Батареи DJI. Проблемы и решения

b2rdetor

пока попробовал перешиться еще раз на 770ю через drone-hacks - не помогло. откатился через него же до 510й - тоже не помогло, но дрон как то по другому моргать начал.
сейчас пробую обновиться с 510й до 770й через GO4 с телефона… не помогло обновились только полетные зоны и сама прошивка.

попробовал взять одну из 3х старых вздутых батарей и GO4 заявила о несовместимости версий компонентов и предложила обновиться. Похоже это батарея. Обновил. Батарея старая обновилась и работает нормально…

думаю, что проблема в том, что новые батареи каким то образом умудрились глюкануть при прошивке на 770ю. Однако версия прошивки там именно 770 и при перепрошивках прога видит там последнюю версию и не перепрошивает батареи

DA0s
b2rdetor:

пока попробовал перешиться еще раз на 770ю через drone-hacks - не помогло. откатился через него же до 510й - тоже не помогло,

батарея при этом прошивалась?
должны были включиться два средних кольцевых индикатора отвечающие за 50% и 75% уровня заряда

b2rdetor
DA0s:

батарея при этом прошивалась?
должны были включиться два средних кольцевых индикатора отвечающие за 50% и 75% уровня заряда

не обратил внимание. сейчас еще раз перешью - проверю. 50 и 70 это нижние два же или 2й и 3й диоды?

горели 2 и 3. потом загорелись 1.2.3. откатился на 300ю. не помогло…

alximiktik
b2rdetor:

решил обновить прошивку

Мне не давно попались 3 батареи которые были использованы в одном дроне в среднем 50 циклов. После обновлении, (по утверждению владельца) батареи вздулись. В bqstudio, в логах максимальная температура батареев была до ~ 50 градусов.

mixeysan:

Поищите в дампе HEX 3050324146413835333430424E55

Изменил данные, в дампе в двух местах прописан серийник. “Прошивка” дампа прошла очень быстра, скорее всего нечего и не прошился, так как серённый номер не изменился.

b2rdetor
b2rdetor:

горели 2 и 3. потом загорелись 1.2.3. откатился на 300ю. не помогло…

при этом батарея точно прошилась на 300ю прошивку, потому что я после перепрошил дрон на 770ю и подкинул эту батарею с 300й прошивкой.
ассистент заявил о том, что не совместимы прошивки (на дроне 770я, а батарея 300я). нажал обновить и обновилась ТОЛЬКО батарея (2 и 3 горели).

и блин это все не помогло…

то есть проблемные батареи перешиваются при прошивке и это никак не помогает.

провел еще эксперимент. взял переходник делающий из батареи повербанк.

так вот проблемные батареи выдают напругу всегда. выключена или включена - без разницы - на юсб 5В.
старые вздутые батареи работают нормально - если выключена то и на юсб 0В, включил - 5В.

выходит проблема в том, что батареи не могут выключиться. Они вроде выключаются, а по факту нет…

при этом дрон с проблемными батареями работает как ни в чем не бывало. никаких ошибок - все хорошо. со старыми вздутыми, кстати тоже (за исключением того, что они нормально выключаются и включаются)

есть у кого идеи, что делать дальше? или только разбирать старые новые батареи и подкидывать новые банки к старым контроллерам?

mixeysan
alximiktik:

Изменил данные, в дампе в двух местах прописан серийник. “Прошивка” дампа прошла очень быстра, скорее всего нечего и не прошился, так как серённый номер не изменился.

Ну блин, ну вы даете )))) Почитайте про мотороловский формат srec, не зря там каждая строка “защищена” контрольной суммой, поэтому для BQstudio этот файл будет с ошибкой и он его не зашьет )) Посему вам нужно пересобрать полностью эту прошивку после редактирования 😉

DA0s
b2rdetor:

так вот проблемные батареи выдают напругу всегда

были такие в ремонте, но с обновлением прошивки это никак не было связано, была пробита пара полевиков отвечающих за разряд
при этом при установке в дрон он сразу включался и верх батареи где контроллер начинал заметно греться (признак пробитого полевика)

проверьте у себя нагрев торцевой части батареи со стороны разьема сразу после вытаскивания с дрона, можно крутонуть движки без пропов пару минут чтобы наверняка было заметно

b2rdetor:

при этом дрон с проблемными батареями работает как ни в чем не бывало

если дело в полевиках, то летать на них ни в коем случае нельзя, может приплавиться к корпусу дрона что потом монтировкой придется вытаскивать как в этой теме, это сейчас проблема на батареях второго Эйра после того как в них компания решила применить “новомодные” полевики влетев на гарантийки так как менять вынуждены батареи вместе с дроном

тема на mavicpilots 1
тема на mavicpilots 2
тема на mavicpilots 3

mixeysan
DA0s:

