
батарею можно использовать в дроне только после смены типа батареи через Ассистент
или менять контроллер целиком

но в вашем случае конечно же можно было бы попробовать вернуть оригинальный дамп, так как причины слета аутентификации могут быть разные

alximiktik
DA0s:

но в вашем случае конечно же можно было бы попробовать вернуть оригинальный дамп, так как причины слета аутентификации могут быть разные

К сожалению, по глупости не сделал оригинальный дамп. Хотя есть сомнение что это поможет. Проверю на другом плате. Мне кажется в bq9003 есть что то вроде Knox от Самсунга, что и блокирует распознавание после прошивки. Надо в документацию заглянуть.

mixeysan

Вы заливали полный дамп srec или неполный senc?
У меня еще есть открытый вопрос - как принудительно (без рассеаливания) загнать чип в бутмоде. Скорее всего должен быть какой-то тестпоинт.

alximiktik

Только srec. В разделе Firmware нет другого способа кроме дампа srec

alximiktik
mixeysan:

Попробуйте дамп этот
password in PM

Попробую и отпишусь

DA0s
alximiktik:

Хотя есть сомнение что это поможет. Проверю на другом плате.

уже проверял, заливал левый рабочий дамп в батарею на которой полностью слетела прошивка при обновлении.
Работает, дрон принял как родную)