проверьте у себя нагрев торцевой части батареи со стороны разьема сразу после вытаскивания с дрона, можно крутонуть движки без пропов пару минут чтобы наверняка было заметно

или нагрузить аккум спиралькой Ома на 2 или автомоб.лампочкой на 5-10 ампер )

Еще можно дать команду на принудительное вкл\выкл мосфетов, но для этого нужно для начала рассеалить чип

b2rdetor

нагрев не замечал, но надо проверить более основательно.
С другой стороны я довольно долго их включенными держал - прошивка то долго обновляется… вроде не грелись особо (но это не точно - за торец обычно не хватаешься)

DJI AndroSean мне ответил, что скорее всего проблема в ключах. ключ остался в открытом положении, контроллер скорее всего программным путем не восстановить, проще вам поменять контроллер со вздутой батареи.
А на том только замена ключей поможет.

я так и понял, что это транзистор. чуть позже проверю еще раз. Если это просто транзистор то отлично! еще бы его модель знать, чтобы сразу прикупить… все равно раньше, чем через 3 месяца до дрона не доберусь)))

а в чем причина этого? причем сразу на двух батареях? то, что новые батареи мавика2 идут с таким же косячным полевиком, как на эйре2?

UDP ключи я так понимаю это 4шт 1C530L? на али 10шт около косаря стоят

mixeysan

Резетнуть бы эти батарейки программно, может их и попустит 😉
Если есть у вас CP2112 то можно попробовать

DA0s
b2rdetor:

нагрев не замечал, но надо проверить более основательно

проверьте сперва на предмет нагрева, если не греются делайте замеры напряжений Затвор/Сток/Исток относительно массы на каждой паре.
в двух положениях, индикаторы выключены и включены, замеры в студию.

b2rdetor:

ключи я так понимаю это 4шт 1C530L? на али 10шт около косаря стоят

они самые, во втором Эйре другие стоят, там вообще пипец тихий с батареями.

mixeysan
b2rdetor:

а в чем тогда, если не в транзюках?

Ну сразу в двух аккумах чтобы сдохли полевые транзисторы это маловероятное совпадение 😃
Я думаю что там программная была какая-то особенность. Или вскрывать и смотреть внутренности этих аккумов чтобы понять в чем особенность этих аккумов или для начала лучше их посмотреть программно. Я бы начал с программного. Потыкал бы в чип различные команды типа резета, clear PF\PF2 и т.д. Ну и посмотрел бы как он все это воспринимал.

b2rdetor
mixeysan:

Потыкал бы в чип различные команды типа резета, clear PF\PF2 и т.д. Ну и посмотрел бы как он все это воспринимал.

а как это сделать? я бы тоже потыкал, но инфы ноль в сети

mixeysan
b2rdetor:

а как это сделать? я бы тоже потыкал, но инфы ноль в сети

да на самом деле инфы дофига. Я выше вам написал что можно попробовать если…

b2rdetor

и так гуглил и сяк - нифига )))

все это можно сделать без спец оборудования? если нет, то тогда это мало полезно. уж лучше в меня ссылкой кинуть на хотя бы базовый материал, а там сам разберусь. можно в личку. буду премного благодарен. уже благодарен, всем небезразличным огромное спасибо!

DA0s
mixeysan:

Резетнуть бы эти батарейки программно, может их и попустит

после обновления прошивки контроллер ресетится программно, чтобы изменения вступили всилу, это заложено в алгоритме обовления, а она туда-сюда каталась уже несколько раз

WD-40

Приветствую уважаемые, подскажите пожалуйста что будет с аккумуляторами которые с новья пролежали 3 года, есть мавик новый, не летанный, с 18 года в коробке, думаю брать или нет, вопрос по батареям

b2rdetor

сегодня на ощупь нагрев у нормальной старой скорее справа, а нагрев у косячной слева в месте прогара (как у аэйра2), но не сказать, что сильный
завтра погоняем подольше и постараюсь выложить скрины с тепловизора

WD-40:

подскажите пожалуйста что будет с аккумуляторами которые с новья пролежали 3 года, есть мавик новый, не летанный, с 18 года в коробке, думаю брать или нет, вопрос по батареям

так пусть зарядят и покажут полную шкалу. за 3года литий деградирует просто лежа минимум на 10%, а то и на 20. но это не приговор, если контроллер не залочил их

mixeysan
DA0s:

после обновления прошивки контроллер ресетится программно, чтобы изменения вступили всилу, это заложено в алгоритме обовления, а она туда-сюда каталась уже несколько раз

не факт

DA0s
mixeysan:

не факт

факт

WD-40:

подскажите пожалуйста что будет с аккумуляторами которые с новья пролежали 3 года

блокировка контроллера по низкому заряду